Файл: 1. Управление принципы, функции, методы. 2 Коммуникация цели, задачи и содержание. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Управление: принципы, функции, методы.

2. Коммуникация: цели, задачи и содержание.

3. Модели коммуникаций.

4. Коммуникационный процесс и его основные элементы.

5. Коммуникативные технологии и их характеристика.

6. Классификация организационных коммуникаций.

7. Внешние коммуникации.

8. Коммуникации с клиентами и покупателями.

9. Коммуникации с поставщиками.

10. Коммуникации с партнерами.

11. Коммуникации с конкурентами

12. PR коммуникации.

13. GR коммуникации

14. IR коммуникации.

15. Управление внешними коммуникациями.

16. Планирование коммуникативных мероприятий.

17. Внутренние коммуникации.

18. Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры.

19. Корпоративные стандарты коммуникаций.

20. Корпоративная идентичность: понятие, сущность и ее формирование.

21. Управление внутренними коммуникациями.

22. Внутренние коммуникации руководителя.

23. Деловые беседы: фазы, технологии и барьеры.

24. Выступления и презентации: технология подготовки и проведения.

25. Совещание: виды, технология подготовки и проведения.

26. Переговоры: технология подготовки и проведения.

27. IT-поддержка управления внутренними коммуникациями.

28. Управление кросс-культурными (межкультурными коммуникациями). Культурные шумы.

29. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК): реклама, PR, выставки, спонсорство, личная продажа, стимулирование сбыта и др.

30. Проблемы управления ИМК в современных компаниях.

31. Особенности маркетинговых коммуникаций в России.

32. Конфликты в деловых коммуникациях: способы их разрешения.

33. Управление кризисными коммуникациями.




1. Управление: принципы, функции, методы. 2

2. Коммуникация: цели, задачи и содержание. 3

3. Модели коммуникаций. 4

4. Коммуникационный процесс и его основные элементы. 5

5. Коммуникативные технологии и их характеристика. 6

6. Классификация организационных коммуникаций. 7

7. Внешние коммуникации. 8

8. Коммуникации с клиентами и покупателями. 8

9. Коммуникации с поставщиками. 9

10. Коммуникации с партнерами. 9

11. Коммуникации с конкурентами 10

12. PR коммуникации. 10

13. GR коммуникации 11

14. IR коммуникации. 11

15. Управление внешними коммуникациями. 12

16. Планирование коммуникативных мероприятий. 13

17. Внутренние коммуникации. 14

18. Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры. 15

19. Корпоративные стандарты коммуникаций. 15

20. Корпоративная идентичность: понятие, сущность и ее формирование. 16

21. Управление внутренними коммуникациями. 17

22. Внутренние коммуникации руководителя. 18

23. Деловые беседы: фазы, технологии и барьеры. 18

24. Выступления и презентации: технология подготовки и проведения. 19

25. Совещание: виды, технология подготовки и проведения. 20

26. Переговоры: технология подготовки и проведения. 21

27. IT-поддержка управления внутренними коммуникациями. 23

28. Управление кросс-культурными (межкультурными коммуникациями). Культурные шумы. 24

29. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК): реклама, PR, выставки, спонсорство, личная продажа, стимулирование сбыта и др. 25

30. Проблемы управления ИМК в современных компаниях. 26

31. Особенности маркетинговых коммуникаций в России. 27

32. Конфликты в деловых коммуникациях: способы их разрешения. 29

33. Управление кризисными коммуникациями. 30



1. Управление: принципы, функции, методы.


Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.

Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.

В основе управления предприятием лежат принципы, под которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. В принципах проявляются наиболее устойчивые черты объективных закономерностей управления.


Важнейшими принципами организации управления производством являются:

1) принцип целевой совместимости и сосредоточения. Заключается в создании целенаправленной системы управления, ориентированной на решение общей задачи - организации производства той продукции, в которой в данное время нуждается потребитель;

2) принцип непрерывности и надежности. Означает создание таких условий производства, при которых достигается стабильность и непрерывность заданного режима производственного процесса;

3) принцип планомерности, пропорциональности и динамизма. Нацеливает систему управления на решение не только текущих, но и долговременных задач развития предприятия с помощью долгосрочного, текущего и оперативного планирования;

4) демократический принцип распределения функций управления. Основан на методах и правилах общественного разделения труда, согласно которым за каждым функциональным подразделением предприятия закрепляется определенная часть управленческой работы. При этом обязательно соблюдение следующих требований: подготовка управленческого решения и ответственность за его реализацию возлагается на ту службу, которая лучше всего осведомлена о состоянии дел на соответствующем объекте и больше всего заинтересована в реализации и высокой эффективности принятого решения;

5) принцип научной обоснованности управления. Исходит из того, что средства и методы управления должны быть научно обоснованы и выверены на практике. Его соблюдение возможно только на основе непрерывного сбора, переработки и анализа различной информации: научно-технической, экономической, правовой и др. с использованием новейшей техники и математических методов;

6) принцип эффективности управления. Предполагает рациональное и эффективное использование ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной продукции;

7) принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов. Определяется общественным характером производства;

8) принцип контроля и проверки исполнения принятых решений. Предполагает разработку конкретных мероприятий по вскрытию недостатков, мешающих выполнению производственных заданий.



