Файл: 1. Управление принципы, функции, методы. 2 Коммуникация цели, задачи и содержание. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Управление: принципы, функции, методы.

2. Коммуникация: цели, задачи и содержание.

3. Модели коммуникаций.

4. Коммуникационный процесс и его основные элементы.

5. Коммуникативные технологии и их характеристика.

6. Классификация организационных коммуникаций.

7. Внешние коммуникации.

8. Коммуникации с клиентами и покупателями.

9. Коммуникации с поставщиками.

10. Коммуникации с партнерами.

11. Коммуникации с конкурентами

12. PR коммуникации.

13. GR коммуникации

14. IR коммуникации.

15. Управление внешними коммуникациями.

16. Планирование коммуникативных мероприятий.

17. Внутренние коммуникации.

18. Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры.

19. Корпоративные стандарты коммуникаций.

20. Корпоративная идентичность: понятие, сущность и ее формирование.

21. Управление внутренними коммуникациями.

22. Внутренние коммуникации руководителя.

23. Деловые беседы: фазы, технологии и барьеры.

24. Выступления и презентации: технология подготовки и проведения.

25. Совещание: виды, технология подготовки и проведения.

26. Переговоры: технология подготовки и проведения.

27. IT-поддержка управления внутренними коммуникациями.

28. Управление кросс-культурными (межкультурными коммуникациями). Культурные шумы.

29. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК): реклама, PR, выставки, спонсорство, личная продажа, стимулирование сбыта и др.

30. Проблемы управления ИМК в современных компаниях.

31. Особенности маркетинговых коммуникаций в России.

32. Конфликты в деловых коммуникациях: способы их разрешения.

33. Управление кризисными коммуникациями.


Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций. К их числу относятся:
· взаимное общение работников из одной деловой сферы;

· совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

· контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;

· поддержание деловых контактов;

· стимулирование деловой активности.
Деловая беседа состоит из пяти фаз:
1. начало беседы;

2. передача информации;

3. аргументирование;

4. опровержение доводов собеседника;

5. принятие решения.
Выделяют следующие коммуникативные барьеры: логический, стилистический, семантический, фонетический, эмоциональный, барьер социально-культурных различий.

24. Выступления и презентации: технология подготовки и проведения.


Публичное выступление – это выступление перед аудиторией с определенной целью. Цели его могут быть самые разные: заинтересовать, проинформировать, убедить, побудить к действию, воодушевить. Как правило, содержание публичного выступления – донесение какой-либо информации, и важно, чтобы была возможность сделать это наглядно.
Первый этап подготовки любого вида выступления включает определение цели, продумывание содержания, анализ ситуации выступления.
При подготовке к публичному выступлению нужно предпринять следующие шаги:


  • Постановка цели. Нужно четко для себя определить, зачем вам нужно это выступление. От поставленной цели будет зависеть и содержание, и форма выступления.

  • Формулировка ключевых идей. Сформулируйте основные идеи, которые вы хотите донести до аудитории.

  • Сбор и систематизация информации. Соберите всю необходимую информацию. У вас к этому моменту есть уже ключевые идеи, вы знаете, какая информация вам нужна. Систематизируйте ее, разбейте на смысловые блоки. Продумайте последовательность этих блоков.

  • Подготовка речи. Теперь приступайте к подготовке самой речи. Начните с составления плана.

  • Анализ ситуации. Для того чтобы понять, каким образом и в каком формате доносить эти идеи


При подготовке выступления нужно продумать наглядный материал, который поможет существенно увеличить объем запоминаемого материала.
При представлении наглядного материала следует соблюдать следующие принципы:

  • Целесообразность. Каждый объект наглядности должен выполнять какую-то функцию, иметь свое предназначение.

  • Краткость. Излишние детали мешают восприятию сути.

  • Согласованность. Объект должен быть согласован с содержанием.

  • Аккуратность. Все объекты должны быть представлены в четком, хорошо читающемся виде. Например, размещаемый на слайде рисунок не должен содержать пятен и штрихов на фоне.

  • Независимость. Один целый объект на один слайд. Лучше избегать продолжающихся таблиц. Они сложны для восприятия.

25. Совещание: виды, технология подготовки и проведения.


Совещание – это способ открытого обсуждения проблем группой специалистов. Совещания могут быть формальными и неформальными.

Виды совещаний:
Инструктивные совещания. Цель: проинструктировать людей об их работе и ответственности или передать информацию на нижние уровни крупной организации.
Деловые совещания. Цель: принятие решений. Участники делятся информацией, обсуждают вопросы повестки дня и принимают по ним решения. Недостаток: большая продолжительность обсуждений.
Комитеты планирования в рабочие группы. Проработка политики, планирование текущей работы, управление кружками качества, планирование ежегодных общих собраний требуют много времени, и эти дела лучше поручить небольшим группам, снабдив их четкими инструкциями.
Консультационные совещания. Консультационные совещания могут оказаться полезными для планирования. Могут проводиться либо с подчиненными (могут способствовать укреплению чувства сопричастности и преданности организации), либо с представителями профсоюзов, клиентами, потребителями, представителями общественности.
Производственные совещания. Цель: заслушивание отчетов о проделанной работе, коллективное обсуждение текущих проблем, например, кризисной ситуации в какой-либо команде.
Итоговые совещания. Проводятся время от времени для оценки прогресса, достигнутого организацией, подразделением, отдельными работниками в продвижении к поставленной цели. Иногда полезно присутствие фасилитатора (посредника).

