Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 8 класс.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Начало нового времени»
Суммативное оценивания за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Картина Французской революции»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
«Влияние революционных идей на Европу XIX века»
Суммативное оценивание за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки»
Суммативное оценивание за разделы
«Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке» и «Европейское колониальное господство в XIX веке
Темы Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»?
Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?
Как сформировалась мировая колониальная система?
Цели обучения 7.3.1.3. Использовать понятия «крепостное право»,
«декабристы», «народники», «индивидуальный террор»,
«диктатура пролетариата» для объяснения исторического события
7.1.1.3. Определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав
Критерии оценивания Обучающийся
-
Описывает основные общественно-политические течения в России, используя термины -
Определяет особенности социальной структуры Индии в период британской колонизации
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Заполните таблицу о развитии общественно-политических течений в России в XIX веке, используя термины «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата».
| Либералы | Консерваторы | Революционеры |
Представители | | | |
Основные идеи | | | |
Вывод: К чему привело развитие общественно-политического движения в России? 1. 2. |
-
Определите, верны ли утверждения об особенностях социальной структуры Индии в период британской колонизации.
№ | Утверждения | Истина | Ложь |
1 | Молодая маратхская интеллигенция, группировавшаяся вокруг учебного заведения европейского типа - Элфинстон колледжа, выступала против традиционных воззрений и суеверий. | | |
2 | Сипаи исповедовали индуизм. | | |
3 | Англичане - колонизаторы не поддерживали контактов с индийскими влиятельными феодальными кругами. | | |
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Описывает основные общественно- политические течения в России, используя термины | 1 | определяет представителей либерального течения; | 1 | |
определяет представителей консервативного течения; | 1 | |||
определяет представителей революционного движения; | 1 | |||
указывает основные идеи либералов; | 1 | |||
указывает основные идеи консерваторов; | 1 | |||
указывает основные идеи революционеров; | 1 | |||
пишет 1-й вывод; | 1 | |||
пишет 2-й вывод; | 1 | |||
Определяет особенности социальной структуры Индии в период британской колонизации | 2 | отмечает истина/ложь по 1-му утверждению; | 1 | |
отмечает истина/ложь по 2-му утверждению; | 1 | |||
отмечает истина/ложь по 3-му утверждению. | 1 | |||
Всего баллов | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за разделы «Развитие общественно-политической мысли России в XIX века» и «Европейское колониальное господство в XIX веке ФИО
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Описывает основные общественно- политические течения в России, используя термины | Затрудняется назвать представителей/указать основные идеи либерального/консервативного/револю ционного и написать 1/2 вывода | Допускает ошибки, называя представителей/указывая основные идеи либерального/консервативного/революци онного и написать 1/2 вывода | Описывает основные общественно-политические течения в России в XIX веке и называет их представителей. Делает выводы в двух утверждениях. |
Определяет особенности социальной структуры Индии в период британской колонизации | Затрудняется отметить «ложные» «правильные» 1/2/3 утверждения | Затрудняется отметить «ложные» «правильные» 1/2/3 утверждения | Определяет особенности социальной структуры Индии в период британской колонизации |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки»
Темы Какими способами расширялась территория США в западном направлении?
Как было отменено рабство в США?
Почему США отправили военные корабли в Японию?
Цели обучения 7.4.1.3. Определять особенности развития капиталистических
монополий в США
-
Определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества
Критерии оценивания Обучающийся
-
Объясняет особенности установления господства монополий в экономике США -
Проводит сравнение доиндустриального и индустриального этапов развития
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Конец XIX - начало XX в. - время бурного развития американской промышленности. Многие корпорации превратились в монополии. Над корпорациями США возвышались фигуры Рокфеллера и Моргана - владельцев крупнейших трестов в стране.
Первой крупной корпорацией в США стала компания «Стандарт Ойл», созданная Д. Рокфеллером в 1870 г. В 1879 г. она уже распоряжалась 90-95% добычи и переработки нефти. Рокфеллеру удалось договориться с владельцами железных дорог об установлении низких тарифов на перевозку грузов его компанией, что облегчило борьбу с его конкурентами.
Чтотакоемонополия?Вчемеёособенность?
Какиеметодыприменялимонополистывборьбесконкурентами?
-
Сравните доиндустриальные и индустриальные этапы развития американского общества. Ответы впишите в таблицу. Сделайте вывод об основных изменениях.
Доиндустриальноеобщество | Индустриальноеобщество |
Главнаясфераэкономики | |
| |
Основноесредствопроизводства | |
| |
Господствующаясоциальнаягруппа | |
| |
Вывод: |
Критерии оценивания | № задан ия | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Объясняет особенности установления господства монополий в экономике США | 1 | описывает понятие монополии; | 1 | |
объясняет одну особенность проявления монополии в экономике; | 1 | |||
указывает 1-й пример методов борьбы монополистов с конкурентами; | 1 | |||
указывает 2-й пример методов борьбы монополистов с конкурентами; | 1 | |||
Проводит сравнение доиндустриального и индустриального этапов развития | 2 | определяет главную сферу экономики в доиндустриальном обществе; | 1 | |
определяет главную сферу экономики индустриального общества; | 1 | |||
определяет основное средство производства доиндустриального общества; | 1 | |||
определяет основное средство производства индустриального общества; | 1 | |||
определяет господствующую социальную группу доиндустриального общества; | 1 | |||
определяет господствующую социальную группу индустриального общества; | 1 | |||
делает общий вывод об изменениях в обществе после промышленного переворота. | 1 | |||
Всего баллов | 11 |