ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мама стояла, в накинутом на плечи пальто. Волосы были уложены локонами. На ней было надето платье, которое она покупала на последнюю годовщину свадьбы.
- Я рассказала своим подругам, что сын сегодня вечером поведет меня в ресторан, и это их очень впечатлило – сказала она, садясь в машину.
Мы отправились в уютный ресторанчик. Мама шла, опираясь на мою руку, и чувствовалось, что она счастлива. Когда нам принесли меню, мне пришлось прочитать его вслух, так как мама уже плохо видела. Читая, я чувствовал, что она на меня смотрит. Мама, глядя на меня, улыбалась.
- Раньше, когда ты был ещё маленький и не умел читать, меню вслух читала я – улыбаясь, сказала она.
- Ну что ж, теперь настала моя очередь – ответил я.
Ужиная мы очень тепло беседовали, делясь тем, что произошло в нашей жизни за последнее время. Мы были так увлечены, что опоздали в кино. Но это нас не огорчило.
Когда я привез ее домой, мама сказала: "Мне было очень приятно провести этот вечер с тобой, и я хотела бы его повторить. Только теперь я приглашу тебя".
Я согласился.
- Как всё прошло, вы хорошо пообщались? – спросила жена, когда я вернулся домой.
- Да, всё было замечательно, лучше, чем я мог предположить – ответил я.
Спустя несколько дней мама внезапно умерла. Это был обширный инфаркт, и я никак не мог ей помочь. А ещё через неделю я получил оплаченную квитанцию из ресторана, в котором мы с мамой ужинали. С квитанцией посыльный передал записку, в которой говорилось: "Я заранее оплатила счет за второй ужин. Но, скорее всего, я не смогу присоединиться к тебе. Всё же я заплатила за двоих. Это подарок вам с женой. Вряд ли я когда-нибудь смогу объяснить, что для меня значил тот вечер, который мы провели вдвоём. Я тебя люблю, сынок!
Помните о своих родителях! Они искренне радуются вашим успехам и переживают из-за ваших неудач. Проводите с ними как можно больше времени, ведь день, когда их не станет, может наступить абсолютно неожиданно...
https://fakt777.blogspot.com/2015/02/istoriya-pritcha-o-vazhnosti-ne-zabyvat-roditelej.html
Задания
1. Определите тему текста _____________________________________ [1]
2. Определите главную, второстепенную и скрытую информацию, соотнесите цифры с буквами: 1____, 2_____, 3______. (Обратить внимание на то, что к одному вопросу может быть один или несколько верных ответов). [6]
-
1. Главная информация
А. Мама шла, опираясь на мою руку, и чувствовалось, что она счастлива.
B. Через неделю я получил оплаченную квитанцию из ресторана.
2. Второстепенная информация
C. Помните о своих родителях!
D. Проводите с ними как можно больше времени.
3. Скрытая информация
E. Мы отправились в уютный ресторанчик.
F. Мы были так увлечены, что опоздали в кино.
Письмо
3. Напишите эссе (объем 140-160 слов) по предложенным темам, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения.
-
Актуальна ли проблема, поднятая в рассказе К. Паустовского «Телеграмма», в наши дни?
Можно ли было бы поступить по-другому Ромео и Джульетте? [5]
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Демонстрирует понимание главной, второстепенной и скрытой информации сплошного текста | 1 | определяет тему текста | 1 |
2 | демонстрирует понимание 1 главной информации сплошного текста | 1 | |
демонстрирует понимание 2 главной информации сплошного текста | 1 | ||
определяет 1 второстепенную информацию текста | 1 | ||
определяет 2 второстепенную информацию текста | 1 | ||
определяет 3 второстепенную информацию текста | 1 | ||
определяет скрытую информацию текста | 1 | ||
Пишет эссе, соблюдает особенности текста-рассуждения. Применяет знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 3 | приводит первый аргумент | 1 |
приводит второй аргумент | 1 | ||
предлагает пути решения проблемы | 1 | ||
соблюдает особенности текста- рассуждения | 1 | ||
правильно расставляет знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | ||
Всего баллов | | | 12 |
Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Молодежь и средства массовой информации»
Виды речевой деятельности | Слушание Говорение |
Цели обучения | 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора |
Критерии оценивания | Обучающийся - прогнозирует содержание текста на основе утверждений - определяет основную мысль текста, учитывая структуру текста; - определяет значение слов - пересказывает содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора |
Уровни мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Слушание
Задания
1. На основе данных утверждений предположите содержание текста и закончите фразу одним предложением:
-
Имей терпение - ещё не пришло время. -
Ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания. -
Корни дерева – твоя ответственность, ствол дерева – твоё терпение,
ветви дерева – спокойствие, а листья – знания!
Я думаю, речь пойдет о__________________________ [1]
2. Прослушайте притчу «Вырасти дерево» и выполните задания.
2.1. Определите основную мысль текста
А) Очень важно не потерять себя, а выбрать верный путь самосовершенствования.
B) Наша молодежь - наше будущее.
C) Немаловажно поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях.
