Файл: Литература (с нерусским языком обучения) 9 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мама стояла, в накинутом на плечи пальто.  Волосы были уложены локонами. На ней было надето платье, которое она покупала на последнюю годовщину свадьбы.

- Я рассказала своим подругам, что сын сегодня вечером поведет меня в ресторан, и это их очень впечатлило – сказала она, садясь в машину.

Мы отправились в уютный ресторанчик. Мама шла, опираясь на мою руку, и чувствовалось, что она счастлива. Когда нам принесли меню, мне пришлось прочитать его вслух, так как мама уже плохо видела.  Читая, я чувствовал, что она на меня смотрит.  Мама, глядя на меня, улыбалась.

- Раньше, когда ты был ещё маленький и не умел читать, меню вслух читала я – улыбаясь, сказала она.

- Ну что ж, теперь настала моя очередь – ответил я.

Ужиная мы очень тепло беседовали, делясь тем, что произошло в нашей жизни за последнее время.  Мы были так увлечены, что опоздали в кино. Но это нас не огорчило.

Когда я привез ее домой, мама сказала: "Мне было очень приятно провести этот вечер с тобой, и я хотела бы его повторить. Только теперь я приглашу тебя".

Я согласился.

- Как всё прошло, вы хорошо пообщались? – спросила жена, когда я вернулся домой.

- Да, всё было замечательно, лучше, чем я мог предположить – ответил я.

Спустя несколько дней мама внезапно умерла. Это был обширный инфаркт, и я никак не мог ей помочь. А ещё через неделю я получил оплаченную квитанцию из ресторана, в котором мы с мамой ужинали. С квитанцией посыльный передал записку, в которой говорилось: "Я заранее оплатила счет за второй ужин. Но, скорее всего, я не смогу присоединиться к тебе. Всё же я заплатила за двоих. Это подарок вам с женой. Вряд ли я когда-нибудь смогу объяснить, что для меня значил тот вечер, который мы провели вдвоём. Я тебя люблю, сынок!

Помните о своих родителях! Они искренне радуются вашим успехам и переживают из-за ваших неудач. Проводите с ними как можно больше времени, ведь день, когда их не станет, может наступить абсолютно неожиданно...

https://fakt777.blogspot.com/2015/02/istoriya-pritcha-o-vazhnosti-ne-zabyvat-roditelej.html

Задания

1. Определите тему текста _____________________________________ [1]

2. Определите главную, второстепенную и скрытую информацию, соотнесите цифры с буквами: 1____, 2_____, 3______. (Обратить внимание на то, что к одному вопросу может быть один или несколько верных ответов). [6]


1. Главная информация

А. Мама шла, опираясь на мою руку, и чувствовалось, что она счастлива.

B. Через неделю я получил оплаченную квитанцию из ресторана.

2. Второстепенная информация

C. Помните о своих родителях!

D. Проводите с ними как можно больше времени.

3. Скрытая информация

E. Мы отправились в уютный ресторанчик.

F. Мы были так увлечены, что опоздали в кино.



Письмо

3. Напишите эссе (объем 140-160 слов) по предложенным темам, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения.

  • Актуальна ли проблема, поднятая в рассказе К. Паустовского «Телеграмма», в наши дни?

Можно ли было бы поступить по-другому Ромео и Джульетте? [5]



Критерии оценивания

№ задания


Дескрипторы


Баллы

Демонстрирует понимание главной, второстепенной и скрытой информации сплошного текста


1

определяет тему текста

1

2

демонстрирует понимание 1 главной информации сплошного текста

1

демонстрирует понимание 2 главной информации сплошного текста

1

определяет 1 второстепенную информацию текста

1

определяет 2 второстепенную информацию текста

1

определяет 3 второстепенную информацию текста

1

определяет скрытую информацию текста

1

Пишет эссе, соблюдает особенности текста-рассуждения. Применяет знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

3

приводит первый аргумент

1

приводит второй аргумент

1

предлагает пути решения проблемы

1

соблюдает особенности текста- рассуждения

1

правильно расставляет знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

Всего баллов







12


Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Молодежь и средства массовой информации»


Виды речевой деятельности

Слушание

Говорение

Цели обучения

9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора

Критерии оценивания

Обучающийся

- прогнозирует содержание текста на основе утверждений

- определяет основную мысль текста, учитывая структуру текста;

- определяет значение слов

- пересказывает содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора

Уровни мыслительных

навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут



Слушание

Задания

1. На основе данных утверждений предположите содержание текста и закончите фразу одним предложением:

  • Имей терпение - ещё не пришло время.

  •  Ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания.

  • Корни дерева – твоя ответственность, ствол дерева – твоё терпение,
    ветви дерева – спокойствие, а листья – знания!


Я думаю, речь пойдет о__________________________ [1]
2. Прослушайте притчу «Вырасти дерево» и выполните задания.
2.1. Определите основную мысль текста

А) Очень важно не потерять себя, а выбрать верный путь самосовершенствования.

B) Наша молодежь - наше будущее.

C) Немаловажно поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях.

