Файл: 1. Управление принципы, функции, методы. 2 Коммуникация цели, задачи и содержание. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Управление: принципы, функции, методы.

2. Коммуникация: цели, задачи и содержание.

3. Модели коммуникаций.

4. Коммуникационный процесс и его основные элементы.

5. Коммуникативные технологии и их характеристика.

6. Классификация организационных коммуникаций.

7. Внешние коммуникации.

8. Коммуникации с клиентами и покупателями.

9. Коммуникации с поставщиками.

10. Коммуникации с партнерами.

11. Коммуникации с конкурентами

12. PR коммуникации.

13. GR коммуникации

14. IR коммуникации.

15. Управление внешними коммуникациями.

16. Планирование коммуникативных мероприятий.

17. Внутренние коммуникации.

18. Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры.

19. Корпоративные стандарты коммуникаций.

20. Корпоративная идентичность: понятие, сущность и ее формирование.

21. Управление внутренними коммуникациями.

22. Внутренние коммуникации руководителя.

23. Деловые беседы: фазы, технологии и барьеры.

24. Выступления и презентации: технология подготовки и проведения.

25. Совещание: виды, технология подготовки и проведения.

26. Переговоры: технология подготовки и проведения.

27. IT-поддержка управления внутренними коммуникациями.

28. Управление кросс-культурными (межкультурными коммуникациями). Культурные шумы.

29. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК): реклама, PR, выставки, спонсорство, личная продажа, стимулирование сбыта и др.

30. Проблемы управления ИМК в современных компаниях.

31. Особенности маркетинговых коммуникаций в России.

32. Конфликты в деловых коммуникациях: способы их разрешения.

33. Управление кризисными коммуникациями.


19. Корпоративные стандарты коммуникаций.


Важной частью корпоративной культуры являются корпоративные стандарты.

Корпоративные стандарты - это модель поведения компании. - это перечень правил, с помощью которых компания достигает эффективного и слаженного взаимодействия между своими служащими.

Перечень фирменных стандартов: отношение к клиенту, отношения с коллегами, внешняя среда, работа, рабочее место.

Инструменты внутренних коммуникаций:

  • общие собрания

  • изучение мнений и ожиданий

  • планерки

  • конференции и семинары

  • беседы с ключевыми сотрудниками

  • корпоративное издание

  • информирование по почте

  • телеконференции

  • корпоративные мероприятия

20. Корпоративная идентичность: понятие, сущность и ее формирование.


В середине 50-х годов XX века зарубежные учёные характеризовали корпоративную идентичность как корпоративный стиль, делая упор на зрительное восприятие бренда и товаров. И в настоящее время многие организации ошибочно полагают, что корпоративная идентичность — это только фирменный стиль и визуальные идентификаторы бренда. Не вызывает сомнений, что нейминг, фирменный знак и цвета являются важными компонентами идентичности, но не формируют общую картину.

Корпоративная идентичность («corporate identity», «CI») - «результат когнитивно-эмоционального процесса осознания себя представителем определенной организации, определенную степень соответствия с ней». Из определения следует, что формирование идентичности основано на психологическом воздействии.

Условием формирования корпоративной идентичности является наличие миссии и корпоративной философии, далее следуют цели и среда, задающие параметры позиционирования компании, визуальные характеристики и дизайн.

Наличие у сотрудников чувства корпоративной идентичности означает, что он осознаёт и принимает идеалы и правила компании, ассоциирует себя с ней, связывает своё будущее. Организационные цели становятся для индивида персонально значимыми, а корпоративные ценности личными ценностями, которые он транслирует во внешнюю среду с помощь различных каналов. Именно посредством корпоративной идентичности строятся надежные и прочные отношения с потребителями и партнёрами, способные выделить, дифференцировать компанию среди конкурентов.



Можно выделить четыре основные коммуникационные функции корпоративной идентичности:

  • управленческая функция заключается в регламентировании и координации передачи информации об основных элементах корпоративной идентичности;

  • функция развития корпоративной культуры заключается в ориентации целевых аудиторий на единые корпоративные цели, тем самым повышая корпоративную идентичность;

  • имиджевая функция заключается в трансляции образа компании, создании его единства, а также положительного отношения к нему;

  • репутационная функция заключается в формировании доверия к организации со стороны всех целевых аудиторий.

