Файл: национальный исследовательский томский политехнический университет юргинский технологический институт.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
66
Продолжение таблицы 2.3 1
2 3
4
Значения давлений на высокой и низкой сторонах давления слишком высокие. Изморозь или иней на трубках стороны низкого давления
Неисправен расширительный клапан. Неисправен приемник/сушилка
Отремонтируйте приемник/сушилку.
Проверьте масло на загрязнения
13
На стороне с низким давлением – давление высокое, а на стороне с высоким давлением – давление низкое
Утечка в компрессоре кондиционера
Замените компрессор кондиционера
14
Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера.
Порядок выполнения:
1. Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой сцепления и шкивом. Технологический зазор – 0,35-0,70 мм.
2. Проверьте зазор в трех точках по периметру шкива.
3. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, установив прокладку соответствующей толщины.
Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера иллюстрирована на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 Практическая поверка зазора сцепления компрессора кондиционера
Проверка сцепления компрессора кондиционера
Порядок выполнения:
67 1.
Дополнительными проводами соедините контакт сцепления компрессора кондиционера с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а корпус компрессора кондиционера – с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.
2. Если сцепление работает нормально, должен быть слышен щелчок при подаче напряжения.
Масло для смазки компрессора кондиционера
Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха, при значительной утечке хладагента, добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла – 120 см3.
Масло не должно содержать влаги, пыли, металлических частиц. Не смешивайте масла различных типов. Содержание влаги в масле увеличивается, если оно остается открытым на воздухе длительное время. После использования масла емкость с маслом необходимо немедленно герметично закрыть.
Проверять уровень масла или добавлять масло необходимо при работе двигателя на частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и при высокой частоте вращения вентилятора.
Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера
1. Остановите двигатель, разрядите систему кондиционирования воздуха и снимите компрессор кондиционера.
2. Слейте масло из компрессора кондиционера.
3. Измерьте объем слитого масла. Если он меньше, чем объем 70 см3, значит, имеется незначительная утечка. Определите место утечки и отремонтируйте или замените неисправные детали.
4. Проверьте степень загрязнения масла и залейте его в следующем порядке.
Доливка масла осуществляется так, как показано на рисунке 2.10
68
Рисунок 2.10 Метод доливки или замены масла
Контроль воздушного фильтра испарителя
Комбинированный фильтр (см. рисунок 2.11) практически полезен тем, что задерживает частицы пыли и запахи.
Рисунок 2.11 Внешний вид комбинированного фильтра
При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности проверку и замену воздушного фильтра проводите так часто, насколько это возможно.
Контроль датчика двойного давления
Датчик низкого давления (внешний вид представлен на рисунке 2.12) выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень низкое.
Рисунок 2.12 Внешний вид датчика двойного давления
Датчик высокого давления выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень высокое. Характеристика датчика двойного давления представлена в таблице 2.4.
69
Таблица 2.4 Характеристика датчика двойного давления
Давление, psi
ON
OFF
Высокое
455±28 85±28
Низкое
28±2,8
Максимум 3,55
Характеристики датчика двойного давления проиллюстрированы на рисунке 2.13.
Рисунок 2.13 Характеристики датчика двойного давления
Проверка конденсатора
Порядок выполнения
1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения.
2. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом.
3. Если погнуты пластины, выровняйте их пассатижами и отверткой.
4. Проверьте места подсоединения конденсатора на отсутствие утечек.
Проверка вентилятора конденсатора
Порядок выполнения
1. Проверьте работу вентилятора конденсатора.
2. Проверьте состояние электрического разъема жгута проводов.
3. Убедитесь, что вал двигателя вентилятора вращается при подаче напряжения 12 В на контакты разъема двигателя вентилятора.
4. Проверка вентилятора конденсатора проиллюстрирована на рисунке
2.14
70
Рисунок 2.14 Проверка вентилятора конденсатора
Проверка приемника/сушилки
Порядок выполнения
1. Проверьте все соединения приемника/ сушилки на отсутствие утечек.
2. При работе двигателя на ускоренной частоте холостого хода и включенной системе кондиционирования воздуха проверьте температуру на входе и выходе.
3. Если разность температур большая, замените приемник/сушилку.
Проверка термостатического датчика (термистора).
Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении.
Порядок выполнения
1. Снимите вещевой ящик.
2. Пустите двигатель.
3. Включите кондиционер.
4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора.
Проверка датчика проиллюстрирована на рисунке 2.15.
Рисунок 2.15 Иллюстрация к проверке термостатического датчика
(термистора)
71
В таблице 2.5 представлены сведения соответствия напряжения датчика и температуры.
Таблица 2.5 Соответствия напряжения датчика и температуры
Терморезистор
Температура,
0
С
Напряжение, В
ON
2,0±0,5 12
OFF
1,0±0,3 0
Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля
Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля расположен на панели приборов.
Переключатель обеспечивает подачу свежего воздуха в салон автомобиля или включает режим рециркуляции воздуха.
