ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

133 при помощи ИКТ. Важный вклад в ее реализацию был сделан благодаря
Хартии е-гражданина.
Таблица 2.10 - Рейтинги ТОП-10 стран мира, имеющие составляющую
«развитие ИКТ» 2020 год
Рейтинги стран мира по индексам
электронное
правительство
развитие ИКТ
сетевая готовность
развитие
Интернета
Дания
Исландия
Швеция
Дания
Южная Корея
Южная Корея
Дания
Финляндия
Эстония
Швейцария
Сингапур
Норвегия
Финляндия
Дания
Нидерланды
Великобритания
Австралия
Великобритания
Швейцария
Швеция
Швеция
Гонконг
Финляндия
США
Великобритания
Нидерланды
Норвегия
Исландия
Новая Зеландия
Норвегия
США
Южная Корея
США
Люксембург
Германия
Нидерланды
Нидерланды
Япония
Великобритания
Бельгия
Всего стран, участвовавших в рейтинге
193 176 143 86
Составлено автором на основании данных [121-122]
Таким образом, на сегодняшний день важной задачей органов местного самоуправления является создание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры города, которая необходима для решения целого комплекса вопросов.
К настоящему времени в г. Донецке достигнуты определенные результаты в части использования современных компьютерно- информационных технологий и, в первую очередь, в направлении создания информационно-аналитических и информационно-управляющих систем управлений, подразделений городских служб.

134
Таблица 2.11 - Анализ состояния информатизации г. Донецка и
Донецкой Народной Республики в целом
№ п/п
Наименование ресурса
Описание
1
Официальный сайт администрации г. Донецка (http://gorod-donetsk.com/)
Сайт создан для оперативного информирования жителей и гостей города Донецка о текущих событиях.
Сайт охватывает все сферы общественной жизни города и обновляется по мере поступления информации от управлений, коммунальных предприятий и служб подведомственных администрации г.Донецка.
На сайте администрации г.Донецка можно ознакомиться с историей города
Донецка, получить информацию о состоянии жилищно – коммунальной сферы города, о тарифах на жилищно
– коммунальные услуги, предоставляемые населению г.Донецка, о работе городского пассажирского транспорта, о планируемых в городе культурно – массовых мероприятиях, об итогах совещаний, проводимых руководством г.Донецка, о документах утвержденных главой администрации г.Донецка. Также с помощью указанного сайта граждане города могут напрямую обратиться в адрес главы администрации г.Донецка с описанием своей проблемы.
Каждое обращение рассматривается в соответствии с
Законом
Донецкой
Народной
Республики
«Об обращениях граждан», заявители получают ответы в установленный срок
2
Портал DonOLX
(http://donolx.info/)
На портале можно узнать актуальные новости из жизни города, в т.ч. действующие тарифы на ЖКХ, работу государственных служб и ведомств, разместить свою объявление


135
Продолжение таблицы 2.11
№ п/п
Наименование ресурса
Описание
3
Официальные сайты государственных органов
Республики
(http://govdnr.ru/)
На сайте можно ознакомиться с происходящими событиями
Республики и деятельностью органов власти по направлениям, относящимся к компетенции данных министерств/ведомств ДНР
4
Официальный сайт Республиканского оператора сотовой связи «Феникс»
(http://phoenix-dnr.ru/)
На сайте можно ознакомиться с информацией о предоставлении услуг мобильной и интернет связи
5
Официальный сайт ГП «Почта Донбасса»
(https://postdonbass.com/)
На сайте можно получить исчерпывающую информацию отно- сительно предоставления почтовых, финансовых, логистических услуг на территории Донецкой Народной
Республики
6
Веб-портал «Гуманитарная программа по воссоединению народа Донбасса»
(http://gum-centr.su/)
На веб-портале размещена информация о Программе, целью которой является помощь мирному населению, проживающему в районах
Донбасса, временно находящихся под контролем
Украины в части: здравоохранение, образование, социальная помощь, экологическая безопасность, спортивные, культурные и профессиональные связи
7
Официальный сайт Центрального
Республиканского банка ДНР
(https://crb-dnr.ru/)
На сайте можно ознакомиться с деятельностью банка, основными операциями, проводимыми банком, в частности с информацией о начислениях и задолженности за коммунальные услуги; адреса размещения отделений и платежных терминалов самообслуживания; воспользоваться услугой СДО "ЦРБ
Онлайн"
8
Веб-портал «Единая информационная система в сфере закупок»
(http://zakupki.govdnr.ru/Default.aspx)
Это портал госзакупок, на котором размещена практически вся информация о государственных тендерах: публикации объявленных тендеров, база нормативной документации для заказчиков, поставщиков и электронных площадок, а также прочая интересная информация про госзакупки