Нельзя не отметить, что корпоративная идентичность — это не искусственно созданный маркетинговый инструмент, а объективно существующая категория, осознание и понимание которой является сложным процессом, но залогом успешного функционирования компании. К предпосылкам её формирования можно отнести следующие внешние факторы:

  • повышение конкуренции во всех коммерческих сферах, необходимость отстройки от конкурентов;

  • взаимозаменяемость товаров, высокая степень коммодитизации, когда товары и услуги в восприятии потребителей ничем не отличаются;

  • развитие «рынка потребителей», при котором клиент диктует свои условия;

  • тенденция копирования и использования чужих брендов;

  • недоверие к брендам и рекламным технологиям;

  • повышение информационного воздействия на потребителей с помощью множества коммуникационных каналов.



21. Управление внутренними коммуникациями.


Внутренняя коммуникация — это обмен информацией между сотрудниками и руководством. Она может быть устной или письменной, но обязательно должна быть донесена до всех заинтересованных лиц. Она позволяет каждому сотруднику работать над общей целью, а также чувствовать, что у него есть поддержка со стороны руководства. Однако, если в организации нарушена внутренняя коммуникация, сотрудники не будут эффективно работать, а бизнес будет постоянно переживать кризис. Именно поэтому так важно вовремя наладить внутрикорпоративные каналы связи.


Цели внутренней коммуникации могут включать в себя следующие результаты: повышение качества работы сотрудников; повышение удовлетворенности работой; повышение производительности труда; повышение лояльности к компании и ее сотрудникам; повышение мотивации сотрудников компании; повышение эффективности использования ресурсов компании; повышение конкурентоспособности компании; повышение эффективности управления компанией; развитие корпоративной культуры компании; повышение квалификации сотрудников; снижение текучести кадров.

Система управления внутренними коммуникациям должна быть ориентирована на реализацию следующих функций: Информационно-аналитическая функция — это сбор, обработка и анализ информации, необходимой для принятия управленческих решений, и ее использование для оптимизации внутренней среды компании. Коммуникационная функция — обеспечение передачи информации от субъекта управления к объекту управления. Функция обратной связи — получение информации от объекта управления и передача информации субъекту управления с целью корректировки принимаемых решений и оценки их эффективности.

В качестве инструментов внутренней коммуникации используются: Информационные бюллетени (пресс-релизы, отчеты, интервью, стенгазета, газета, журнал и т. п.). Электронные средства информации (электронные доски, веб-сайты, электронные рассылки, электронная почта, видеоконференции и т. д.). Интервью и выступления руководителей компании (для проведения интервью с руководством организации может быть использован любой из перечисленных выше инструментов). Корпоративный календарь.

22. Внутренние коммуникации руководителя.


Внутренние (внутрифирменные) коммуникации отражают вертикальные и горизонтальные процессы взаимодействия руководителя с коллегами и подчиненными.

Для того, чтобы они были максимально эффективными и при этом отнимали минимальное время у руководителя, коммуникативные процессы желательно регламентировать.

Существует два основных способа добиться того, чтобы собеседник поступил так, как хотите вы:

• убедить, заинтересовать;

• заставить.
Наиболее высокие и надежные результаты достигаются не прессингом, а умением убеждать, поиском взаимовыгодных решений.

Первое правило (правило Гомера) заключается в следующем: Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный».
Второе правило(правило Сократа) звучит так: «Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да».
Третье правило — правило Паскаля. Суть его такова: «Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность "сохранить лицо"».
Зачем нужны внутренние коммуникации

  • Собирать обратную связь от сотрудников.

  • Держать руку на пульсе бизнеса.

  • Создать общее информационное пространство..

  • Эффективная система внутренних коммуникаций позволяет победить информационный хаос.

  • Уменьшить стоимость найма.

  • Снизить текучесть персонала.

23. Деловые беседы: фазы, технологии и барьеры.


Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.