Файл: 1. Управление принципы, функции, методы. 2 Коммуникация цели, задачи и содержание. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Управление: принципы, функции, методы.

2. Коммуникация: цели, задачи и содержание.

3. Модели коммуникаций.

4. Коммуникационный процесс и его основные элементы.

5. Коммуникативные технологии и их характеристика.

6. Классификация организационных коммуникаций.

7. Внешние коммуникации.

8. Коммуникации с клиентами и покупателями.

9. Коммуникации с поставщиками.

10. Коммуникации с партнерами.

11. Коммуникации с конкурентами

12. PR коммуникации.

13. GR коммуникации

14. IR коммуникации.

15. Управление внешними коммуникациями.

16. Планирование коммуникативных мероприятий.

17. Внутренние коммуникации.

18. Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры.

19. Корпоративные стандарты коммуникаций.

20. Корпоративная идентичность: понятие, сущность и ее формирование.

21. Управление внутренними коммуникациями.

22. Внутренние коммуникации руководителя.

23. Деловые беседы: фазы, технологии и барьеры.

24. Выступления и презентации: технология подготовки и проведения.

25. Совещание: виды, технология подготовки и проведения.

26. Переговоры: технология подготовки и проведения.

27. IT-поддержка управления внутренними коммуникациями.

28. Управление кросс-культурными (межкультурными коммуникациями). Культурные шумы.

29. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК): реклама, PR, выставки, спонсорство, личная продажа, стимулирование сбыта и др.

30. Проблемы управления ИМК в современных компаниях.

31. Особенности маркетинговых коммуникаций в России.

32. Конфликты в деловых коммуникациях: способы их разрешения.

33. Управление кризисными коммуникациями.



Ф. Котлером все контактные аудитории, окружающие орга­низацию, разделены на три типа: благожелательные аудитории, характеризующиеся позитивным интересом к организации; искомые аудитории, в которых заинтересована сама органи­зация при условии их позитивности; нежелательные аудитории, чье внимание менее всего хотела бы привлечь к себе организация.

Возник­новение коммуникаций внутри предприятия в виде собраний, обсуждений, телефонных переговоров, отчетов и т. д., как прави­ло, являются реакцией на воздействие внешней среды. В качест­ве коммуникаций для организации используются различные формы. Так, для реализации товара используются программы маркетинга и реклама. Соблюдение норм государственного регу­лирования требует письменного оформления документов. Изуче­ние рынка ведется при помощи специальных организаций, т. е. существует множество способов коммуникаций.

8. Коммуникации с клиентами и покупателями.


Покупатели и клиенты играют очень важную роль для любой компании и являются ее стейкхолдерами.

Стейкхолдеры - это все заинтересованные или лица, которые хоть как-то относятся к бизнесу.

Главная цель отношений с потребителями - увеличение объема продаж. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  • привлечение новых потребителей,

  • удержание старых потребителей

  • контроль ведения рекламаций (рекламация - претензия покупателя, предъявляемая продавцу или поставщеку)

  • маркетинг новых товаров и услуг

Коммуникации с клиентами можно осуществлять с помощью следующих средств:

  • личные встречи

  • телефонные переговоры

  • интернет

Чаще всего в интернет-бизнесе используется онлайн-чат.

9. Коммуникации с поставщиками.


Поставщики, как и потребители - это контрагенты компании. Компания по отношению к поставщикам выступает в качестве клиента.

Поставщик, это тот кто поставляет товары или услуги. Это физическое или юридическое лицо.

Сферы продаж:

  • B2b - это коммерческая деятельность, при которой клиентами являются другие компании и предприниматели.

  • B2с - продажа товаров или услуг клиентам физ-лицам для личного потребления.

  • b2g - продажа товаров или услуг государственным органам или учреждениям (например госзакупки)

  • C2c - в качестве продавца и покупателя выступают физические лица


Дистрибьютор - это крупнооптовый продавец, который находится в сильной зависимости от производителя, так как связан договором.

Дилер - это мелкооптовый или даже розничный продавец, например владелец интернет магазина, который покупает у производителя или дистрибьютора партии товара для перепродажи.

В онлайн бизнесе используют бизнес-модель под названием дропшипинг - это услуга прямой отгрузки покупателю, предлагаемая отдельными поставщиками (т.е не участвует склад интернет-магазина)

10. Коммуникации с партнерами.


