ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1Анализ статистических данных о пожарах в школах
1.2 Характеристика гарнизона пожарной охраны района
Таблица №1 Характеристика гарнизона пожарной охраны района
1.3 Оперативно-тактическая характеристика объекта.
2.3. Действия работников объекта
до прибытия пожарных подразделений.
2.2. Организация работ по спасению людей.
2.4. Средства и способы тушения пожара.
2.5.Расчет необходимого количества СиС. Вариант №1.
2.6. Расчет необходимого количества СиС. Вариант №2.
2.7 Рекомендации должностным лицам пожарной охраны
2.8. Требования охраны труда и техники безопасности при проведении разведки.
Спасательные работы могут проводится путем вывода детей к оконным проемам с дальнейшем их спуском по лестница и автолестницам, оборудования и различным приспособлениям. Вершина выдвинутой автолестниц должна быть установлена таким образом, чтобы обеспечить на неё безопасный выход спасаемых.Спасательные работы должны проводится с надежной страховкой спасаемых.Для этих целей необходимо выставлять пожарных для страховки, удержания лестниц ,поддерживания детей и работников школы.
Для предотвращения паники:
-пожарную технику расставляют так, чтобы большинство детей видели работу пожарных подразделений.
- в местах скопления детей направляют наиболее опытных пожарных.
-Для оповещения детей в горящем здании используют плакаты, громкоговорящую связь.
Организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны.
Таблица№ 3 Организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны.
Ранг пожара | Подразделения, место дислокации | Кол-во пожарных автомобилей, шт. | Численность боевого расчета, чел. | Расстояние пожарных подразделений до объекта, км. | Время следования ,мин. | Время развертывания СиС | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
№2 | ПСЧ-30 г..Зап.Двина | 3 АЦ 40 1 АПС л | 12 2 | 1.5 | 2 | 2 | |
| ОП ПСЧ-30 с.Ильино | 1 АЦ 40 | 2 | 55 | 85 | 2 | |
| ОП ПСЧ-30 пос.Старая Торопа | 1 АЦ 40 | 2 | 45 | 65 | 2 | |
| ПСЧ-54 г.Торопец | 1 АЦ 40 | 4 | 70 | 105 | 2 | |
| ПСЧ-21 пос.Жарковский | 1 АЦ 40 | 4 | 60 | 90 | 2 | |
| ОП г. Нелидово | 2 АЦ 40 1 АЛ-30 | 4 4 | 50 | 65 | 2 | |
2.4. Средства и способы тушения пожара.
При пожарах в школах возможны:
-наличие большого количества детей .нуждающихся в помощи, возникновение паники.
-сложность проведения спасательных работ.
-распространение огня и токсичных продуктов горения.
-задымление лестничных клеток., верхних этажей.
-высокая температура на путях эвакуации на этажах, где возник пожар.
-сложность и трудоемкость подачи ОС, особенно в верхние этажи.
-сложность в управлении большим количеством подразделений пожарной охраны, спецтехники ,службами жизнеобеспечения.
-необходимость применения специальных технических средств для проведения спасательных работ и ликвидации пожара.
Для успешного тушения пожара и проведения спасательных работ требуется во всех случаях создание оперативного штаба на пожаре.
Основными задачами штаба на пожаре являются:
Встреча и расстановка пожарных подразделений.
Постоянный контроль за изменением обстановки на пожаре и своевременная перегруппировка СиС на решающих участках проведения спасательных работ и тушения пожара.
Обеспечение бесперебойного водоснабжения .
Организация надежной связи с участками .тылом ,разведывательно-спасательными группами.
Создание резерва для подмены л/с.
Своевременная заправка ДАСВ.
Вызова к месту пожара нач.состава ,свободного от дежурства, и принятию мер к введению в расчет резервной пожарной техники.
Создание спасательных групп не менее 5-ти человек.
Четкая организация работы КПП и ПБ ГДЗС.
Организация со службами города.
Для проведения аварийно спасательных работ и тушения пожара ,участки следует организовывать:
-со стороны лестничной клетки.
-с каждой стороны периметра здания.
-на крыше горящего здания.
В целях обеспечения оперативности в руководстве СиС на участках целесообразно объединить их в сектора работ, которые организуются на каждом горящем,выше,-ниже расположенных здании этажах.
Для предотвращения паники среди детей и работников школы, находящихся в опасности, указаний л/с подразделений, целесообразно применять громкоговорящие установки.
РТП должен постоянно поддерживать связь с ЦУКС и диспетчером ПСЧ-30.
Диспетчер ,кроме выполнения основных задач, должен в случае получении сигнала от пострадавшего, находящегося в здании школы:
-установить местонахождение пострадавшего, которому нужна помощь.
-сообщить данные о пострадавшем РТП
-сообщить пострадавшему ,что в ближайшее время ,ему будет оказана помощь.
