Файл: Ртф базовая кафедра Аналитика больших данных и методы видеоанализа допустить к защите перед гэк зав кафедрой Гайнанов Д. Н. 07 июня 2021 г. Выпускная квалификационная работа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

41
Для контроля деловой эффективности предприятия используются следующие ключевые показатели эффективности:
– увеличение количества российских клиентов на 20%;
– увеличение количества зарубежных клиентов на 30%;
– повышение прибыли компании на 50%;
– попасть в международные рейтинги музыкальных дистрибуторов.
Так же для эффективного достижения ключевых показателей у каждой компании должны быть определенные факторы успеха.
Высокое качество обслуживания обеспечивается, в первую очередь, стабильной работой самого сервиса – то есть, надёжной технической базой.
Кроме того, данный фактор обусловлен индивидуальным подходом к каждому клиенту, большой базой интернет-площадок, на которые сервис способен доставить результаты творчества артистов, а также отмечена компетентность сотрудников. Последний пункт также влияет и на другой фактор успеха – работа с клиентами по всему миру, другими словами, доступность сервиса для наибольшего количества артистов из наибольшего количества стран.
Соответственно, обеспечить следование этому фактору позволяет перевод всего сервиса на наиболее распространённые языки, а также следование мировым стандартам оказания услуг в данной сфере.
Благодаря соблюдению представленных выше стратегических требований, а также соответствие указанным факторам успеха, Sundesire Media
Worx, вероятно, будет приближаться к достижению заданной стратегической цели, а также к решению выявленной ранее проблемы.
На изображении ниже (рисунок 13) представлен стратегический уровень предприятия.

42
Рисунок 13 – Стратегический уровень предприятия [31]
Для построения бизнес-архитектуры предприятия необходимо перейти к изучению его бизнес-процессов и построить их модель.
Модель бизнес-процессов – это их формализованное описание, отображающее реально существующую, либо предполагаемую деятельность организации. Модель бизнес-процессов организации Sundesire Media Worx представлена на рисунке 14.
Рисунок 14 – Модель бизнес-процессов организации [31]

43
Структура бизнес-процессов компании включает в себя информацию об основных бизнес-процессах. Условно в этой структуре можно выделить два отдельных типа блоков – это бизнес-функции и бизнес-процессы, которые в них входят.
Все бизнес-процессы можно разделить на три типа:
– управляющие;
– основные;
– обеспечивающие.
Управляющие бизнес-процессы – процессы, которые управляют функционированием системы. В данной схеме к ним относятся:
– управление финансами;
– стратегический менеджмент;
– тактический менеджмент;
– управление маркетингом;
– управление персоналом.
Основные бизнес-процессы
– процессы, ориентированные на производство товара или оказания услуги, являющиеся основной составляющей бизнеса компании и обеспечивающие получение дохода. В данной организации основными бизнес-процессами являются:
– заключение договоров с клиентами;
– проверка присланных релизов;
– отправка в музыкальные интернет-магазины;
– выплата роялти артистам (заработанных с музыки средств);
– поддержка в организационных проблемах;
– поддержка в технических проблемах.
Обеспечивающие бизнес-процессы – вспомогательные бизнес-процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных процессов.
Обеспечивающие бизнес-процессы Sundesire Media Worx:
– кадровое обеспечение компании;


44
– техническое сопровождение работы сервиса;
– юридическая поддержка клиентов;
– юридическое сопровождение деятельности компании;
– финансово-экономическое сопровождение деятельности компании;
– управление документацией и данными.
Поскольку ранее руководством компании проблема была определена как
«медленный рост количества новых клиентов», то можно предположить, что проблема кроется в маркетинговом отделе организации. При этом руководством было сделано два уточнения:
1. Речь идёт не о падении количества новых клиентов, а лишь об их росте меньше ожидаемых значений.
2. К работе маркетингового отдела пререканий руководство не имеет, их работа контролируется и анализируется.
Руководство компании желает добиться значительно более стремительного роста числа новых клиентов и предполагает, что только с помощью рекламных кампаний достичь желаемого результата не получится.
В ходе обсуждения с руководством организации было выдвинуто предположение, что проблема кроется именно в основных бизнес-процессах организации, а также в самой специфике данного бизнеса, а именно:
1. Бизнес-процессы, имеющие место в организации в данный момент, несомненно относятся к музыкальной сфере деятельности в глобальном плане, но при этом охватывают лишь определённый её аспект: музыкальную дистрибуцию.
2. Люди, которые занимаются создание музыки, это небольшая и четко определённая по роду деятельности группа людей, при этом неоднородная по возрасту, полу, достатку, географическому положению и другим признакам.
3. В то же время, большинство тех, чья основная деятельность это создание музыки, желают зарабатывать на результатах своего труда, как и представители любых других профессий.

