Файл: 1. Управление принципы, функции, методы. 2 Коммуникация цели, задачи и содержание. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 310

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Управление: принципы, функции, методы.

2. Коммуникация: цели, задачи и содержание.

3. Модели коммуникаций.

4. Коммуникационный процесс и его основные элементы.

5. Коммуникативные технологии и их характеристика.

6. Классификация организационных коммуникаций.

7. Внешние коммуникации.

8. Коммуникации с клиентами и покупателями.

9. Коммуникации с поставщиками.

10. Коммуникации с партнерами.

11. Коммуникации с конкурентами

12. PR коммуникации.

13. GR коммуникации

14. IR коммуникации.

15. Управление внешними коммуникациями.

16. Планирование коммуникативных мероприятий.

17. Внутренние коммуникации.

18. Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры.

19. Корпоративные стандарты коммуникаций.

20. Корпоративная идентичность: понятие, сущность и ее формирование.

21. Управление внутренними коммуникациями.

22. Внутренние коммуникации руководителя.

23. Деловые беседы: фазы, технологии и барьеры.

24. Выступления и презентации: технология подготовки и проведения.

25. Совещание: виды, технология подготовки и проведения.

26. Переговоры: технология подготовки и проведения.

27. IT-поддержка управления внутренними коммуникациями.

28. Управление кросс-культурными (межкультурными коммуникациями). Культурные шумы.

29. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК): реклама, PR, выставки, спонсорство, личная продажа, стимулирование сбыта и др.

30. Проблемы управления ИМК в современных компаниях.

31. Особенности маркетинговых коммуникаций в России.

32. Конфликты в деловых коммуникациях: способы их разрешения.

33. Управление кризисными коммуникациями.

13. GR коммуникации


PR-коммуникации предпринимателей и бизнес-единиц с органами гос.власти и управления принято называть GR-коммуникациями.

GR - это деятельность по управлению взаимоотношениями организации с органами гос.власти.

Предметная основа GR-коммуникации:

  • традиционная PR-деятельность

  • лоббизм

  • частно-государственное партнерство

  • корпоративная социальная ответственность

  • формальные и неформальные коммуникации с представителями органов власти

Лоббизм - воздействие заинтересованной группы лиц на принятие тех или иных решений гос.органами и политическими лидерами какого-либо субъекта в свою очередь, приняли необходимые заинтересованным субъектам решения.

Цель лоббирование - это продвижение интересов или идеи

Лоббизм преследует несколько целей:

  • Социально-экономические

  • Предоставление прав на ведение конкретной деятельности

  • Гос.заказы

  • Получение квот, лицензий

  • Доступ к дотациям, кредитам

  • Получение экономических\налоговых льгот

  • Финансирование социальных программ

14. IR коммуникации.


Большую роль в жизни компаний играет финансовый PR, получивший название IR

Связи с инвесторами - сфера деятельности организации находящаяся на пересечении финансов, коммуникационной политики, маркетинга и права, имеющая целью построение максимально эффективной двусторонней коммуникации между компанией, инвестиционным сообществом и другими группами интересов, влияющими или потенциально влияющими на оценку рыночной стоимости компании.

Часто IR используется для обозначение отдела в компании, занимающегося установлением и поддержанием отношенией с акционерами и инвесторами.

Инвестор в бизнесе - это физическое или юридическое лицо, вкладывающее собственные активы в проекты, рассчитывая получить дивиденды.

Конечная цель IR - обеспечение достижения акциями компании высокой рыночной цены.

В распоряжении компании имеются такие средства финансовых коммуникаций, как ежегодные отчеты, ежегодные собрания акционеров, брошюры, видеоотчеты, специальные встречи и мероприятия.

Ключевыми инструментами IR-коммуникаций являются годовой отчет и ежегодне собрания акционеров.

15. Управление внешними коммуникациями.


Выявление коммуникационных проблем организации начинается со сбора информации и оптимизации коммуникационного процесса не только во внутренней, но и во внешней среде организации. Информация о людях, структуре, технологиях, целях и задачах дает представление о состоянии коммуникационных процессов внутренней среды, таких, например, как культура взаимоотношений внутри организации, соответствие технологий уровню подготовки кадров и т. д.

В то время как из внешней среды извлекаются информационные данные об экономической, социально-культурной ситуации, о состоянии взаимосвязей с ключевыми контактными аудиториями, учитываются все контакты организации.

