Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 8 класс.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 316
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Начало нового времени»
Суммативное оценивания за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Картина Французской революции»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
«Влияние революционных идей на Европу XIX века»
Суммативное оценивание за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки»
Какая из представленных картин носит исторический (реалистичный) характер?Почему?
Скакимисторическимсобытиемсвязанакаждаяизпредставленныхкартин?
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет особенности республиканского строя во Франции | 1 | определяет изменения в законодательной власти; | 1 | |
определяет изменения в исполнительной власти; | 1 | |||
определяет изменения в судебной власти; | 1 | |||
определяет изменения в вооруженных силах; | 1 | |||
определяет изменения в статусе церкви; | 1 | |||
Интерпретирует исторические события, опираясь на картины французских художников | 2 | определяет картину постановочного характера; | 1 | |
приводит аргумент в защиту своей позиции; | 1 | |||
определяет картину исторического характера; | 1 | |||
приводит аргумент в защиту своей позиции; | 1 | |||
определяет историческое событие, с которым связана каждая из представленных картин; | 1 | |||
определяет историческое событие, с которым связана каждая из представленных картин. | 1 | |||
Всего баллов | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Картина Французской революции»
ФИО
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет особенности республиканского строя во Франции | Затрудняется определить изменения в законадательной/исполнительно й/судебной/воруженных силах/статусе церкви во Франции | Допускает ошибки, определяя изменения законадательной/исполнительной/суд ебной/воруженных силах/статусе церкви во Франции | Определяет особенности республиканского строя во Франции. |
Интерпретирует исторические события, опираясь на картины французских художников | Затрудняется определить картину постановочного характера/исторического характера, привести аргументы и определить историческое событие, с которым связана картина | Допускает ошибки, определяя картину постановочного характера/исторического характера и в приведении аргументов, определении исторического события, с которым связана картина | Использует произведения искусства для интерпретации исторических событий |
Суммативное оценивание за раздел «Империи и их соперничество в XIX веке»
Темы Почему Россия и Великобритания соперничали за влияние в
Иране?
Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю?
Каковы были причины и последствия Крымской войны?
Цели обучения 7.4.2.1. Сравнивать процесс перехода к промышленной
стадии развития общества в разных странах
-
Описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков
Критерии оценивания Обучающийся
-
Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах -
Описывает изменения международных отношений в разных странах
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Определите положительные и отрицательные результаты политики танзимата в Османской империи. Распределите в соответствующие колонки:
-
Уравниваниевправах мусульманинемусульман -
Либерализацияобщественнойжизни -
Развитиепромышленностииторговли -
Налогивыросли,пострадаликрестьяне
+ | - |
| |
| |
-
Ответьте на вопросы.
Что означает «восточный вопрос»?
Какие страны решали «восточный вопрос»?
Парижскиймирныйдоговор (6марта1856г.):
-
ВозвратРоссииСевастополявобменнатурецкую крепостьКарс. -
Отказ России от протектората над Дунайскими княжествами и передача земельвустьеДунаяМолдавии. -
ОбъявлениеЧерногоморянейтральным
Какая страна больше всех понесла потерь в Крымской войне? Почему?
Что означает «объявление Черного моря нейтральным»?
Почему объявление Черного моря нейтральным было важным?
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах | 1 | определяет первый положительный результат политики танзимата в Османской империи; | 1 |
определяет второй положительный результат политики танзимата в Османской империи; | 1 | ||
определяет первый отрицательный результат политики танзимата в Османской империи; | 1 | ||
определяет второй отрицательный результат политики танзимата в Османской империи; | 1 | ||
Описывает изменение международных отношений в рассматриваемом регионе | 2 | объясняет значение понятия «восточный вопрос»; | 1 |
указывает страны, принимавшие участие в решении «восточного вопроса»; | 1 | ||
определяет страну с самыми большими территориальными потерями по итогам Крымской войны; | 1 | ||
приводит аргументы для обоснования своей позиции; | 1 | ||
объясняет значение высказывания «объявление Черного моря нейтральным»; | 1 | ||
указывает 1-ю причину важности объявления Черного моря нейтральным; | 1 | ||
указывает 2-ю причину важности объявления Черного моря нейтральным. | 1 | ||
Всего баллов | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Империи и их соперничество в XIX веке»
ФИО
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах | Затрудняется определять процесс перехода к промышленной стадии развития Англии и России | Допускает ошибки, определяя процесс перехода к промышленной стадии развития Англии и России | Определяет процесс перехода к промышленной стадии развития Англии и России |
Описывает изменения международных отношений в рассматриваемом регионе | Затрудняется объяснить значение понятия «восточный вопрос»/ указать страны, принимавшие участие/ определить страну с самыми большими территориальными утратами в Крымской войне/, приводить аргумент в защиту позиции/ объяснить значение высказывания «объявление Черного моря нейтральным»/ указать 1/2 причины важности объявления Черного моря нейтральным | Допускает ошибки, объясняя значение понятия «восточный вопрос»/указывая страны, принимавшие участие/ определяя страну с самыми большими территориальными утратами в Крымской войне/ приводя аргумент в защиту позиции/ объясняя значение высказывания «объявление Черного моря нейтральным»/ указывая 1/2 причины важности объявления Черного моря нейтральным | Объясняет значение понятия «восточный вопрос»/указывает страны принимавшие участие/ определяет страну с самыми большими территориальными утратами в Крымской войне/ приводит аргумент в защиту позиции/ объясняет значение высказывания «объявление Черного моря нейтральным»/ указывает 1/2 причины важности объявления Черного моря нейтральным |