Файл: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ
1.2 Виды административных управленческих решений в муниципальном образовании
1.3 Нормативно-правовое регулирование принятие решений в муниципальном образовании
2.1 Деятельность Администрации муниципального образования Шурышкарского района
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
В 2019 году в администрацию города поступило 438 письменных обращений граждан, что на 7% меньше, чем в 2013 году, 157 обращений на телефон доверия главы, что на 31% больше, чем в 2013 году, 97 – на личный прием главы; 48 обращений, в том числе 11 коллективных, рассмотрено заместителями главы администрации в населенных пунктах района (таблица 4).
Анализ обращений показывает, что продолжает сохраняться тенденция большого потока обращений к Президенту РФ и Губернатору, если в 2018 году количество этих обращений составляло 41%, то в 2019 году – 48%. Количество обращений к руководителям краевых министерств значительно снизилось. Основными социальными группами обратившихся граждан являются пенсионеры, малообеспеченные семьи и инвалиды.
Характер полученного письма свидетельствует о том, что самый большой блок — это оперативное принятие решений по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству, на эти обращения приходится 36,5%. В заявлениях выражается недовольство деятельностью муниципальных служб, низким качеством их работы и отсутствием контроля со стороны администрации района.
Чтобы оперативно решать проблемы Шурышкарского района, работает «горячая линия» главы администрации района. Ответы на жалобы граждан, поступившие по «горячей линии», даются в течение 10 дней с момента регистрации. В 2019 году количество обращений на горячую линию увеличилось на 31% до 157 по сравнению с 2018 годом. В целях улучшения работы с обращениями граждан глава администрации принял ряд постановлений и распоряжений. Например, решение главы администрации Шурышкарского района «О порядке проверки привлекательности граждан и организаций для личного приема граждан в администрацию Шурышкарского района».
Однако, анализ результатов рассмотрения обращений, сроков рассмотрения показывает, что отдельные исполнители не уделяют должного внимания работе с обращениями граждан. Нарушение сроков рассмотрения заявления граждан допустили ряд отделов (таблица 5).
Таблица 5
Сведения о неисполнении сроков рассмотрения заявлений граждан
Отделы | Количество обращений | Сроки неисполнения | |
Отдел образования | 15 | От 15 до 4 дней | |
Отдел управления труда и социальной защиты | 22 | На 40 дней | |
Отдел муниципального хозяйства | 19 | От 30 до 3 дней | |
Отдел социального развития | 9 | На 28 дней | |
Отдел субсидий | 45 | От 15 до 4 дней | |
Как показано в таблице 5, отдел субсидий совершил наибольшее число нарушений сроков ответа на обращение, что приводит к снижению удовлетворенности граждан работой Администрации района в целом.
Данное обстоятельство негативно характеризует деятельность администрации района, поэтому модель принятия административно–управленческих решений должна предусматривать необходимость соблюдения сроков реагирования на обращения, поскольку данное направление является одним из наиболее важных в работе администрации с населением.
В настоящее время в Администрации района разработаны нормы времени, затрачиваемого на принятие решений и подготовку документов. Рассмотрим детально затрачиваемое время на принятие решения (в отношении типовых решений) на примере отдела субсидий, в котором присутствует больше других отделов случаев нарушения сроков ответа на обращение граждан и организаций (таблица 6).
Таблица 6
Анализ затрат времени на принятие решений в отделе субсидий Администрации района
№ | Наименование этапа | Типовые решения | Затрачиваемое время, ч. | Отклонение, % | Доля фактического времени, в % к итогу | |
Норма | Факт | |||||
1 | Постановка проблемы | 1)Формулируется проблема к решению. | 0,1 | 0,1 | 0 | 1,25 |
2)Назначается ответственный исполнитель. | 0,1 | 0,1 | 0 | 1,25 | ||
3)Происходит сбор, анализ информации по проблеме. | 1,1 | 1,4 | -0,3 | 17,50 | ||
2 | Генерирование идеи | 1)Исполнитель генерирует варианты решения проблемы. | 1 | 1,1 | -0,1 | 13,75 |
3 | Оценка идеи | 1)Исполнитель оценивает варианты решения проблемы. | 0,4 | 0,7 | -0,3 | 8,75 |
2)Исполнитель выбирает вариант решения. | 0,1 | 0,1 | 0 | 1,25 | ||
4 | Стадия окончательного выбора | 1)Подготовка проекта решения | 1,8 | 2,9 | -1,1 | 36,25 |
2)Утверждение проекта решения руководством | 0,25 | 0,5 | -0,25 | 6,25 | ||
3)Корректировка проекта решения при условии отсутствия успешного согласования. | 0,25 | 0,4 | -0,15 | 5,00 | ||
5 | Контроль и анализ | 1) Решение направляется в адрес заявителя (организации или гражданина). | 0,25 | 0,3 | -0,05 | 3,75 |
2) Рассматривается жалоба по решению (в случае поступления таковой). Решение корректируется в соответствии с законодательством. | 0,4 | 0,4 | 0 | 5,00 | ||
| | Итого | 5,75 | 8 | -2,25 | 100,00 |
Как показано в таблице 6, фактическое выполнение работы по принятию решения занимает у муниципальных служащих на 2,25 ч больше нормы. Превышение фактического времени над нормативным происходит за счет длительного выполнения таких задач, как:
-
сбор, анализ информации по проблеме (превышение на 0,3); -
генерирование идеи (превышение на 0,1); -
оценка вариантов решения проблемы (превышение на 0,3); -
подготовка проекта решения (превышение на 1,1); -
утверждение проекта решения руководством (превышение на 0,25); -
корректировка проекта решения при условии отсутствия успешного согласования (превышение на 0,15); -
решение направляется в адрес заявителя (превышение на 0,05).