136
Продолжение таблицы 2.11
№ п/п
Наименование ресурса
Описание
9
Веб-портал «Электронная Торговая
Площадка ДНР»
(https://trade.govdnr.ru/#/O_Portale)
Интернет-ресурс, предназначенный для автоматизации деятельности, касающейся размещения заявок и предложений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг поставщиками и производителями для нужд заказчиков закупок за бюджетные средства, предприятий государственной и коммунальной форм собственности, юридических лиц иных форм собственности.
Функционирование ЭТП направлено на стимулирование добросовестной конкуренции, повышение конкурен- тоспособности республиканских производителей, способствование импортозамещению, а также дает возможность объективной оценки существующего рынка предложений и анализа сведений о выполнении обязательств поставщиками
10 Интернет-ресурс «Инвестиционный портал»
(https://invest.govdnr.ru/#)
На данном интернет-ресурсе можно получить информацию о предприятиях
Республики, о планируемых и реализуемых на территории ДНР инвестиционных проектах, о наиболее значимых выставочно - ярмарочных мероприя- тиях, форумах, фестивалях, проводимых в других странах
Авторская разработка
Для всестороннего анализа доступности жителей города к современным информационным сервисам, необходимо проанализировать динамику использования сети интернет жителями города.
Таблица 2.12 - Использование сети Интернет населением г. Донецка
№ п/п
Категория
%
1
Население, которое постоянно использует сеть Интернет (% от общей численности опрошенного населения в возрасте 15-72 года)
75,1 2
Население, которое редко использует сеть Интернет (% от общей численности опрошенного населения в возрасте 15-72 года)
6,8 3
Население, которое никогда не использовали Интернет
18,1


137
Продолжение таблицы 2.12
№ п/п
Категория
%
4
Места использования сети Интернет:
4.1
- дома
94,7
4.2
- на работе
29,9
4.3
- по месту учебы
18,4
4.4
- у друзей, знакомых
23,8
4.5
- в точках общественного доступа
74,1
Составлено автором на основании опроса
Рисунок 2.23 - Доля распределения населения по местам использования сети Интернет (составлено автором на основании опроса)
Анализируя указанные факты, можно сделать обоснованный вывод, что в целом уровень обеспечения населения информационными услугами в г. Донецке является неудовлетворительным, существенно отстающим от городов – мировых центров информатизации.
Преодоление этого разрыва требуют перехода на качественно новый уровень информатизации – уровень вовлечения всех слоев населения города в «цифровой» мир широкого доступа к интегрированным информационным ресурсам, использования современных телекоммуникационных и информационных систем.
К числу основных недостатков, а также преимуществ города, позволяющим позитивно оценивать возможность успешного движения в

138 сторону широкого использования современных компьютерно- информационных технологий, можно отнести следующие:
Таблица 2.13 - Преимущества и недостатки города Донецка относительно возможности развития компьтерно-информационных технологий
Недостатки
Преимущества
1. Отсутствие мониторинга уровня развития информационных систем в органах городского и районного управления и коммунальных предприятиях.
2. Несогласованность и недостаточный уровень координации деятельности органов местного самоуправления, ведомственных организаций и коммунальных предприятий по внедрению информационных технологий.
3. Дублирование создаваемых в пределах города информационных ресурсов.
4. Недостаточный уровень информатизации бюджетной сферы.
5. Недостаточный уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для населения
1. Донецк имеет более качественную структуру кадров по сравнению с другими городами Донецкой Народной Республики.
На его предприятиях большая часть работников имеет полное высшее образование.
2. В
Донецке высокий уровень компьютеризации учебных заведений.
3. Наличие развитой сети высших учебных заведений всех уровней аккредитации.
Высокий удельный вес высококвалифицированных научных и педагогических кадров
Авторская разработка
Таким образом, для устранения вышеуказанных недостатков необходима разработка концепции развития цифрового города, в котором будет иметь место массовое и эффективное использование информационно- коммуникационных технологий во всех областях экономической, социальной и культурной жизни.
Выводы к 2 разделу
В результате научного исследования анализа социально- экономического развития города в контексте маркетинга территорий следует выделить следующее:
1. В настоящее время мировые тенденции показывают, что маркетинг территории становится важнейшей составляющей социально-экономической,


