Файл: 1. Управление принципы, функции, методы. 2 Коммуникация цели, задачи и содержание. 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Управление: принципы, функции, методы.
2. Коммуникация: цели, задачи и содержание.
4. Коммуникационный процесс и его основные элементы.
5. Коммуникативные технологии и их характеристика.
6. Классификация организационных коммуникаций.
8. Коммуникации с клиентами и покупателями.
9. Коммуникации с поставщиками.
10. Коммуникации с партнерами.
11. Коммуникации с конкурентами
15. Управление внешними коммуникациями.
16. Планирование коммуникативных мероприятий.
18. Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры.
19. Корпоративные стандарты коммуникаций.
20. Корпоративная идентичность: понятие, сущность и ее формирование.
21. Управление внутренними коммуникациями.
22. Внутренние коммуникации руководителя.
23. Деловые беседы: фазы, технологии и барьеры.
24. Выступления и презентации: технология подготовки и проведения.
25. Совещание: виды, технология подготовки и проведения.
26. Переговоры: технология подготовки и проведения.
27. IT-поддержка управления внутренними коммуникациями.
28. Управление кросс-культурными (межкультурными коммуникациями). Культурные шумы.
30. Проблемы управления ИМК в современных компаниях.
31. Особенности маркетинговых коммуникаций в России.
32. Конфликты в деловых коммуникациях: способы их разрешения.
13. GR коммуникации
PR-коммуникации предпринимателей и бизнес-единиц с органами гос.власти и управления принято называть GR-коммуникациями.
GR - это деятельность по управлению взаимоотношениями организации с органами гос.власти.
Предметная основа GR-коммуникации:
-
традиционная PR-деятельность -
лоббизм -
частно-государственное партнерство -
корпоративная социальная ответственность -
формальные и неформальные коммуникации с представителями органов власти
Лоббизм - воздействие заинтересованной группы лиц на принятие тех или иных решений гос.органами и политическими лидерами какого-либо субъекта в свою очередь, приняли необходимые заинтересованным субъектам решения.
Цель лоббирование - это продвижение интересов или идеи
Лоббизм преследует несколько целей:
-
Социально-экономические -
Предоставление прав на ведение конкретной деятельности -
Гос.заказы -
Получение квот, лицензий -
Доступ к дотациям, кредитам -
Получение экономических\налоговых льгот -
Финансирование социальных программ
14. IR коммуникации.
Большую роль в жизни компаний играет финансовый PR, получивший название IR
Связи с инвесторами - сфера деятельности организации находящаяся на пересечении финансов, коммуникационной политики, маркетинга и права, имеющая целью построение максимально эффективной двусторонней коммуникации между компанией, инвестиционным сообществом и другими группами интересов, влияющими или потенциально влияющими на оценку рыночной стоимости компании.
Часто IR используется для обозначение отдела в компании, занимающегося установлением и поддержанием отношенией с акционерами и инвесторами.
Инвестор в бизнесе - это физическое или юридическое лицо, вкладывающее собственные активы в проекты, рассчитывая получить дивиденды.
Конечная цель IR - обеспечение достижения акциями компании высокой рыночной цены.
В распоряжении компании имеются такие средства финансовых коммуникаций, как ежегодные отчеты, ежегодные собрания акционеров, брошюры, видеоотчеты, специальные встречи и мероприятия.
Ключевыми инструментами IR-коммуникаций являются годовой отчет и ежегодне собрания акционеров.
15. Управление внешними коммуникациями.
Выявление коммуникационных проблем организации начинается со сбора информации и оптимизации коммуникационного процесса не только во внутренней, но и во внешней среде организации. Информация о людях, структуре, технологиях, целях и задачах дает представление о состоянии коммуникационных процессов внутренней среды, таких, например, как культура взаимоотношений внутри организации, соответствие технологий уровню подготовки кадров и т. д.
В то время как из внешней среды извлекаются информационные данные об экономической, социально-культурной ситуации, о состоянии взаимосвязей с ключевыми контактными аудиториями, учитываются все контакты организации.