D) Проблемы современной молодежи. [1]
2.2. Установите соответствие. Впишите выбранные буквы вместо пропуска в соответствии с цифрами 1__, 2__, 3__, 4__. [4]



1. Физическое или предполагаемое использование энергии

А. Доверие

2. Способность сохранять спокойствие в неприятной ситуации

B. Усилие

3. Правила поведения личности, соответствующие принятым нормам

C. Терпение

4. Открытые положительные взаимоотношения между людьми

D. Дисциплина




E. Согласие




F. Терпимость


3. Прочитайте предложения, составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений. Дополнительно присваивается по одному баллу за правильную расстановку знаков препинания.
А) Юноша построил себе хижину на берегу ручья и остался жить в долине. [2]

Построив ______________________________
В) Я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству.

Я уже целый год живу у тебя для того___________________________________[2]
Говорение

Перескажите содержание прослушанной притчи «Вырасти дерево», демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.
Транскрипт

Вырасти дерево

Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству. Когда ты будешь меня учить? Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?
- Имей терпение, - ответил учитель, ещё не пришло время.

Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю. Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину. По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его.
С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце. В любую погоду он уходил ранним утром и возвращался поздним вечером совсем без сил. И однажды он не вернулся.
Чтобы ухаживать за деревом и не тратить силы на дорогу, юноша построил себе хижину на берегу ручья и остался жить в долине. Изо дня в день, он присматривал за деревом. Защищал молодые листочки от птиц и палящего солнца, летом, закрывал от мороза и снега, зимой.
Так прошёл год. Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким. Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.
- Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя!
Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие! Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём дереве. Много ли я мог сделать, когда все силы уходили на дорогу? Поэтому я принял такое решение. И теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно…
Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему: - Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания.
Твоёдеревоговорит о твоей готовности. Посмотри! Когда ты нашёл саженец, он был маленький и хилый. Ствол его был тонкий и качался от слабого ветерка, грозя вырвать его с корнем. При этом веточки переплетались между собой и обрывали только что появившиеся листочки. Таким был и ты.
Ответственность ты имел, но только по необходимости, Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца. Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина. Ибо корни дерева – твоя ответственность, ствол дерева – твоё терпение,ветви дерева – спокойствие, а листья – знания!

https://3rm.info/publications/42687-uchenik-i-derevo-pritcha-o-terpenii.html


Критерии оценивания

задания


Дескрипторы


Баллы

Прогнозирует содержание текста на основе утверждений

1

Предполагает содержание текста одним предложением

1

Определяет основную мысль текста, учитывая структуру текста

2.1

Определяет основную мысль текста

1

Понимает значение слов общественно-политической тематики

2.2

находит соответствие первого значения с определением

1

находит соответствие второго значения с определением

1

находит соответствие третьего значения с определением

1

находит соответствие четвертого значения с определением

1

Пересказывает содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора

3

Пересказывает содержание текста

1

Демонстрирует собственное понимание проблематики

1

Оценивает позицию автора

1

Связывает прочитанное с собственным опытом

1

Речь соответствует нормам языка

1

Правильно применяет грамматические структуры русского языка

4

На основе заданных предложений , не меняя смысла исходных, составляет новые предложения

4

Всего баллов




15

Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть

Слушание

  1. По данному началу текста предположите, о чем будет идти речь.


Настоящий мужской разговор
Один мальчик учился в пятом классе, когда сильно обидел маму, и она расплакалась. Отец не стал вмешиваться. Прошла неделя. Сын учил уроки, когда отец подошёл к нему и сказал: [1]
2. Прослушайте текст до конца, ответьте на вопросы

Транскрипт

— Пойдём, прогуляемся. Мне нужно с тобой серьёзно поговорить. Это очень важно.

Они молча пошли в сторону парка. Но это было не пустое молчание. Иногда нужно просто помолчать, чтобы выразить кипение чувств. Воспитание всегда происходит во внутреннем мире, а не во внешнем. Сын понял, что предстоит что-то важное.

— Сынок, мне нужна твоя помощь, — начал разговор отец. — Было время, когда я влюбился. И я обещал этой девушке, что если она выйдет за меня замуж, то я сделаю всё, чтобы никто никогда её не обидел. Это твоя мама… И теперь мне нужен твой совет, как мне поступить с сыном, который обидел мою любимую женщину?

Сын подумал и ответил:

— Накажи меня.

— Раньше я был один мужчина в семье, теперь пусть нас будет двое. Двое мужчин, которые будут защищать наших любимых женщин. Давай договоримся, что никто не узнает о нашем разговоре, это будет наш с тобой мужской союз.

Они крепко пожали друг другу руки, закрепив тем самым их важный договор.

Такие мужские разговоры, которые показывают полное уважение и доверие к ребёнку, дают огромный импульс и фундамент для воспитания. Такие разговоры, не на каждый день, тем и ценны — эффект от них намного сильнее и глубже.

Источник: https://pritchi.ru/id_3551947

Задания

2.1. Вставьте пропущенные слова:

А) Иногда нужно просто помолчать, чтобы выразить _____________________ . [1]

B) Такие мужские разговоры, которые показывают полное уважение и доверие к ребёнку, дают огромный импульс и _______________________________ [1]

C) Такие разговоры, не на каждый день, тем и ________________ — эффект от них намного сильнее и глубже. [1]
2.2. Ответьте на вопросы:

1.Какова мораль притчи?_________________________________________________[1]

2.Тема притчи:

А) мужской разговор