Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивания за разделы


«Индия и Великобритания в XVIII веке» и «Распространение идей просвещения»
Темы Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?

Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов?

Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев?

Цели обучения 7.1.1.3 Определять особенности социальной структуры стран

Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав

        1. Выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе

Критерии оценивания Обучающийся

  • Называет особенности социально-экономического и политического развития Индии в период колониального захвата Британии

  • Называет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе

Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Время выполнения 20 минут

Задания





    1. Укажите особенности социально-экономического и политического развития Индии, которые способствовали колониальной экспансии Англии в эту страну. Ответы впишите в соответствующие столбцы таблицы.

      1. Кастовая система

      2. Неоднородное общество с разным уровнем экономического развития

      3. Постоянные междоусобные войны

      4. Разорительные поборы знати

      5. Опустошение казны вследствие не поступления налогов

      6. Отсутствие сильной централизованной власти

        Общество

        Экономика

        Политика










    2. Выделите из списка не менее 5-и особенностей мировоззрения эпохи Просвещения. Впишите номера выбранных вами утверждений в таблицу ниже.

      1. Теологическое миросозерцание

      2. Отказ от религиозного миропонимания

      3. Отрицание всякого божественного откровения

      4. В центре интересов - Бог

      5. Пропаганда свободы совести

      6. Отрицание свободомыслия

      7. Идеи политической свободы

      8. Отрицание религиозной толерантности

      9. Религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной системы

      10. Обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества

















Критерии

оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Называет особенности социально- экономического и политического развития Индии в период колониального захвата Британии


1

указывает первую особенность социального

развития Индии;

1

указывает вторую особенность социального

развития Индии;

1

указывает первую особенность

экономического развития Индии;

1

указывает вторую особенность

экономического развития Индии;

1

указывает первую особенность

политического развития Индии;

1

указывает вторую особенность

политического развития Индии;

1

Называет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе

2

определяет первую особенность

мировоззрения эпохи Просвещения;

1

определяет вторую особенность

мировоззрения эпохи Просвещения;

1

определяет третью особенность мировоззрения эпохи Просвещения;

1

определяет четвертую особенность мировоззрения эпохи Просвещения;

1

определяет пятую особенность

мировоззрения эпохи Просвещения;

1

Всего баллов

11

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Индия и Британия в XVIII веке» и «Распространение идей просвещения»
ФИО


Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Называет особенности социально-экономического и политического развития Индии в период колониального захвата её Англией

Затрудняется в определении особенностей социально- экономического и политического развития Индии

Допускает ошибки в определении особенностей социально-экономического и политического развития Индии

Определяет особенности социально-экономического и политического развития Индии

Называет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе

Затрудняется в определении 1/2/3/4/5 особенностей мировоззрения эпохи Просвещения

Допускает ошибки в определении 1/2/3/4/5 особенностей мировоззрения эпохи Просвещения

Определяет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Картина Французской революции»



Темы Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 гг.? Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате? Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона?

Цели обучения 7.3.1.1. Выявлять особенности республиканского строя

        1. Использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий

Критерии оценивания Обучающийся

  • Определяет особенности республиканского строя во Франции

  • Интерпретирует исторические события, опираясь на картины французских художников

Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание Применение

Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Заполните таблицу «Политический строй Франции после революции 1789-1799 гг.»

Законодательная власть




Исполнительная власть




Судебная власть




Вооруженные силы




Церковь







    1. Рассмотрите картины известных художников. Ответьте на вопросы.







Ж.Л.Давид«Наполеон

пересекаетАльпы»

П. Деларош«Бонапарт

переходитчерезАльпы»



Какая из представленных картин носит постановочный (вымышленный) характер?Почему?