Файл: 2 Характеристика предприятия 58.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

История возникновения и развития института банкротства в России и зарубежом

1.3. Система финансовых показателей в анализе потенциального банкротства с использованием бухгалтерской (финансовой) отчетности

1.4. Российские и зарубежные методы прогнозирования банкротства

Глава IІ. Оценка финансового состояния ОАО «ТУЛА АЗОТ»

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Анализ финансовых результатов

2.3. Анализ состава и структуры имущества предприятия

Анализ динамики и структуры источников формирования имущества

2.4. Оценка финансового состояния по данным платеже- и

кредитоспособности предприятия, его финансовой устойчивости

Обобщающая оценка результатов финансового анализа

Глава III. Пути предотвращения несостоятельности (банкротства) ОАО «ТУЛА АЗОТ»

3.1. Анализ угрозы банкротства по российским и зарубежным методикам

3.2. Меры по стабилизации финансового положения предприятия

3.3. Меры по обеспечению финансового равновесия предприятия в долгосрочной перспективе

Заключение



1.1.2. Снижение материальных расходов. Как правило, материальные затраты промышленного предприятия являются прямыми, обусловленными требованиями технологического процесса и непосредственно зависящими от объема производства. Эти расходы не могут быть снижены простым сокращением расхода материалов. Необходим детальный анализ логистической сферы предприятия: обоснованности объемов приобретаемых запасов производственной необходимостью, обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и соответствия объемов списания материалов производственным нормам. В результате необходимо обеспечить:

- устранение превышения норм расходов, неэффективного и нецелесообразного использования ТМЦ, хищений и злоупотреблений;

- повторное использование материалов, комплектующих и запасных частей, остающихся в результате списания использованных основных средств и ТМЦ.

Важным направлением в высвобождении финансовых ресурсов предприятия является снижение величины запасов товарно-материальных ценностей. Необходимо проведение инвентаризации ТМЦ с целью выявления неликвидов и запасов, не запланированных к использованию в период реализации первого этапа антикризисного управления предприятием.

1.1.3. Повышение интенсивности использования имеющихся объектов основных средств за счет их максимальной загрузки, выявления и устранения простоев, оптимизации графика использования оборудования и т. д.

1.1.4. Выявление и закрытие экономически неэффективных видов деятельности, не связанных с основной, и соответствующее увольнение работников, занятых ими (подсобные хозяйства, социально-культурная сфера).

1.1.5. Систематическое проведение планово-предупредительных ремонтов основных средств с целью снижения затрат на внеплановые ремонты, осуществляемые с привлечением сторонних организаций.

1.1.6. Реализация неиспользуемого имущества производственной сферы.

1.1.7. Ликвидация объектов непроизводственной сферы.

1.1.8. Списание объектов незавершенного строительства, не планируемых к завершению.

1.2. Мероприятия возврату дебиторской задолженности. Совершенствование работы с дебиторами позволит увеличить долю денежных средств в выручке и обеспечит снижение среднего срока оборачиваемости дебиторской задолженности. В свою очередь, высвобождение оборотных средств из расчетов с дебиторами направляется предприятием на погашение кредиторской задолженности. Конкретными способами совершенствования работы с дебиторами являются:


1.2.1. Активизация работы по выявлению и истребованию просроченной дебиторской задолженности.

1.2.2. Инициация дел в арбитражном суде по возврату просроченной дебиторской задолженности.

1.2.3. Погашение встречной задолженности «зачетами».

1.3. Мероприятия по установлению приоритетных направлений расходования финансовых ресурсов. Установление в качестве приоритетных следующих направлений при расходовании финансовых ресурсов:

- оплата текущей задолженности поставщикам и подрядчикам, бюджету и внебюджетным фондам;

- финансирование текущей потребности в материальных оборотных средствах;

- приобретение необходимых объемов нового оборудования.

В результате возможен постепенный переход на безубыточный, а затем прибыльный режим работы.

2. Тактические и стратегические антикризисные мероприятия по воздействию на первичные внутренние факторы экономического состояния. Реализация второго этапа повышения уровня хозяйственной устойчивости промышленного предприятия требует существенных объемов финансовых ресурсов, полученных в виде прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, в виде рисковых капиталовложений сторонних инвесторов или кредитов коммерческих банков. Целью второго этапа является вывод предприятия на новый перспективный уровень стратегического развития, позволяющий «закрепить» хозяйственную устойчивость предприятия на желаемом качественном уровне.

В частности в рамках второго этапа повышения хозяйственной устойчивости предлагается реализация следующих тактических и стратегических мероприятий:

2.1. Мероприятия по повышению уровня менеджмента.

2.1.1. Повышение уровня образования управленческих кадров в соответствующих центрах повышения квалификации. Причем обучать следует методикам и теориям, разработанным в основном отечественной экономической наукой, на основе анализа опыта и специфики хозяйствования в России. Основной упор следует делать на обучении принципам тактического и оперативного управления в условиях ограниченности ресурсов и управленческого учета, как основ антикризисного менеджмента.

2.1.2. Более широкое применение в практике управления отечественных разработок по антикризисному менеджменту. Это позволит произвести быструю апробацию этих методик, выявить на практике их основные недостатки и произвести соответствующие корректировки.

2.1.3. Использование экспертных систем при генерации управленческих решений, что позволит снизить информационную нагрузку на высших уровнях руководства и степень «субъективности» управления.



2.1.4. Вовлечение собственников (акционеров) предприятия в процесс стратегического управления и тактического контроля результатов деятельности организации, как субъектов, наиболее заинтересованных в его выживании.