139 политической и международной политики органов государственного и территориального управления, особенно для регионов и стран, активно оперирующих на глобальном рынке. В связи с этим, автором предложена методика анализа социально-экономического развития города, которая включает 5 последовательных этапов: характеристика города, проведение
SWOT-анализа уровня развития города, анализ текущего состояния города и установление причинно-следственных связей, определение цели развития города, оценка эффективности достижения главной цели развития города.
2. Автором были изучены показатели деятельности малых предприятий, объем реализованной промышленной продукции в действующих ценах, объем прямых иностранных и капитальных инвестиций, рыночная капитализация крупнейших мировых платформенных компаний и другие показатели, значение которых было увеличено в 2020 году, что говорит об эффективности социально-экономического развития города
Донецка.
3. Изучение уровня развития цифровизации стран ЕАЭС и ЕС позволили автору сделать вывод, что на сегодняшний день важной задачей органов местного самоуправления является создание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры города, которая необходима для решения целого комплекса вопросов.
4. Проведенный автором анализ состояния информатизации города
Донецка и Донецкой Народной Республики в целом позволил заключить, что уровень обеспечения населения информационными услугами является неудовлетворительным, существенно отстающим от городов – мировых центров информатизации. Для преодоления этого разрыва требуется использование в развивающихся отраслях города современных телекоммуникационных и информационных систем, а также вовлечения всех слоев населения города в «цифровой» мир широкого доступа к интегрированным информационным ресурсам.

140 5. Автором работы также отмечаются преимущества и недостатки города Донецка относительно возможности развития компьтерно- информационных технологий. Концепция развития цифрового города, включающая эффективное использование информационно- коммуникационных технологий во всех областях деятельности города, позволит устранить выявленные недостатки.
Материалы раздела отражены в публикациях: [148, 150, 153, 154, 156,
159].

141
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

РАЗДЕЛ 3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
ТЕРРИТОРИЙ КАК ФАКТОРА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА
3.1.
Организационный механизм управления маркетингом
территории в органах местного самоуправления как фактора социально-
экономического развития города Донецка
Местные органы власти играют ведущую роль в управлении маркетинговой деятельностью, возлагая на них ответственность за управление своей территорией. Основная маркетинговая деятельность в системе территориальных образований должна осуществляться дееспособной организацией, которая должна выявлять, изучать и учитывать интересы всех субъектов, участвующих в деятельности системы маркетинга территорий.
Стратегической целью маркетинга территорий является создание лучших условий для жизни, отдыха, творчества, работы жителей и бизнеса.
Достижение такой цели возможно благодаря постоянным усилиям по привлечению ресурсов, необходимых для планомерного и долгосрочного развития. Обычно такой деятельностью занимается администрация территории, а также активные жители, организованные, как правило, в общественные объединения.
Одной из важнейших задач на современном этапе развития страны является повышение эффективности территориального управления, которое должно выглядеть следующим образом:
• сосредоточиться на результатах управления, а не на понесенных затратах;
• умение правильно выбирать приоритеты и концентрировать ресурсы на решении ключевых задач функционирования и развития территории;
• консолидация усилий различных отделов и организационных подразделений в решении сложных задач;

142
• повышение личной ответственности менеджеров;
• совершенствовать навыки прогнозирования, планирования и контроля за использованием бюджетных средств;
• разработка новых форм и методов управления, которые были бы адаптированы, с одной стороны, к процессам интеграции и глобализации, а с другой-учитывали бы усиление международной территориальной конкуренции.
Основоположником внедрения и реализации маркетинга территорий является орган исполнительной власти или (и) его руководитель. Инициатива по внедрению маркетинга территорий может исходить непосредственно и от представительного органа. Неправильно, когда исполнительный орган власти хочет реализовать определенные маркетинговые направления развития территории, что влечет за собой как определенные бюджетные расходы, так и не находит согласия среди депутатов. Кроме того, нельзя добиться эффекта, если депутаты образованные, а работники исполнительной власти, не умея и не желая работать по-новому, они « затемнили " работу. Поэтому одной из важнейших предпосылок достижения эффекта от использования маркетинга территорий является объединение усилий всей системы органов местного самоуправления.
Процесс внедрения маркетинга территорий включает в себя пять последовательных этапов:
1. Организационный этап предполагает создание организационного звена в органах местного самоуправления, призванного обеспечить организацию и реализацию маркетинга территорий. На этом этапе определяются все субъекты маркетинга, ведется работа по координации усилий, по выбору государственного органа, сотрудники которого способны осуществлять конкретную деятельность в области маркетинга.
2. Этап сбора и анализа вторичной и первичной информации предполагает определение и анализ минимального достаточного уровеня информации, уже существующей на территории, что позволит провести