-получать от заявителя сведения об опасности для жизни других детей и работников школы.
-указывать людям пути эвакуации.
Подача воды может производится по различным схемам развертывания с учетом обстановки на пожаре с применением стволов с малым расходом ОС .В первую очередь для тушения пожара применяют стволы от внутреннего противопожарного водопровода и одновременно развертывают передвижные средства.
Для подачи воды в верхние этажи магистральную линию целесообразно прокладывать по наружной стене здания ,путем поднятии на спасательной веревке.
Для предотвращения распространения пламени по фасаду здания целесообразно использовать ПЛС, в первую очередь установленных на АЦ.
Каждый рукав должен быть закреплен рукавной задержкой.
Для контроля за работой линии необходимо выставлять посты, располагающие резервными рукавами.
2.5.Расчет необходимого количества СиС. Вариант №1.
2-й этаж здания школы ,учительская 4*11 м, S= 44 м. кв.
1. Определяем возможную обстановку на пожаре к моменту введения сил и средств первым подразделением, т.е. ПСЧ-30: св.= д.с. + сб. + сл. + б.р.
дс – время до сообщения о пожаре (2 минуты);
сб – время сбора личного состава подразделений ГПС (1 минута);
сл – время следования подразделения до места вызова (2 минуты);
бр – время боевого развертывания подразделения ГПС (6 минут);
сл = (60 х L) : Vсл = (60 х1,5) : 45 = 2 мин;
L = 1,5 км. – расстояние от ПЧ-30 до ЗСОШ №1
Vсл =45 км/ч – т.к. асфальтовая дорога с перекрестками.
св.=2 + 1 + 2 + 6 = 11 мин., где сл.= (L60)/45 = (1,5*60)/45 = 2 мин.
2. Далее находим путь, пройденный огнем:
Lп = 5 Vл + Vл 2 = 5*1+ 1*1 = 6 м, где 2 = св.-10 = 11 - 10 = 1 мин.
К данному моменту площадь пожара примет прямоугольную форму – форму помещения с шириной а=4 м и длиной b=11 м.
3. Вычисляем площади пожара и тушения: Sп = аb = 4*11 = 44 м. кв. Sт = nah = 1*4*5 = 20 м. кв.
4. Для локализации пожара на данной площади потребуется стволов «Б»:
N ств. Б = Sт*Is/Q ств. Б= 20 * 0,1/3,7 = 1 ствол «Б»
5. Определяем требуемое число стволов для осуществления защитных действий.
Исходя из возможной обстановки на пожаре и тактических условий проведения боевых действий на защиту следует принять: на защиту соседних помещений 3-го этажа - 2 ствола «Б»;
на защиту 1-го этажа - 1 ствол «Б»;
Итого для защиты объекта принимаем 3 ствола «Б»
6. Определяем фактический расход воды на тушение пожара и защиты:
Qф= Nтств. БQ ств. Б + Nзств. БQ ств. Б = 1 * 3,7 + 3 * 3,7 = 14,8 л/с
Расход воды из стволов принят при напоре у приборов 40 л/с
7. Проверяем обеспеченность объекта водой:
Водоотдача насоса пожарного автомобиля составляет 40 л/с, следовательно, объект обеспечен водой для тушения возможного пожара в здании школы, так как Qнасоса= 40 л/с > Qф= 14,8 л/с
8. Определяем требуемое количество пожарных машин с учетом использования по схемам: 4 ствола «Б»: Nм = Qф/Qн =14,8/14,8 = 1 машина, где Qн- водоотдача насоса, равная расходу воды из 4-х стволов «Б»: Qн= Nств. БQ ств. Б + Nств. БQ ств. Б = 1*3,7+3*3,7 = 14,8 л/с
9. Определяем требуемую численность личного состава:
Nличн.сост.=Nтств.Б*3+Nзств.Б*2+Nм*1+связные (РТП, НШ, НТ и 3 БУ)=1*3+3*2+1*1+6=16 человек
10. Определяем требуемое количество пожарных подразделений (отделений) основного назначения: Nотд = Nличн.сост./4 = 16/4 = 4 отделений.
11. Определяем номер вызова подразделений на случай возможного пожара в школе, а так же потребность в других силах и средствах:
11.1. По требуемому числу подразделений, согласно гарнизонному расписанию, можно принять вызов № 2 на пожар.
11.2. Учитывая возможность проведения больших работ по тушению пожара, эвакуации материальных ценностей, предусмотреть персонал школы, оповещение и сбор личного состава Западнодвинского гарнизона пожарной охраны через дежурного диспетчера. Требуемое число дежурного персонала и необходимость оповещения и сбора личного состава Западнодвинского гарнизона пожарной охраны определяет РТП на месте, исходя из обстановки на пожаре