Файл: 2 Характеристика предприятия 58.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

История возникновения и развития института банкротства в России и зарубежом

1.3. Система финансовых показателей в анализе потенциального банкротства с использованием бухгалтерской (финансовой) отчетности

1.4. Российские и зарубежные методы прогнозирования банкротства

Глава IІ. Оценка финансового состояния ОАО «ТУЛА АЗОТ»

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Анализ финансовых результатов

2.3. Анализ состава и структуры имущества предприятия

Анализ динамики и структуры источников формирования имущества

2.4. Оценка финансового состояния по данным платеже- и

кредитоспособности предприятия, его финансовой устойчивости

Обобщающая оценка результатов финансового анализа

Глава III. Пути предотвращения несостоятельности (банкротства) ОАО «ТУЛА АЗОТ»

3.1. Анализ угрозы банкротства по российским и зарубежным методикам

3.2. Меры по стабилизации финансового положения предприятия

3.3. Меры по обеспечению финансового равновесия предприятия в долгосрочной перспективе

Заключение

2.2. Анализ финансовых результатов



Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках в форме №2 (Приложение 2) годовой и квартальной отчетности.

Показатели финансовых результатов, среди которых важнейшим является прибыль, характеризуют эффективность финансово хозяйственной деятельности предприятия. Реальная величина прибыли должна рассматриваться как мера ее жизнеспособности, т.к. рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования.

Анализ доходности предприятия представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ доходности предприятия

п/п

Наименование показателя

на 01.01.2005

на 01.01.2006

01.01.2005 к 01.01.2006

Отклонение

Темп прироста, %

(п.7 / п.3) *100

Удельный вес, %

Базисный

Отчетный

1.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

14 024

20 085

6 061

43,22

100

100

2.

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

15 331

17 921

2 590

16,89

109,32

89,23

3.

Объем выпущенной продукции, тн.

0

0

0

0

0,00

0,00

4.

Объем реализованной продукции, тн.

0

0

0

0

0,00

0,00

5.

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

-1 307

2 164

3 471

-265,57

-9,32

10,77




к прибыли отчетного периода













-498,85

92,56

6.

Рентабельность продукции, %

-8,53%

12,08%

20,60%

-

-

-

7.

Проценты к получению

0

0

0

0

0,00

0,00

8.

Проценты к уплате

0

346

346

0

0,00

14,80

9.

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

0,00

0,00

10.

Прочие операционные доходы

0

823

823

0

0,00

35,20

11.

Прочие операционные расходы

0

381

381

0

0,00

16,30

12.

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

-1 307

2 260

3 567

-272,92

-498,85

96,66

13.

Прочие внереализационные доходы

1 569

702

-867

-55,25

598,85

30,03

14.

Прочие внереализационные расходы

0

624

624

0

0,00

26,69

15.

Прибыль (убыток) отчетного периода

262

2 338

2 076

792,37

100,00

100,00

16.

Налог на прибыль

0

70

70

0

0,00

2,99

17.

Отвлеченные средства

0

829

829

0

0,00

35,46

18.

Нераспределенная прибыль отчетного периода

262

1 509

1 247

475,95

100,00

64,54



По результатам анализа вышеприведенной таблицы можно сделать вывод: на исследуемом предприятии формирование и распределение прибыли выглядит следующим образом:

- выручка от реализации составила в 2006 году 20 085 тыс. руб., что на 6 061 тыс. руб. больше, чем в прошлом году;

- себестоимость товарной продукции в отчетном периоде увеличилась на 2590 тыс. руб.;

- балансовая прибыль отчетного года составила 2338 тыс. руб.;

- наибольшее влияние на конечный финансовый результат оказало увеличение прибыли от реализации продукции на 3 471 тыс. руб., в базисном и отчетном годах оно составляло соответственно - 1307 и 2164 тыс. руб.;

- не смотря на увеличение прочих операционных и внереализационных доходов и расходов, сальдо этих расходов в том и другом случае положительно и составляет 442 тыс. руб. и 78 тыс. руб.;

- нераспределенная прибыль отчетного года достигла 1 509 тыс. руб., что на 1 247 тыс. руб. больше, чем в прошлом году.

Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, проведем факторный анализ показателей прибыли от реализации.

Формализированный расчет прибыли от реализации продукции (Р) можно представить в таком виде:

P= QSKY,

где:

Q – выручка от реализации,

S – себестоимость реализации,

K – коммерческие расходы,

Y – управленческие расходы.

  1. Влияние объема реализации продукции:

Р1 = РО* (К2 -1),

где

К1 = Q1 /Q0

K2 = S1/S0

К1 = 20085/14024 = 1,432

K2 = 17921/15331 = 1,169

∆Р1 = -1307* (1,169-1) = - 221(тыс. руб.)

В результате увеличения объема реализации прибыль уменьшилась на 221 тыс. руб.

  1. Влияние изменения структуры и ассортимента реализованной продукции:

Р2 = РО* (К1 –К2),

∆Р2 = -1307 * (1,432 –1,169) = - 344(тыс. руб.)

В результате сдвигов в структуре и ассортименте прибыль уменьшилась на 344 тыс. руб.

  1. Влияние изменения уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции на прибыль:

Р3 = Q1* ((S0 / Q0 ) – ( S1 / Q1 )),

∆Р3 = 20085* ((15331 / 14024) – (17921 / 20085 )) = 4036 (тыс. руб.)