Таким образом, внешнюю среду организации можно определить как совокупность физических и социальных факторов, внешних по отношению к организации, которые непосредственно принимаются во внимание в процессе принятия организационных решений
Во внешней среде, прежде всего, необходимо выделить целевые аудитории, на которые направлена деятельность организации и которые входят в маркетинговую среду фирмы. В сфере внешних коммуникаций маркетинговые коммуникации являются отражением взаимодействия активных субъектов и групп, действующих за пределами организации. Этих субъектов и группы специалисты называют компонентами маркетинговой среды. В качестве компонентов маркетинговой среды Ф. Котлер вводит понятие «контактные аудитории». Под контактными аудиториями понимается любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактные аудитории или способствуют, или препятствуют усилиям организации по деятельности на рынке. К контактным аудиториям, в окружении которых действует фирма, Котлер относит:
1) финансовые круги (банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеров;
2) средства массовой коммуникации (газеты, журналы, радиостанции, телевидение);
3) государственные учреждения (органы местной власти, налоговую инспекцию, арбитраж);
4) гражданские группы людей (защитники окружающей среды, представители нацменьшинств, ассоциации потребителей);
5) местные контактные аудитории (окрестные жители, общинные организации);
6) широкую публику;
7) внутренние контактные аудитории (собственные рабочие и служащие, управляющие, члены совета директоров)
Специалисты в области управления коммуникациями могут решить следующие задачи:
1) создать высокопрофессиональный имидж компании на рынке ценных бумаг;
2) позиционировать компанию на рынке финансовых услуг, иными словами, найти свою уникальную нишу на рынке;
3) привлечь внимание ко всем аспектам деятельности компании, включая услуги по управлению активами, корпоративные финансы и т. д.;
4) поддержать высокие стандарты обслуживания и информирования клиентов.
16. Планирование коммуникативных мероприятий.
Планирование коммуникаций — процесс разработки плана коммуникаций на основе потребностей заинтересованных сторон в информации и возможностей компании, реализующей проект.
Таким образом, целью процесса планирования коммуникаций является определение потребностей в информации всех основных стейкхолдеров проекта, а также методов и технологий удовлетворения выявленных потребностей. В результате планирования коммуникаций должны быть определены принципы распространения информации среди участников проекта, виды и типы используемых в проекте каналов информации, структура, принципы и условия доступа к хранилищам информации.
Планирование коммуникаций включает установление информационных потребностей основных заинтересованных сторон проекта, методов и каналов общения между ними, форм представления информации.
Для организации планирования коммуникаций, как правило, необходима следующая информация.
-
1. Перечень всех участников и других заинтересованных сторон проекта, т.е. потенциальных потребителей информации. -
2. Организационная структура проекта с указанием зон ответственности членов проектной команды. -
3. Конкретные потребности в информации каждого участника проекта. -
4. Сведения о распределении участников проекта в пространстве. -
5. Потенциально возможные коммуникационные барьеры.
Процесс планирования коммуникаций обычно включает следующие этапы.
-
1. Формирование комплекса требований к составу информации и системе коммуникаций со стороны участников проекта и других заинтересованных сторон. -
2. Определение содержания информации, которая будет использоваться в ходе проекта, ее детализация и структуризация. -
3. Идентификация отправителей и получателей информации, организация информационных потоков. -
4. Определение способов и технологий сбора, передачи и хранения информации. -
5. Закрепление ответственных лиц за каждой коммуникационной задачей (такими задачами являются сбор информации, ее распространение, хранение, утилизация, обеспечение информационной безопасности, сохранности коммерческой тайны).
Результатом планирования коммуникаций должен стать план управления коммуникациями — документ, описывающий, как образом в ходе реализации проекта будут удовлетворяться информационные потребности участников и других заинтересованных сторон проекта.
17. Внутренние коммуникации.
Внутренние коммуникации - поддерживающая бизнес-функция в компаниях, призванная решить стратегические задачи построения эффективной системы взаимодействия между подразделениями и сотрудниками..
Они бывают вертикальными и горизонтальными
В число главных фокусов функции входит:
-
своевременное и полное информирование сотрудников -
создание и поддержка устойчивой корпоративной культуры -
внедрение и поддержка ценностей компании -
развитие горизонтальных связей между сотрудниками -
поддержка культуры изменений -
развитие бренда работодателя -
увеличение показателя вовлеченности персонала -
выявление и нейтрализация внутренних факторов негативного воздействия на развитие бизнеса -
проведение мероприятий в рамках режима кризисных коммуникаций -
получение обратной связи от сотрудников
18. Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры.
Внутренние коммуникации - поддерживающая бизнес-функция в компаниях, призванная решить стратегические задачи построения эффективной системы взаимодействия между подразделениями и сотрудниками..
Они бывают вертикальными и горизонтальными
Системная задача внутренних коммуникаций - формирование и развитие корпоративной культуры
Корпоративная культура - совокупность ценностей, норм, убеждений, разделяемыми всеми членами организации.
Понятие корпоративная культура включает в себя:
-
Базовые принципы, которых придерживаются сотрудники организации в поведении и действиях -
Ценности, которых должен придерживаться сотрудник организации - какое поведение считается допустимым, а какое нет -
Символика, в том числе фирменный стиль, история, мифы, легенды
Ключевые составляющие корпоративной культуры:
-
корпоративный кодекс компании -
девиз -
нравственные и духовные ценности -
цели компании -
корпоративные традиции -
особенности делового взаимодействия -
отношение к конфликтам -
система мотивации -
уровень мобильности персонала -
требования к деловому костюму сотрудников организации