Файл: 1. Управление принципы, функции, методы. 2 Коммуникация цели, задачи и содержание. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Управление: принципы, функции, методы.

2. Коммуникация: цели, задачи и содержание.

3. Модели коммуникаций.

4. Коммуникационный процесс и его основные элементы.

5. Коммуникативные технологии и их характеристика.

6. Классификация организационных коммуникаций.

7. Внешние коммуникации.

8. Коммуникации с клиентами и покупателями.

9. Коммуникации с поставщиками.

10. Коммуникации с партнерами.

11. Коммуникации с конкурентами

12. PR коммуникации.

13. GR коммуникации

14. IR коммуникации.

15. Управление внешними коммуникациями.

16. Планирование коммуникативных мероприятий.

17. Внутренние коммуникации.

18. Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры.

19. Корпоративные стандарты коммуникаций.

20. Корпоративная идентичность: понятие, сущность и ее формирование.

21. Управление внутренними коммуникациями.

22. Внутренние коммуникации руководителя.

23. Деловые беседы: фазы, технологии и барьеры.

24. Выступления и презентации: технология подготовки и проведения.

25. Совещание: виды, технология подготовки и проведения.

26. Переговоры: технология подготовки и проведения.

27. IT-поддержка управления внутренними коммуникациями.

28. Управление кросс-культурными (межкультурными коммуникациями). Культурные шумы.

29. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК): реклама, PR, выставки, спонсорство, личная продажа, стимулирование сбыта и др.

30. Проблемы управления ИМК в современных компаниях.

31. Особенности маркетинговых коммуникаций в России.

32. Конфликты в деловых коммуникациях: способы их разрешения.

33. Управление кризисными коммуникациями.


31. Особенности маркетинговых коммуникаций в России.


Маркетинг - это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей.

Маркетинговые коммуникации - это процесс передачи целевой аудитории информации о компаниях, их брендах, товарах и услугах с помощью различных каналов и инструментов.

Цели:

  • создание узнаваемости компании, ее брендов и продукции среди целевой аудитории или у широкой общественности

  • донесение информации о компании и ее предложениях до целевой аудитории

  • стимулирование покупок целевой аудиторией в конкретном месте и в конкретное время

  • формирование лояльности существующих потребителей к компании, ее брендам и продукции

Маркетинговые коммуникации состоят из:

  • Источник

  • Информация

  • Кодирование информации

  • Каналы маркетинговых коммуникаций

  • Адресат

  • Декодирование

Этапы развития маркетинговых коммуникаций:

  • 50-ые - несистемные коммуникации

  • 60-ые - товарные коммуникации

  • 70ые - коммуникации с ца

  • 80ые - конкурентные коммуникации

  • 90ые - интегрированные маркетинговые коммуникации

Комплекс маркетинговых коммуникаций - это совокупность всех каналов коммуникации, которые используются всеми участниками маркетинговых коммуникаций.

Основные элементы:

  • Реклама

  • Стимулирование сбыта

  • PR

  • Прямой маркетинг

  • Спонсорство

Для формирующегося рынка в России характерны следующие черты:

-консервативный тип покупательского поведения, возникший и раз­вившийся в советское время как следствие отсутствия рыночного свободного выбора и постоянного недостатка информации о товаре и его производителе;

-невозможность и неспособность связать информацию о товаре и его производителе с качеством товара;

-искаженная социальная структура общества, в которой исторически отсутствует средний класс;

-огромная протяженность России, которая привела к двум важным по­следствиям: дроблению на замкнутые региональные товарные рынки и не­развитости системы коммуникаций и т.д. На российский рынок, в том числе на сферу маркетинговых коммуникаций, повлияли изменения в политиче­ской и экономической сферах не только в нашей стране, но и в мировом масштабе.

С переходом экономики России на рыночные принципы хозяйствова­ния отечественный рынок столкнулся с серьезными политическими, эконо­мическими и социальными трудностями, препятствующими интеграции страны в мировой рынок. Страну наводнили зарубежные товары, более де­шевые или более качественные и этим привлекательные для российских по­требителей.

32. Конфликты в деловых коммуникациях: способы их разрешения.


Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Можно выделить несколько типов конфликтов в организации, в деловом общении:

1) конфликты, представляющие собой реакцию на препятствия достижению основных целей трудовой деятельности;

2) конфликты, возникающие как реакция на препятствия достижению личных целей работников в рамках их совместной трудовой деятельности;

3) конфликты, вытекающие из восприятия поведения членов коллектива как несоответствующего принятым социальным нормам совместной трудовой деятельности;

4) сугубо личные конфликты между работникам, которые обусловлены несовместимостью индивидуальных психологических характеристик, резкими различиями потребностей, интересов, ценностных ориентаций, уровня культуры в целом.

Практика показывает, что бесконфликтному взаимодействию руководителя с подчиненными способствуют следующие условия:

· психологический отбор специалистов в организацию;

· стимулирование мотивации к добросовестному труду;

· справедливость и гласность в деятельности организации;

· учет интересов всех лиц, которых затрагивает управленческое решение;

· своевременное информирование людей по важным для них проблемам;

· снятие социально-психологической напряженности путем проведения совместного отдыха, в том числе с участием членов семей;

· организация трудового взаимодействия по типу «сотрудничество»;

· оптимизация рабочего времени управленцев и исполнителей;

· уменьшение зависимости работника от руководителя;

· поощрение инициативы, обеспечение перспектив роста;

Для руководителя важно грамотно организовать отношения с подчиненными. При этом целесообразно руководствоваться следующими правилами:

· ставьте подчиненным ясные, конкретные и выполнимые задачи. Распоряжение должно быть отдано простым, ясным языком. Не допускайте двусмысленности

, неопределенности. Задача должна соответствовать возможностям подчиненного;

· обеспечьте выполнение задачи всем необходимым;

· приказы, распоряжения, требовательность к подчиненному должны быть обоснованы в правовом отношении;

· текущий контроль снижает вероятность возникновения конфликтов;

· не спешите с однозначной оценкой результата деятельности подчиненного;

· достигнутое подчиненным оценивайте, исходя из начального положения дел и успехов других работников. Это правильнее, чем основываться только на поставленной задаче;

· не стремитесь в короткий срок перевоспитать нерадивого подчиненного;

· критикуйте после того, как похвалите;

· критикуйте и оценивайте не личность, а поступок, результаты служебной деятельности;

· давая критическую оценку подчиненному, не переносите ее на всю социальную группу, к которой он принадлежит;

33. Управление кризисными коммуникациями.


Кризис - это крайнее обострение внутрипроизводственных и социально-экономических отношений, а также отношений организации с внешнеэкономической средой.
Классификация кризисов организации:

кризисы организации: внешний, внутренний: технологический, социальный, финансовый, организационный, информационный, взаимодействия собственников и власти

Кризисная коммуникация - это набор различных практик, инструментов и действий, необходимых для разрешения кризисной ситуации.

Кризисные ситуации влияют на имидж компании и восприятие бизнеса стейкхолдерами.

Эффективность коммуникаций во время кризиса да и в целом возрастет, если проводить общие собрания, совещания внутри отделов, личные встречи, телефонные звонки, СМИ, доски объявлений, презентации, внутреннюю сеть.

Как наладить коммуникации во время кризиса руководителю со служащими:

  1. Поговорите с ними

  2. Поддержите общение

  3. Рассказывайте о причинах принятия того или иного решения

  4. Постарайтесь наладить эффективную связь

  5. Слушайте предложения сотрудников

Результат кризиса может быть положительный и негативный, следуетзаранее обучить кризисную группу.