В результате снижения затрат на 1 руб. реализованной продукции прибыль повысилась на 4 036 тыс. руб.

4. Влияние изменения коммерческих расходов:



Р4 = Q1* ((Ком0 / Q0 ) – ( Ком1 / Q1 )),

где

Ком – коммерческие расходы

∆Р4 = 20085* ((0 / 14024) – (0 / 20085 )) = 0 (тыс. руб.)

Проведенные расчеты отразим в таблице 2.2.:

Таблица 2.2

Факторный анализ прибыли от реализации продукции

п/п

Факторы изменения роста прибыли от реализации продукции

Сумма влияния, тыс.руб.

01.01.2005 к 01.01.2006

1.

Изменение объема реализации

-221

2.

Изменение структуры и ассортимента продукции

-344

3.

Изменение уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции

4 036

4.

Изменение коммерческих расходов

0




Сумма факторных отклонений:

3 471


По результатам таблицы 2.2. построим диаграмму рис. 2.3.



Рис. 2.3. Факторы изменения роста прибыли от реализации продукции (%)
Вывод: влияние четырех факторов на прибыль от реализации в сумме составило 3 471 тыс. руб. Отрицательное воздействие на прибыль оказали два фактора: изменения объема реализации продукции; изменения структуры ассортимента продукции, а основным положительным фактором является изменение уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции.

Следующими после прибыли составляющими понятия «результативности» являются показатели рентабельности. Они характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д., являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.


  1. Рентабельность продаж = стр.140 Ф2 / стр. 010 Ф2

  2. Рентабельность продукции = стр. 050 Ф2 / стр. 020 Ф2

  3. Рентабельность активов = стр. 140 Ф2 / стр.300

  4. Рентабельность текущих (оборотных) активов = стр. 140 Ф2 / стр. 290

  5. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов = стр.140 Ф2 / стр. 190

  6. Рентабельность собственного капитала = стр. 140 Ф2 /стр. 490

  7. Чистая рентабельность собственного капитала = стр. 190 Ф2 / стр.490

  8. Рентабельность собственного и долгосрочного заемного капитала = стр. 190 Ф2 / стр. 140 + стр. 510

Полученные данные внесем в таблицу 2.3.:
Таблица 2.3
Показатели рентабельности


п/п

Показатели

01.01.2005, %

01.01.2006, %

1.

Рентабельность продаж

1,87

11,64

2.

Рентабельность продукции

-8,53

12,08

3.

Рентабельность активов

0,47

4,24

4.

Рентабельность текущих (оборотных) активов

1,63

15,82

5.

Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов

0,66

5,80

6.

Рентабельность собственного капитала

0,66

5,85

7.

Чистая рентабельность собственного капитала

0,66

3,77

8.

Рентабельность собственного и долгосрочного заемного капитала

0,66

3,75


По результатам таблицы 2.3. построим диаграмму рис. 2.4.



Рис.2.4. Изменение рентабельности (%)

Вывод: рентабельность продаж в прошлом году составляла 1,87%, в отчетном году – 11,64%, т.е. увеличилась на 9,77%. Это значит, что предприятие в отчетном году получало 11 коп. прибыли с каждого рубля реализации.


Рентабельность активов в прошлом году – 0,47%, в отчетном году произошло увеличение на 3,77%, следовательно, эффективность использования всего имущества организации в отчетном периоде составила 4,24%.

Рентабельность текущих активов в базисном году – 1,63%, в отчетном году она увеличилась на 14,19% и составила 15,82%. Это значит, что уровень прибыли предприятия с каждого рубля, вложенного в текущие активы, составил 15,82%.

Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов в прошлом году составила 0,66%, в отчетном году она увеличилась на 5,14%, т.е. уровень прибыли приходящейся на единицу стоимости средств, вырос до 5,8%, а эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов увеличился на 5,14%.

Рентабельность собственного капитала в прошлом году составляла 0,66%, в отчетном году она увеличилась на 5,19%, следовательно, эффективность использования собственного капитала выросла на 5,19% в отчетном периоде и составила 5,85%.

Чистая рентабельность собственного капитала в прошлом году – 0,66%, в отчетном году при ее росте рентабельность составила 3,77%, т.е. использование капитала, созданного за счет собственных источников, несколько улучшилось.

Рентабельность собственного и долгосрочного заемного капитала в базисном году составляла 0,66%, в отчетном составила 3,75%, т.е. показатели почти не отличаются от рентабельности собственного капитала.

В целом, проанализировав все представленные показатели рентабельности, видна явная тенденция к увеличению, что является положительным фактором изменения финансовой ситуации на предприятии.

Таким образом, за анализируемый период предприятие показывает рост чистой прибыли на 1247 тыс. руб., основным источником увеличения прибыли предприятия являются результаты основной деятельности. Так прибыль от реализации продукции увеличилась на 3 471 тыс. руб. (т.к. результат основной деятельности за 2005 год – убыток – 1307 тыс. руб.). Основным фактором увеличения доходности предприятия является сокращение затрат на единицу продукции, что позволило увеличить прибыль на 4 036 тыс. руб. при этом сказались и негативные факторы – увеличение оптовой цены и как следствие влияние на изменение структуры ассортимента продукции (в целом данные факторы сыграли на понижение прибыли на 565 тыс. руб.)