Таким образом, внешнюю среду организации можно определить как совокупность физических и социальных факторов, внешних по отношению к организации, которые непосредственно принимаются во внимание в процессе принятия организационных решений

Во внешней среде, прежде всего, необходимо выделить целевые аудитории, на которые направлена деятельность организации и которые входят в маркетинговую среду фирмы. В сфере внешних коммуникаций маркетинговые коммуникации являются отражением взаимодействия активных субъектов и групп, действующих за пределами организации. Этих субъектов и группы специалисты называют компонентами маркетинговой среды. В качестве компонентов маркетинговой среды Ф. Котлер вводит понятие «контактные аудитории». Под контактными аудиториями понимается любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактные аудитории или способствуют, или препятствуют усилиям организации по деятельности на рынке. К контактным аудиториям, в окружении которых действует фирма, Котлер относит:

1) финансовые круги (банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеров;

2) средства массовой коммуникации (газеты, журналы, радиостанции, телевидение);

3) государственные учреждения (органы местной власти, налоговую инспекцию, арбитраж);

4) гражданские группы людей (защитники окружающей среды, представители нацменьшинств, ассоциации потребителей);



5) местные контактные аудитории (окрестные жители, общинные организации);

6) широкую публику;

7) внутренние контактные аудитории (собственные рабочие и служащие, управляющие, члены совета директоров)

Специалисты в области управления коммуникациями могут решить следующие задачи:

1) создать высокопрофессиональный имидж компании на рынке ценных бумаг;

2) позиционировать компанию на рынке финансовых услуг, иными словами, найти свою уникальную нишу на рынке;

3) привлечь внимание ко всем аспектам деятельности компании, включая услуги по управлению активами, корпоративные финансы и т. д.;

4) поддержать высокие стандарты обслуживания и информирования клиентов.


16. Планирование коммуникативных мероприятий.


Планирование коммуникаций — процесс разработки плана коммуникаций на основе потребностей заинтересованных сторон в информации и возможностей компании, реализующей проект.

Таким образом, целью процесса планирования коммуникаций является определение потребностей в информации всех основных стейкхолдеров проекта, а также методов и технологий удовлетворения выявленных потребностей. В результате планирования коммуникаций должны быть определены принципы распространения информации среди участников проекта, виды и типы используемых в проекте каналов информации, структура, принципы и условия доступа к хранилищам информации.

Планирование коммуникаций включает установление информационных потребностей основных заинтересованных сторон проекта, методов и каналов общения между ними, форм представления информации.

Для организации планирования коммуникаций, как правило, необходима следующая информация.

  • 1. Перечень всех участников и других заинтересованных сторон проекта, т.е. потенциальных потребителей информации.

  • 2. Организационная структура проекта с указанием зон ответственности членов проектной команды.

  • 3. Конкретные потребности в информации каждого участника проекта.

  • 4. Сведения о распределении участников проекта в пространстве.

  • 5. Потенциально возможные коммуникационные барьеры.

Процесс планирования коммуникаций обычно включает следующие этапы.

  • 1. Формирование комплекса требований к составу информации и системе коммуникаций со стороны участников проекта и других заинтересованных сторон.

  • 2. Определение содержания информации, которая будет использоваться в ходе проекта, ее детализация и структуризация.

  • 3. Идентификация отправителей и получателей информации, организация информационных потоков.

  • 4. Определение способов и технологий сбора, передачи и хранения информации.

  • 5. Закрепление ответственных лиц за каждой коммуникационной задачей (такими задачами являются сбор информации, ее распространение, хранение, утилизация, обеспечение информационной безопасности, сохранности коммерческой тайны).


Результатом планирования коммуникаций должен стать план управления коммуникациями — документ, описывающий, как образом в ходе реализации проекта будут удовлетворяться информационные потребности участников и других заинтересованных сторон проекта.

17. Внутренние коммуникации.


Внутренние коммуникации - поддерживающая бизнес-функция в компаниях, призванная решить стратегические задачи построения эффективной системы взаимодействия между подразделениями и сотрудниками..

Они бывают вертикальными и горизонтальными

В число главных фокусов функции входит:

  • своевременное и полное информирование сотрудников

  • создание и поддержка устойчивой корпоративной культуры

  • внедрение и поддержка ценностей компании

  • развитие горизонтальных связей между сотрудниками

  • поддержка культуры изменений

  • развитие бренда работодателя

  • увеличение показателя вовлеченности персонала

  • выявление и нейтрализация внутренних факторов негативного воздействия на развитие бизнеса

  • проведение мероприятий в рамках режима кризисных коммуникаций

  • получение обратной связи от сотрудников



18. Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры.


Внутренние коммуникации - поддерживающая бизнес-функция в компаниях, призванная решить стратегические задачи построения эффективной системы взаимодействия между подразделениями и сотрудниками..

Они бывают вертикальными и горизонтальными

Системная задача внутренних коммуникаций - формирование и развитие корпоративной культуры

Корпоративная культура - совокупность ценностей, норм, убеждений, разделяемыми всеми членами организации.

Понятие корпоративная культура включает в себя:

  1. Базовые принципы, которых придерживаются сотрудники организации в поведении и действиях

  2. Ценности, которых должен придерживаться сотрудник организации - какое поведение считается допустимым, а какое нет

  3. Символика, в том числе фирменный стиль, история, мифы, легенды

Ключевые составляющие корпоративной культуры:

  1. корпоративный кодекс компании

  2. девиз

  3. нравственные и духовные ценности

  4. цели компании

  5. корпоративные традиции

  6. особенности делового взаимодействия

  7. отношение к конфликтам

  8. система мотивации

  9. уровень мобильности персонала

  10. требования к деловому костюму сотрудников организации