Совещания могут различаться по стилю. От стиля зависит характер и объем работы, с которой совещание может успешно справиться, характер решений, которые могут быть приняты, способы, которыми могут пользоваться участники, чтобы влиять на ход и результаты совещания, и степень удовлетворенности участников. Понимание стиля совещания может помочь:
Лучше использовать имеющиеся возможности для активного участия;
Изменить стиль совещания, если чувствуете, что он неподходящий, т.е. неприятен для участников и препятствует достижению целей организации.
Стили совещания можно классифицировать с помощью двумерной модели
, оси которой формальность – неформальность, состязательность – согласительность.
Состязательный стиль чаще всего характерен для совещаний, участники которых представляют группы с различающимися интересами и взглядами. Обычно участники таких совещаний руководствуются в своем поведении следующими соображениями:
1. Лучший способ уяснения проблемы заключается в открытой дискуссии по всем спорным вопросам.

2. Каждый волен лоббировать и отстаивать свою точку зрения.

3. Консенсус маловероятен.

4. Ограниченное доверие – не слишком доверяйте тем, кто декларирует вам поддержку.
Согласительный стиль наиболее вероятен, когда участники совещания имеют сходные ценности, взгляды и цели. Обычно участники совещаний этого стиля руководствуются в своем поведении следующими соображениями:
Лучший способ уяснения проблемы заключается в обмене мнениями и обсуждении различных точек зрения в атмосфере взаимопонимания и доверия;
От индивидуумов ожидается подчинение их личных интересов интересам группы в целом, а индивидуумы, в свою очередь, ожидают, что их мнения будут должным образом учтены. Завоевание голосов не практикуется, как занятие ненужное и отнимающее время у продуктивного обсуждения;
Принимаемые решения отвечают интересам как группы в целом, так и отдельных ее членов.

26. Переговоры: технология подготовки и проведения.


Несмотря на все разнообразие подходов к переговорам, можно выделить три основных метода их проведения.

Первый метод – это ведение переговоров с позиции силы. Участники рассматривают переговоры как состязание воли, в котором тот, кто занимает крайнюю позицию и упорно стоит на своем, получает больше. В таком случае переговоры могут зайти в тупик, отношения между сторонами портятся.

Второй метод – позиционный торг. Сущность его заключается в следующем: каждая сторона выдвигает свою позицию (вариант решения, который одна сторона предлагает другой). Чаще всего итогом такого торга является компромисс.

Третий метод – это метод принципиальных переговоров. Этот метод предполагает обсуждение не позиций, а интересов сторон. Этот метод ориентирует стороны на обсуждение проблемы, а не личностей участников.
При подготовке к переговорам рекомендуется выполнение следующих действий.

1. Оценить в целом ситуацию, которая привела к необходимости провести переговоры.


2. Определить состав участников переговоров.

3. Получить возможно более полные сведения о партнерах, их фирмах и конкурентах, маркетинговых стратегиях, финансовом положении т.п.

4. Определить личностные качества предполагаемых участников переговоров, ориентированность на партнера или на проблему, процесс или результат, выяснить, владеют ли они современной техникой переговоров или могут вести переговоры только с позиции силы.

5. Сформулировать свою цель на переговорах.

6. Попытаться сформулировать цель партнеров.

7. Определить тему переговоров. Формулировка темы (вопросов, выносимых на обсуждение) должна быть конкретной и не должна допускать неоднозначного толкования.

8. Если предусматривается несколько этапов переговоров, то выработать предложения относительно того, какие вопросы должны обсуждаться, на каких этапах и в какой последовательности.

9. Проанализировать свои интересы.

10. Попытаться сформулировать интересы партнеров.

11. Выделить совпадающие интересы и на них сосредоточить своё внимание.

12. Определить, что может служить основой переговоров. Другими словами, на каких принципах могут строиться переговоров.

13. Выбрать объективные критерии, которыми в предполагаете Определить свою систему предпочтений при использовании данных критериев.

14. Разработать несколько возможных вариантов решения и определить наиболее предпочтительные для вас.

15. Сформулировать наилучшую альтернативу предлагаемому партнером варианту решения (в случае возможного срыва переговоров), т.е. свой запасной вариант, и сравнить его с предполагаемым запасным вариантом партнера.

16. Установить целесообразность применения справедливых процедур для выбора варианта решения

17. Определить состав своей делегации на переговорах и роли членов делегации.

18. Определить время и место переговоров.

19. По возможности заблаговременно ознакомить предполагаемых партнеров по переговорам с вашими предложениями по теме, последовательности переговоров и обсуждаемых вопросов, времени и месте переговоров. Согласовать эти предложения с партнерами.