К общим функциям управления относятся:

- планирование - это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели;

- организация - это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, или право использовать ресурсы предприятия;

- мотивация (активизация) - это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;

- контроль и учет - это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенного количества и качества.

Современный аппарат управления имеет в своем арсенале методы руководства: экономические, организационно-распорядительные (административные) и социально-психологические.

Так, вопросы планирования, экономического анализа, организации труда, финансирования, кредитования и экономического стимулирования составляют систему экономических методов управления.

Комплекс распорядительных актов по руководству хозяйственной деятельностью представляет собой организационно-распорядительный метод управления. Положения, инструкции и другие служебные документы, определяющие функции, права и персональную ответственность должностных лиц и производственных коллективов, являют собой нормы административного воздействия.

Социально-психологические методы управления - это методы убеждения, морального и нравственного воздействия на психологию людей.

2. Коммуникация: цели, задачи и содержание.


  • Коммуникация - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации.

  • Исходной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека или группы людей. Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности человека: выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений с другими людьми, убеждение других действовать или думать каким-либо образом, осуществление власти над другими людьми, объединение обществ и организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание мира и нашего опыта в нем , проявление творческой натуры и воображения.

  • Коммуникации классифицируются по следующим видам:

  • 1. По форме общения - вербальные и невербальные коммуникации.

  • 2. По субъектам и средствам коммуникаций - межличностные коммуникации и организационные (коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий).

  • 3. По каналам общения – формальные и неформальные.

  • 4. По организационному признаку (по пространственному расположению каналов): вертикальные и горизонтальные.

  • 5. По направленности общения: нисходящие и восходящие коммуникации.

  • К основным функциям коммуникации относятся:

  • 1) информативная - передача истинных или ложных све­дений, осуществляет процесс движения информации;

  • 2) интерактивная (побудительная) - организация взаимо­действия между людьми, (распределение функций, влияние на настроения, поведение собеседника путем использова­ния различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба);

  • 3) перцептивная функция - восприятие друг друга парт­нерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

  • 4) экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

3. Модели коммуникаций.


В теории социальной коммуникации принято выделять несколько базовых моделей коммуникации

Модель ЛАССУЭЛА. Первая и наиболее известная модель была создана и применялась главным образом для того, чтобы придать структурную организованность дискуссиям о коммуникации. Сам Г.Лассуэлл использовал ее для обозначения различных направлений в исследованиях коммуникации. Каждый элемент формулы представляет собой самостоятельную область анализа коммуникационного процесса: 1) " Кто говорит" - изучение коммуникатора; 2) " Что говорит" - контент-анализ сообщений; 3) " По какому каналу" – изучение СМК; 4) " Кому" - исследования аудитории; 5) " С каким результатом" - измерение эффективности коммуникации.

Модель ШЕННОНА-УИВЕРА. Достаточно долгое время пользовались моделью, перекочевавшей из математики и кибернетики, моделью коммуникации, предложенной американским математиком Клодом Шенноном. Его имя в значительно большей степени известно, чем имя его соотечественника Уоррена Уивера, Warren Weaver) в конце 40-х годов. Эта модель сыграла значительную роль в развитии многих наук, связанных с обменом информацией, хотя сейчас ее уже можно считать ограниченной. Шеннон работал над своей коммуникационной моделью в конце 40-х годов по заказу лаборатории " Белл Телефон" и это во многом определило " технический" характер созданной модели, ее " дистанционность". Главной задачей было снижение " шума" и максимальное облегчение обмена информацией.

Модель включает пять элементов: источник информации, передатчик, канал передачи, приемник и конечную цель, расположенные в линейной последовательности (линейная модель).

Модель описывает пять функциональных и один дисфункциональный (шум) факторы коммуникативного процесса. К функциональным элементам относятся: 1) источник информации, продуцирующий сообщение; 2) отправитель, кодирующий сообщение в сигналы; 3) канал, проводящий это сообщение; 4) получатель; 5) цель, или место назначения. Сигнал уязвим настолько, насколько он может быть искажен шумом.

Модель ВИНЕРА. Статичность модели Шеннона была восполнена понятием