Файл: 1. Управление принципы, функции, методы. 2 Коммуникация цели, задачи и содержание. 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Управление: принципы, функции, методы.
2. Коммуникация: цели, задачи и содержание.
4. Коммуникационный процесс и его основные элементы.
5. Коммуникативные технологии и их характеристика.
6. Классификация организационных коммуникаций.
8. Коммуникации с клиентами и покупателями.
9. Коммуникации с поставщиками.
10. Коммуникации с партнерами.
11. Коммуникации с конкурентами
15. Управление внешними коммуникациями.
16. Планирование коммуникативных мероприятий.
18. Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры.
19. Корпоративные стандарты коммуникаций.
20. Корпоративная идентичность: понятие, сущность и ее формирование.
21. Управление внутренними коммуникациями.
22. Внутренние коммуникации руководителя.
23. Деловые беседы: фазы, технологии и барьеры.
24. Выступления и презентации: технология подготовки и проведения.
25. Совещание: виды, технология подготовки и проведения.
26. Переговоры: технология подготовки и проведения.
27. IT-поддержка управления внутренними коммуникациями.
28. Управление кросс-культурными (межкультурными коммуникациями). Культурные шумы.
30. Проблемы управления ИМК в современных компаниях.
31. Особенности маркетинговых коммуникаций в России.
32. Конфликты в деловых коммуникациях: способы их разрешения.
Ф. Котлером все контактные аудитории, окружающие организацию, разделены на три типа: благожелательные аудитории, характеризующиеся позитивным интересом к организации; искомые аудитории, в которых заинтересована сама организация при условии их позитивности; нежелательные аудитории, чье внимание менее всего хотела бы привлечь к себе организация.
Возникновение коммуникаций внутри предприятия в виде собраний, обсуждений, телефонных переговоров, отчетов и т. д., как правило, являются реакцией на воздействие внешней среды. В качестве коммуникаций для организации используются различные формы. Так, для реализации товара используются программы маркетинга и реклама. Соблюдение норм государственного регулирования требует письменного оформления документов. Изучение рынка ведется при помощи специальных организаций, т. е. существует множество способов коммуникаций.
8. Коммуникации с клиентами и покупателями.
Покупатели и клиенты играют очень важную роль для любой компании и являются ее стейкхолдерами.
Стейкхолдеры - это все заинтересованные или лица, которые хоть как-то относятся к бизнесу.
Главная цель отношений с потребителями - увеличение объема продаж. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
-
привлечение новых потребителей, -
удержание старых потребителей -
контроль ведения рекламаций (рекламация - претензия покупателя, предъявляемая продавцу или поставщеку) -
маркетинг новых товаров и услуг
Коммуникации с клиентами можно осуществлять с помощью следующих средств:
-
личные встречи -
телефонные переговоры -
интернет
Чаще всего в интернет-бизнесе используется онлайн-чат.
9. Коммуникации с поставщиками.
Поставщики, как и потребители - это контрагенты компании. Компания по отношению к поставщикам выступает в качестве клиента.
Поставщик, это тот кто поставляет товары или услуги. Это физическое или юридическое лицо.
Сферы продаж:
-
B2b - это коммерческая деятельность, при которой клиентами являются другие компании и предприниматели. -
B2с - продажа товаров или услуг клиентам физ-лицам для личного потребления. -
b2g - продажа товаров или услуг государственным органам или учреждениям (например госзакупки) -
C2c - в качестве продавца и покупателя выступают физические лица
Дистрибьютор - это крупнооптовый продавец, который находится в сильной зависимости от производителя, так как связан договором.
Дилер - это мелкооптовый или даже розничный продавец, например владелец интернет магазина, который покупает у производителя или дистрибьютора партии товара для перепродажи.
В онлайн бизнесе используют бизнес-модель под названием дропшипинг - это услуга прямой отгрузки покупателю, предлагаемая отдельными поставщиками (т.е не участвует склад интернет-магазина)
10. Коммуникации с партнерами.
Предпринимательские коммуникации делятся на коммуникации:
-
с конкурентами -
с партнерами -
в форме сотрудничества
Во внешне фирменном пространстве бизнеса как и во внутрифирменном конкуренция и сотрудничество сторон имеют всеобщий характер: все конкурируют со всеми, но при необходимости конкуренты становятся контрагентами, союзниками и партнерами по бизнесу.