45
Другими словами, компания занимается предоставлением ограниченного количества услуг, не охватывая смежные – касающиеся музыкальной деятельности – услуги, что приводит к проблемам как с поиском новых клиентов, так и к тому, что имеющиеся клиенты получают эти дополнительные услуги на других сервисах. Таким образом, подсистемой, содержащей указанную ранее проблему, оказался не бизнес-процесс управления маркетингом, а состав основных процессов компании.
Далее необходимо рассмотреть бизнес-функции предприятия. Исходя из описанных выше бизнес-процессов, можно выделить основные бизнес-функции организации и определить их взаимосвязь с бизнес-процессами.
Бизнес-функции определяются самой организационной структурой компании, начиная с функций высшего руководства через функции управления и заканчивая функциями, возложенными на производственный персонал.
На рисунке 15 представлена взаимосвязь бизнес-процессов и бизнес- функций Sundesire Media Worx.
Рисунок 15 – Модель взаимосвязи бизнес-процессов и бизнес-функций организации [31]


46
Бизнес-функции – это важный механизм для непрерывной работы предприятия. На представленном выше изображении видно, что каждый блок и функция логично соотносятся друг с другом: процессы управления выполняют функцию управления деятельностью компании, основные процессы – это то, чем в целом занята организация, то есть, предоставлением услуг, а обеспечивающие процессы
– обеспечивают и поддерживают функционирование предприятия. Таким образом, каких-либо проблем в данной модели не выявлено.
Бизнес-процессы требуют ресурсов для их исполнения, в том числе и человеческих. Лица, участвующие в ранее рассмотренных бизнес-процессах организации, представлены ниже, на таблице 5.
Таблица 5 – Матрица распределения ответственности [31]
№ п/п
Процесс
Краткое описание ответственный за процесс, должность
Генер ал ьн ый ди рек то р
С
тар ши й м
ен едж ер
К
он те нт
- м
ен едж ер
Ме нед ж
ер п
о рабо те с кл иен там и
Ма рк ето ло г- ан ал ит ик
С
ис тем ны й адм ин истр ато р
Б
ух гал тер
1
Управление финансами
Распределение средств на проекты и бизнес-процессы организации, приём отчётов
+++
2
Стратегический менеджмент
Обозначение миссии и целей организации
+++
3
Тактический менеджмент
Планирование, организация, контроль за основными процессами, анализ
+++ +++
4
Управление маркетингом
Продвижение компании, анализ проводимого продвижения, корректировка
+++
+++
5
Управление персоналом
Отбор кандидатов, приём на работу, повышение, выдача новых полномочий, увольнение
+++
6
Заключение договоров с клиентами
Обсуждение условий сотрудничества
(права сторон, проценты), подписание договора
+++
+++
7
Проверка присланных релизов
Проверка присланных произведений на соответствие требованиям музыкальных интернет-магазинов, качество, оформление
+++ +++
8
Отправка в музыкальные интернет- магазины
Контрольная проверка релиза, выгрузка на музыкальные сервисы
+++ +++

47
Окончание таблицы 5 9 Выплата роялти
Проверка и выплата артистам денежных вознаграждений за покупку/прослушивание их произведений на сервисах
+++
+++
10
Поддержка в организационны х проблемах
Поддержка клиентов в случае возникновения проблем, связанных с содержимым релиза (ошибочный отказ в отправке в магазины, блокировка после отправки в магазин и т.п.)
+++ +++
11
Поддержка в технических проблемах
Поддержка клиентов в случае технических проблем (релиз "доставлен" в магазин, но не отображается, пропали данные из личного кабинета и т.п.)
+++ +++
+++
12
Кадровое обеспечение компании
Поиск и первичный отбор кандидатов, подготовка отчёта по результатам
+++
13
Техническое сопровождение компании
Обеспечение работы сервиса (веб- сайта), устранение неполадок
+++
14
Юридическая поддержка артистов
Краткие консультации артистов по предмету авторского права, в случае возникновения вопросов
+++
+++
15
Юридическое сопровождение деятельности компании
Поиск и обращение к внештатным юристам в случае необходимости решения юридических вопросов
+++ +++
16
Финансово- экономическое сопровождение деятельности компании
Учёт поступающих средств, учёт выплаченных артистам средств, выплата заработной платы, подготовка отчётов
+++
17
Управление документами и данными
Составление отчётов, организация хранения документов и данных
+++ +++
Как видно по представленной таблице, каждый процесс имеет одного или нескольких ответственных, то есть, в деятельности организации отсутствуют свободные или «плавающие» процессы – те, за которые никто не несёт ответственности, что позволяет убедиться, что на данном уровне организации проблемы отсутствуют.
Далее необходимо построить и рассмотреть организационную структуру предприятия.
Организационная структура – это совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц. Организационная