D) Проблемы современной молодежи. [1]
2.2. Установите соответствие. Впишите выбранные буквы вместо пропуска в соответствии с цифрами 1__, 2__, 3__, 4__. [4]
1. Физическое или предполагаемое использование энергии | А. Доверие |
2. Способность сохранять спокойствие в неприятной ситуации | B. Усилие |
3. Правила поведения личности, соответствующие принятым нормам | C. Терпение |
4. Открытые положительные взаимоотношения между людьми | D. Дисциплина |
| E. Согласие |
| F. Терпимость |
3. Прочитайте предложения, составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений. Дополнительно присваивается по одному баллу за правильную расстановку знаков препинания.
А) Юноша построил себе хижину на берегу ручья и остался жить в долине. [2]
Построив ______________________________
В) Я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству.
Я уже целый год живу у тебя для того___________________________________[2]
Говорение
Перескажите содержание прослушанной притчи «Вырасти дерево», демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.
Транскрипт
Вырасти дерево
Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству. Когда ты будешь меня учить? Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?
- Имей терпение, - ответил учитель, ещё не пришло время.
Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю. Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину. По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его.
С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце. В любую погоду он уходил ранним утром и возвращался поздним вечером совсем без сил. И однажды он не вернулся.
Чтобы ухаживать за деревом и не тратить силы на дорогу, юноша построил себе хижину на берегу ручья и остался жить в долине. Изо дня в день, он присматривал за деревом. Защищал молодые листочки от птиц и палящего солнца, летом, закрывал от мороза и снега, зимой.
Так прошёл год. Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким. Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.
- Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя!
Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие! Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём дереве. Много ли я мог сделать, когда все силы уходили на дорогу? Поэтому я принял такое решение. И теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно…
Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему: - Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания.
Твоёдеревоговорит о твоей готовности. Посмотри! Когда ты нашёл саженец, он был маленький и хилый. Ствол его был тонкий и качался от слабого ветерка, грозя вырвать его с корнем. При этом веточки переплетались между собой и обрывали только что появившиеся листочки. Таким был и ты.
Ответственность ты имел, но только по необходимости, Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца. Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина. Ибо корни дерева – твоя ответственность, ствол дерева – твоё терпение,ветви дерева – спокойствие, а листья – знания!
https://3rm.info/publications/42687-uchenik-i-derevo-pritcha-o-terpenii.html
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Прогнозирует содержание текста на основе утверждений | 1 | Предполагает содержание текста одним предложением | 1 |
Определяет основную мысль текста, учитывая структуру текста | 2.1 | Определяет основную мысль текста | 1 |
Понимает значение слов общественно-политической тематики | 2.2 | находит соответствие первого значения с определением | 1 |
находит соответствие второго значения с определением | 1 | ||
находит соответствие третьего значения с определением | 1 | ||
находит соответствие четвертого значения с определением | 1 | ||
Пересказывает содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора | 3 | Пересказывает содержание текста | 1 |
Демонстрирует собственное понимание проблематики | 1 | ||
Оценивает позицию автора | 1 | ||
Связывает прочитанное с собственным опытом | 1 | ||
Речь соответствует нормам языка | 1 | ||
Правильно применяет грамматические структуры русского языка | 4 | На основе заданных предложений , не меняя смысла исходных, составляет новые предложения | 4 |
Всего баллов | | 15 |
Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть
Слушание
-
По данному началу текста предположите, о чем будет идти речь.
Настоящий мужской разговор
Один мальчик учился в пятом классе, когда сильно обидел маму, и она расплакалась. Отец не стал вмешиваться. Прошла неделя. Сын учил уроки, когда отец подошёл к нему и сказал: [1]
2. Прослушайте текст до конца, ответьте на вопросы
Транскрипт
— Пойдём, прогуляемся. Мне нужно с тобой серьёзно поговорить. Это очень важно.
Они молча пошли в сторону парка. Но это было не пустое молчание. Иногда нужно просто помолчать, чтобы выразить кипение чувств. Воспитание всегда происходит во внутреннем мире, а не во внешнем. Сын понял, что предстоит что-то важное.
— Сынок, мне нужна твоя помощь, — начал разговор отец. — Было время, когда я влюбился. И я обещал этой девушке, что если она выйдет за меня замуж, то я сделаю всё, чтобы никто никогда её не обидел. Это твоя мама… И теперь мне нужен твой совет, как мне поступить с сыном, который обидел мою любимую женщину?
Сын подумал и ответил:
— Накажи меня.
— Раньше я был один мужчина в семье, теперь пусть нас будет двое. Двое мужчин, которые будут защищать наших любимых женщин. Давай договоримся, что никто не узнает о нашем разговоре, это будет наш с тобой мужской союз.
Они крепко пожали друг другу руки, закрепив тем самым их важный договор.
Такие мужские разговоры, которые показывают полное уважение и доверие к ребёнку, дают огромный импульс и фундамент для воспитания. Такие разговоры, не на каждый день, тем и ценны — эффект от них намного сильнее и глубже.
Источник: https://pritchi.ru/id_3551947
Задания
2.1. Вставьте пропущенные слова:
А) Иногда нужно просто помолчать, чтобы выразить _____________________ . [1]
B) Такие мужские разговоры, которые показывают полное уважение и доверие к ребёнку, дают огромный импульс и _______________________________ [1]
C) Такие разговоры, не на каждый день, тем и ________________ — эффект от них намного сильнее и глубже. [1]
2.2. Ответьте на вопросы:
1.Какова мораль притчи?_________________________________________________[1]
2.Тема притчи:
А) мужской разговор