2.1.5. Усиление финансовой дисциплины при осуществлении расчетов с покупателями и заказчиками, что позволит снизить темпы роста дебиторской задолженности. В частности, предлагается внедрить службу экономической безопасности для проверки платежеспособности и надежности потенциальных потребителей продукции, а также расширить практику предоплаты или системы документарных аккредитивов.

2.1.6. Автоматизация процесса завершения расчетов зачетами с использованием компьютерных технологий, выделение из отдела сбыта и финансового отдела предприятий специального структурного элемента – группы осуществления взаимозачетов – позволит ускорить процесс зачета встречной задолженности.

2.1.7. Внедрение методов внутреннего аудита позволит руководству предприятия самостоятельно корректировать работу бухгалтерии, в целях соответствия ее требованиям законодательства РФ о бухгалтерском учете и отчетности, оптимизировать рассчитываемую базу налогообложения, способы списания материальных средств на затраты производства и т.п. Возможно, это потребует от предприятия принять в штат специалиста аудитора, имеющего соответствующий уровень квалификации.

2.1.8. Реализация процесса управления в компьютерной сети позволит значительно ускорить взаимодействие между элементами оргструктуры, а также процесс обработки управленческой информации, избавив его от «бумажной волокиты». Это потребует от предприятия приобрести соответствующую оргтехнику и нанять в штат специалистов - системных администраторов.

2.1.9. Внедрение в практику методов управленческого учета и контроллинга, что обеспечит руководство предприятий оперативной информацией о финансовых показателях работы, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, из наиболее достоверного источника – бухгалтерии.

2.2. Мероприятия по повышению уровня обеспеченности основными средствами. Основной сложностью повышения этого показателя является отсутствие свободных ликвидных средств и неблагоприятный инвестиционный климат в стране. Предприятиям в условиях кризиса для модернизации основных средств или приобретения новой технологии производства необходимо осуществлять мероприятия по привлечению внешних инвестиций. Для внешнего инвестора обеспечением окупаемости вложенного капитала и получения дохода может являться прибыль, которую будет получать предприятие от реализации конкурентоспособной продукции. Причем, следует отметить, что средний срок полезного использования основных средств в наиболее крупных отраслях промышленности (машиностроение, химическая промышленность) составляет 20–25 лет. Следовательно, при условии не снижения уровня конкурентоспособности продукции и объемов ее производства инвестор будет получать прибыль в течение достаточно длительного промежутка времени.


В качестве альтернативных источников финансирования повышения уровня обеспеченности основными средствами руководителям предприятий рекомендуется использование финансового лизинга и ипотечного кредитования – видов банковской деятельности, развитие которых в России активизировалось в последние несколько лет.

2.3. Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции.

2.3.1. Мероприятия по снижению себестоимости продукции. Например, проанализировав цены и условия поставок основных поставщиков сырья, выбрать из них наиболее выгодных для предприятия. Произвести мероприятия по выявлению и снижению нарушений производственных норм, перерасхода сырья и материалов. Усилить контроль за хищениями материальных ценностей, нарушениями производственной дисциплины, брака.

2.3.2. Усиление контроля качества продукции. Предусмотреть возможность сертификации системы управления качеством продукции по международным стандартам.

2.3.3. Ориентирование производства на потребности покупателей, для чего необходимо производить соответствующие маркетинговые исследования. По результатам этих исследований следует произвести необходимые изменения в объемах, номенклатуре и качестве производства продукции.

2.3.4. Наращивание выпуска наиболее рентабельных видов изделий за счет сокращения объемов производства не рентабельных.

2.3.5. Антикризисные мероприятия по стимулированию сбыта продукции.

2.3.6. Ориентирование НИОКР предприятия на разработку ресурсосберегающих технологий.

В целом, исследуемое предприятие может использовать выше приведенные рекомендации в своей текущей деятельности в целях предотвращения вероятного банкротства.

3.3. Меры по обеспечению финансового равновесия предприятия в долгосрочной перспективе



Решение проблемы восстановления платежеспособности и предотвращения вероятной угрозы банкротства на исследуемом предприятии возможно за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов, направляемых в дальнейшем на развитие деятельности. Наиболее эффективным в этом случае будет использование механизма возвратного лизинга.

Возвратный лизинг - является разновидностью двухсторонней лизинговой сделки. Идея его состоит в следующем. Предприятие, имеющее оборудование, но испытывающее недостаток средств для производственной деятельности, продаёт своё имущество лизинговой компании, которая в свою очередь сдаёт его в лизинг этому же предприятию. Таким образом, у предприятия появляются денежные средства, которое оно может направить, например, на пополнение оборотных средств. Договор составляется так, что после окончания срока его действия предприятие имеет право выкупа оборудования, восстанавливая на него право собственности.

Следует сказать, что по данной схеме в лизинг можно сдавать целые предприятия, а поставщик и лизингодатель при этом является одним и тем же юридическим лицом.

Этот вид лизинга в первую очередь может применятся предприятиями, испытывающими трудности с финансовыми ресурсами. Таким предприятиям выгодно продавать имущество лизинговой компании, одновременно заключая с ней лизинговый договор и продолжать пользоваться имуществом, а по истечении срока договора выкупить его.

По договору финансовой аренды (договору финансового лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное пользование и владение для предпринимательских целей. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца. Предметом финансовой аренды могут быть любые вещи, кроме земельных участков и других природных объектов.

Ниже приводится примерный расчет эффекта механизма обратного лизинга.