Посредством сотрудничества предприниматели могут:
-
привлекать недостающие финансовые или инвестиционные ресурсы -
пользоваться возможностями и профессиональными компетенциями работников партнерской компании -
пользоваться раскрученным брендом компании-партнера -
пользоваться его имиджем и доброй репутацией
Сотрудничество в форме противостояния общим конкурентам и взаимодействия с общим окружением из числа заинтересованных сторон рынка, называется предпринимательский альянс. Также он может быть стратегический.
К целям стратегических альянсов относятся:
-
совместные исследования -
кооперация в использовании и обмен передовыми технологиями -
объединение производственных мощностей и экономия на масштабе производства -
объединение усилий по продвижению продукции друг друга -
объединение усилий для изготовления узлов и проведения сборки готовой продукции -
снижение риска -
уменьшение конкуренции -
преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров при выходе на перспективные зарубежные рынки
Формы предпринимательских альянсов:
-
Картельные соглашения -
Конвенции -
Ассоциации юр.лиц -
Договоренности
11. Коммуникации с конкурентами
Предпринимательские коммуникации делятся на коммуникации:
-
с конкурентами -
с партнерами -
в форме сотрудничества
Конкуренция считается важнейшим фактором успешного функционирования экономики, побуждающим производителей непрерывно совершенствовать свой товар, и дающим потребителям возможность наилучшим образом удовлетворить свои потребности. Она также приводит к появлению принципиально новых средств удовлетворения потребностей человека. Отсутствие конкуренции чревато консервацией сложившегося на рынке положения и пагубно сказывается на развитии экономики. Ограничения конкуренции в ряде стран преследуются по закону.
-
Приемы связей с конкурентами: -
Участие в совместных с конкурентами мероприятиях (круглых столах, пресс-конференциях, благотворительных акциях и т. д.). Такие мероприятия могут быть организованы самой компанией, ее конкурентами или третьими лицами. -
Совместное лоббированиеинтересов отрасли в органах государственной власти. -
Совместное ведение научных и технических разработок, призванных совершенствовать продукцию отрасли. Соглашения по совместному использованию технологического оборудования -
Соглашения по аутсорсингу. Эти соглашения могут принимать форму разового совместного выполнения индивидуального заказа (в том случае, если компания, к которой обратился клиент, своими силами заказ выполнить не в состоянии) или специализации (когда компания сосредотачивается на производстве одного типа товара, заказывая производство другого типа товара под своей торговой маркой у конкурента). -
Соглашения по совместному обслуживанию клиентов. Такие соглашения могут, в частности, принимать форму авиарейсов с разделением кодов в случае авиакомпаний, роуминг
Использование этих приемов позволит компании эффективно использовать ресурсы отрасли для решения как общих, так и частных задач. При этом важно избежать трансформирования эффективной конкуренции в картельное соглашение.
12. PR коммуникации.
PR-коммуникации рассматриваются предпринимателями как обязательная составная часть внешнефирменных бизнес-коммуникаций.
Эффективные ПР-коммуникации - это средство формирования благоприятного имиджа бизнеса и его владельцев.
Цель: создание благоприятной внешней и внутренней среды для успешного функционирования организации и обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.
Задачи ПР:
-
формирование желаемого мнения о компании -
создание позитивного имиджа, доброй репутации -
придание мероприятиям компании общественно-значимого смысла
Основные функции ПР:
-
контроль и управление формированием мнения и поведения общественности -
реагирование на проблемы общественности -
достижение взаимовыгодных отношений внутри организации
Популярными инструментами ПР-коммуникаций во всем мире являются:
-
Спонсоринг представляет собой материальный, в том числе финансовый, вклад того или иного лица в осуществление проекта без организационного участия в его реализации на определенных условиях. -
Патронаж - оказание финансового и организационного содействия чужим проектам, как правило, на долговременной основе -
Благотворительность - безвозмездная помощь другим организациям независимо от содержания их деятельности посредством актов дарения финансовых или иных средств.
Составной частью ПР-коммуникаций являются бизнес-коммуникации организаций с генераторами общественного мнения - влиятельными блогерами, СМИ, представителями творческих профессий.