Предпринимательские коммуникации делятся на коммуникации:

  • с конкурентами

  • с партнерами

  • в форме сотрудничества

Во внешне фирменном пространстве бизнеса как и во внутрифирменном конкуренция и сотрудничество сторон имеют всеобщий характер: все конкурируют со всеми, но при необходимости конкуренты становятся контрагентами, союзниками и партнерами по бизнесу.

Посредством сотрудничества предприниматели могут:

  • привлекать недостающие финансовые или инвестиционные ресурсы

  • пользоваться возможностями и профессиональными компетенциями работников партнерской компании

  • пользоваться раскрученным брендом компании-партнера

  • пользоваться его имиджем и доброй репутацией

Сотрудничество в форме противостояния общим конкурентам и взаимодействия с общим окружением из числа заинтересованных сторон рынка, называется предпринимательский альянс. Также он может быть стратегический.

К целям стратегических альянсов относятся:

  • совместные исследования

  • кооперация в использовании и обмен передовыми технологиями

  • объединение производственных мощностей и экономия на масштабе производства

  • объединение усилий по продвижению продукции друг друга

  • объединение усилий для изготовления узлов и проведения сборки готовой продукции

  • снижение риска

  • уменьшение конкуренции

  • преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров при выходе на перспективные зарубежные рынки

Формы предпринимательских альянсов:

  • Картельные соглашения

  • Конвенции

  • Ассоциации юр.лиц

  • Договоренности

11. Коммуникации с конкурентами


Предпринимательские коммуникации делятся на коммуникации:

  • с конкурентами

  • с партнерами

  • в форме сотрудничества

Конкуренция считается важнейшим фактором успешного функционирования экономики, побуждающим производителей непрерывно совершенствовать свой товар, и дающим потребителям возможность наилучшим образом удовлетворить свои потребности. Она также приводит к появлению принципиально новых средств удовлетворения потребностей человека. Отсутствие конкуренции чревато консервацией сложившегося на рынке положения и пагубно сказывается на развитии экономики. Ограничения конкуренции в ряде стран преследуются по закону.


  • Приемы связей с конкурентами:

  • Участие в совместных с конкурентами мероприятиях (круглых столах, пресс-конференциях, благотворительных акциях и т. д.). Такие мероприятия могут быть организованы самой компанией, ее конкурентами или третьими лицами.

  • Совместное лоббированиеинтересов отрасли в органах государственной власти.

  • Совместное ведение научных и технических разработок, призванных совершенствовать продукцию отрасли. Соглашения по совместному использованию технологического оборудования

  • Соглашения по аутсорсингу. Эти соглашения могут принимать форму разового совместного выполнения индивидуального заказа (в том случае, если компания, к которой обратился клиент, своими силами заказ выполнить не в состоянии) или специализации (когда компания сосредотачивается на производстве одного типа товара, заказывая производство другого типа товара под своей торговой маркой у конкурента).

  • Соглашения по совместному обслуживанию клиентов. Такие соглашения могут, в частности, принимать форму авиарейсов с разделением кодов в случае авиакомпаний, роуминг

Использование этих приемов позволит компании эффективно использовать ресурсы отрасли для решения как общих, так и частных задач. При этом важно избежать трансформирования эффективной конкуренции в картельное соглашение.

12. PR коммуникации.


PR-коммуникации рассматриваются предпринимателями как обязательная составная часть внешнефирменных бизнес-коммуникаций.

Эффективные ПР-коммуникации - это средство формирования благоприятного имиджа бизнеса и его владельцев.

Цель: создание благоприятной внешней и внутренней среды для успешного функционирования организации и обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.

Задачи ПР:

  • формирование желаемого мнения о компании

  • создание позитивного имиджа, доброй репутации

  • придание мероприятиям компании общественно-значимого смысла

Основные функции ПР:

  • контроль и управление формированием мнения и поведения общественности

  • реагирование на проблемы общественности

  • достижение взаимовыгодных отношений внутри организации

Популярными инструментами ПР-коммуникаций во всем мире являются:

  1. Спонсоринг представляет собой материальный, в том числе финансовый, вклад того или иного лица в осуществление проекта без организационного участия в его реализации на определенных условиях.

  2. Патронаж - оказание финансового и организационного содействия чужим проектам, как правило, на долговременной основе

  3. Благотворительность - безвозмездная помощь другим организациям независимо от содержания их деятельности посредством актов дарения финансовых или иных средств.


Составной частью ПР-коммуникаций являются бизнес-коммуникации организаций с генераторами общественного мнения - влиятельными блогерами, СМИ, представителями творческих профессий.