При этом, как показано на рис.4, в структуре модели принятия решения по типовым вопросам, наибольшую долю по затратам времени занимает процесс подготовки проекта решения, на втором месте – сбор, анализ информации, также значительную долю занимают затраты времени на генерацию вариантов решения проблемы.
Рис.4. Структура затрат времени на этапы принятия решения по типовым вопросам в отделе субсидий.
Отделы администрации района периодически работают в спешке, так как многие сотрудники администрации Шурышкарского района в большинстве случаев на основании этого времени не соблюдают регламент работы администрации Шурышкарского района, работа с документами нарушена. Материалы, справки, списки и проекты решений по вопросам, включенным в план заседаний Совбеза, должны вносится не позднее, чем за 10 дней до заседания, а в ходе данных нарушений вносятся за 3–4 дня, когда повестка дня с соответствующими материалами должна быть у главы и его заместителей. При планировании работы администрации предложения по разработке того или иного решения по какому-либо вопросу от структурных подразделений администрации поступают медленно, не вовремя, к этому аспекту работы относятся сотрудники аппарата администрации района без инициативы и незаинтересованности причина - загруженность сотрудников администрации текущей работой. Выборочные исследования показывают, что 70-80% времени административного персонала тратится на подготовку, принятие и реализацию собственных решений, а также решений, принятых сверху. Несмотря на ежемесячный превентивный контроль за предоставлением информации о решениях, распоряжениях, протокольных распоряжениях, находящихся на контроле, документы об их исполнении доставляются в последний день установленного срока. Все это приводит к тому, что рабочее время сотрудников
районных управлений расходуется нерационально, нарушаются сроки отправки информации в правительство области.
В то же время следует отметить, что большинство отделов районной администрации не обладают достаточными знаниями и навыками в области юриспруденции, составления постановлений. Так, в 2020 г. были обжаловано 1 распоряжение главы администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа и 23 решения по обращениям граждан, что свидетельствует о необходимости более тщательной проверки законности изданных нормативных правовых актов. Следует отметить, что 14 из 23 обжалованных решений были подготовлены в отделе субсидий.
Эффективность принятого решения, а также проделанная им работа зависят от компетентности муниципального служащего в том или ином вопросе. Поэтому одна из самых актуальных проблем исполнительной власти — это недостаточная профессиональная квалификация муниципальных служащих. Особенно остро эта проблема стоит на муниципальном уровне.
Важным критерием оценки деятельности Администрации района является удовлетворенность населения работой районной администрации. Удовлетворенность жителей работой администрации складывается из качественных и количественных показателей, но наиболее злободневными вопросами является скорость и качество работы муниципальных служащих.
Таким образом, анализ показателей деятельности администрации Шурышкарского района позволяет выделить некоторые несовершенства модели принятия решений:
-
несоблюдение сроков принятия решений по типовым проблемам (реагирование на обращения, заявления граждан) в отделе субсидий. Анализ затрачиваемого времени показал, что наибольшее время тратится на подготовку проекта решения, сбор и анализ информации, генерацию вариантов решения проблемы. -
Обжалование нормативно–правовых актов в результате несоответствия документов нормам законодательства в результате отсутствия тщательной проверки решений юридическим отделом.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1 Предложения для модели принятия решений в муниципальном районе Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа
Модель принятия административно-управленческих решений оказывает серьезное значение на качество принимаемых решений, время, затрачиваемое на принятие и оформление отдельного управленческого решения, а также на качество решения – его законность, соответствие проблеме и обстоятельствам.
Деятельность Администрации Шурышкарского района в настоящее время характеризуется увеличением количества разработанных, принятых и опубликованных нормативно–правовых документов, являющихся результатом принятия административно–управленческих решений. Соответствующим образом, модель принятия управленческих решений требует реструктуризации в целях оптимизации времени, требующегося для принятия управленческих решений. Рост объема работы требует либо увеличения числа муниципальных служащих, либо изменения технологии работы. В рассматриваемой ситуации представляется необходимым доработать модель принятия управленческих решений с целью оптимизации затрачиваемого времени на разработку документов.
В то же время детальный анализ затрат времени на принятие типовых решений показывает, что муниципальными служащими значительно превышена норма затрат времени на принятие отдельного типового решения. В результате нерационального использования рабочего времени муниципальных служащих происходит несоблюдение сроков ответа на обращения граждан и организаций. Таким образом, модель принятия решений, которая используется в настоящее время, не позволяет рационально расходовать время и своевременно выполнять весь объем работы и требует доработки. Модель принятия административно–управленческих решений должна предусматривать необходимость соблюдения сроков реагирования на обращения, поскольку данное направление является одним из наиболее важных в работе администрации с населением. В алгоритме принятия управленческого решения должно быть отдельно уделено внимание сроку, отведенному на принятие решения. Процесс принятия решения должен быть ограничен во времени и временные рамки должны быть известны всем служащим.