48 структура выстраивается, с одной стороны, в соответствии с теми задачами, которые ставит перед организацией её стратегия. С другой стороны, структура на разных уровнях обеспечивает использование эффекта масштаба для экономии ресурсов организации. Таким образом, структура связывает внешнюю – стратегическую, эффективность с внутренней эффективностью - экономичностью.
Распределение задач между подразделениями и должностными лицами, распределение полномочий и ответственности должны оставаться стабильными на протяжении некоторого времени, чтобы обеспечивать воспроизводство и поддержание стратегии. Поэтому структура задаёт статические системные свойства управления организацией.
Организационная структура Sundesire Media Worx представлена на рисунке 16.
Рисунок 16 – Организационная структура [31]

49
Во главе организации стоит генеральный директор. Ниже по иерархии находятся системный администратор и бухгалтер, а также старший менеджер, который возглавляет отдел услуг и под руководством которого работают контент-менеджер, менеджер по работе с клиентами и маркетолог-аналитик.
Руководство компании включает отдел маркетинга в отдел услуг, поскольку в обязанности маркетолога входит также объяснение предоставляемых компанией услуг заинтересованным потенциальным клиентам, если те задают вопросы в одном из инструментов, используемых для продвижения компании
(например, Instagram).
При такой организационной структуре сотрудники сгруппированы по набору навыков и функциям, что позволяет им сосредоточить свои коллективные усилия на выполнении своих функций в пределах своего отдела.
Можно сделать вывод, что организационная структура компании
Sundesire Media Worx оптимальна и полностью обеспечивает эффективное функционирования предприятия. Кроме составления организационной модели, необходимо также рассмотреть и сами услуги, которые сотрудники организации обеспечивают.
Главная задача любого коммерческого предприятия – это получение прибыли путем продажи продуктов и предоставления услуг. Основные услуги рассматриваемой компании – это музыкальная дистрибуция, которая включает в себя как услуги доставки музыкального контента от артистов к слушателям через музыкальные интернет-площадки, так и поддержку клиентов на протяжении всего пользования сервисом, а также предоставление им статистики прослушиваний, скачиваний и прочих показателей взаимодействий с их творчеством. Более подробно услуги, предлагаемые организацией, представлены на рисунке 17.


50
Рисунок 17 – Модель продуктов и услуг [31]
Как видно по представленной выше схеме, каждая услуга четко определена, а значит каждый элемент персонала организации понимает свою работу. Кроме того, для данного бизнеса эти услуги охватывают весь необходимый перечень услуг, поскольку в целом процесс взаимодействия с сервисом состоит из простой последовательности действий:
1. Подписание контракта.
2. Загрузка синглов, альбомов или видеоклипов на сервис.
3. Ожидание проверки и исправление замечаний в случае их возникновения.
4. Получение выплат от продаж или прослушиваний произведений.
Кроме основных услуг также учтены и дополнительные – предоставление подробной статистики, проанализированной автоматически внутри системы, а также бесплатные консультации по авторскому праву. При этом речь идёт не о полноценной юридической поддержке, а лишь о прояснении моментов по российскому и международному авторскому праву в случае возникновения

51 вопросов. Таким образом, как компания, занимающаяся предоставлением услуг музыкальной дистрибуции, Sundesire Media Worx предлагает все необходимые и некоторые дополнительные услуги. Однако, возможно, именно в перечне предоставляемых услуг содержится обнаруженная проблема – медленный рост количества новых клиентов.
В ходе обсуждения с руководством организации было выдвинуто предположение о том, что проблема кроется именно в основных бизнес- процессах организации, а также в самой специфике данного бизнеса, а именно:
1. Бизнес-процессы, происходящие в организации в данный момент, несомненно относятся к музыкальной сфере деятельности в глобальном плане, но при этом охватывают лишь определённый её аспект: музыкальную дистрибуцию.
2. Люди, которые занимаются создание музыки, это небольшая и четко определённая по роду деятельности группа людей, при этом неоднородная по возрасту, полу, достатку, географическому положению и другим признакам. Вследствие этого, как было отмечено ранее, привлечение новых клиентов в желаемом объёме трудноосуществимо с помощью одного лишь маркетинга из-за сложности определения целевой аудитории.
3. В то же время, большинство тех, чья основная деятельность это создание музыки, желают зарабатывать на результатах своего труда, как и представители любых других профессий.
Другими словами, компания занимается предоставлением ограниченного количества услуг, не охватывая смежные, также касающиеся музыкальной деятельности, что приводит к проблемам как с медленным ростом числа новых клиентов, так и к тому, что имеющиеся клиенты получают эти дополнительные услуги на других сервисах. С расширением списка услуг повышаются шансы музыкантов найти именно Sundesire Media Worx, и воспользоваться как новыми услугами, так и существующими на данный момент. Таким образом,