В таблице 2.6 представлены сведения для проверки переключателя подачи воздуха в салон автомобиля в соответствии с рисунком 2.16
Таблица 2.6 Проверка переключателя подачи воздуха в салон автомобиля
Вход
Выход
2 1
Свежий воздух/режим рециркуляции
+
-
Режим рециркуляции
-
+
Свежий воздух
Рисунок 2.16 Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля
(схематическое изображение)
Панель управления системой кондиционированиявоздуха
Назначение контактов разъема панели управления системой кондиционирования воздуха представлено в таблице 2.7
72
Рисунок 2.17 Панель управления системой кондиционирования воздуха
Таблица 2.7 Назначение контактов разъема панели управления системой кондиционирования воздуха
Разъем
Контакт
Назначение
1 2
3
Главный разъем
1
ILL(+)
2
ILL(-)
3
«Масса»
4
Зажигание
5
Свежий воздух
6
Режим рециркуляции
7
Вентилятор
8
А/С
9
А/С-выбор
10
Задний обогрев
11
Индикатор заднего обогрева
12
В+
1 2
3
73
Продолжение таблицы 2.7 1
2 3
Разъем вентилятора
1
Низкая частота вращения
2
Средняя частота вращения
3
Высокая частота вращения
4
«Масса»
5
Управление
6
Средняя высокая частота вращения
Таблица 2.8 Технологическая карта по заправке автокондиционера
№ перехода
Наименование и содержание работ
Применяемое оборудование
Трудоемкость чел/час
Технологическая очередность
1 2
3 4
5 1
Установить автомобиль на пост ТР
-
0,167
Двигатель должен быть заглушен.
Рычаг стояночного тормоза поднят.
Рычаг КПП установить в нейтральное положение.
2
Открыть капот проводим осмотр и ищем сервесный порт высокого давления и низкого
-
0,167
Снять защитные колпаки
1 2
3 4
5
74
Продолжение таблицы 2.8 1
2 3
4 5
3
Подключить оборудование
RobinAir
AC690PRO
0,08
Подключить шланги к портам.
4
Открываем по очереди порты
RobinAir
AC690PRO
0,016
Смотреть на манометры установки
5
Диагностика
RobinAir
AC690PRO
0,018
Результат на утечку
6
Проверка на количество хладагента
0,08
Заводим автомобиль.
Включение кондиционера.
Тумблер кондиционера до максимума в холодную или горячию сторону.
7
Диагностика
RobinAir
AC690PRO
0,08
Манометр низкого давления поднялось.
Манометр высокого давления не набирает.
Глушим автомобиль
8
Запуск автоматического цикла установки
-
0,018
Осмотр подкапотной таблички. Узнаем количество хладогена и масла автомобилем
9
Настройка установки
RobinAir
AC690PRO
0,018
Вводим нужные значения.
10
Откачка хладагента
RobinAir
AC690PRO
0,334
Дожидаемся определенного времени. узнаем результат.
1 2
3 4
5
75
Продолжение таблицы 2.8 1
2 3
4 5
11
Откачка отработанного масла
RobinAir
AC690PRO
0,5
Разделение отработанного масла от хладогена
12
Процесс
Вакуумирования
RobinAir
AC690PRO
0,5
Удаление остатков воздуха и влаги.
13
Тест на герметичность
RobinAir
AC690PRO
0,167
Узнаем результат
14
Заправка нового масла
RobinAir
AC690PRO
0,668
-
15
Заправка хладагента
RobinAir
AC690PRO
0,668
-
Исполнитель: Слесарь III разряда, Общая трудоемкость работ 0,6 чел-час.
76 3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
При проведении технического обслуживания, ремонта и обслуживания автокондиционеров возникает трудность при отвинчивании болтов прикипевших либо приржавевших к гайкам. При выполнении данной операции применяется специальный инструмент, а в частности ключи позволяющие отвинчивать такие гайки и болты.
3.1 Обзор существующих конструкций
Ключ с цепным ускорителем:
Рисунок 3.1 Ключ с цепным ускорителем: 1 — рычаг; 2 — рукоятка; 3 — ведущая звездочка; 4 — ведомая звездочка; 5 — головка ключа; 6 — собачка; 7
— цепь
Ключ с цепным ускорителем предназначен для отвертывания гаек крепления опорных катков тракторов (см. рисунок 3.1).
Чтобы отвернуть гайку этим ключом, нужно вначале поставить собачку в такое положение, при котором она будет запирать головку ключа (т. е. работать как храповик), Затем рычагом отвернуть гайку на 1-1,5 оборота. Как только гайка начнет вращаться легко, то, удерживая рычаг рукой и вращая рукоятку, остается полностью отвернуть гайку. От рукоятки момент передается на головку ключа цепью через звездочки.
77
При завертывании такой гайки следует вначале навернуть ее рукой на одну-две нитки, а затем надеть ключ и рукояткой 2 затянуть ее до отказа.
Окончательно гайку затягивают рычагом, заперев предварительно головку ключа собачкой.
Ключи для отвертывания гаек.
Отвертывание гаек весьма трудоемкая операция и выполнить ее обычными рожковыми и накидными ключами не всегда удается. Тогда на помощь рабочему приходят специальные ключи. Рассмотрим некоторые из них.
Ключ-фиксатор.
При отвертывании болта часто одновременно сходит и гайка внутренняя.
Чтобы избежать подобного явления, можно использовать ключ-фиксатор.
Порядок применения ключа следующий. Вначале обычным баллонным ключом надо отвернуть наружную гайку на два-три оборота. Затем надеть на нее головку, а на соседнюю гайку — фиксирующее кольцо. После этого затянуть рожковым или накидным ключом до отказа внутреннюю гайку, снять ключ-фиксатор и отвернуть наружную гайку.
Комбинированный ключ.
На легковых автомобилях нередко бывают случаи, когда обрываются головки болтов. При этом значительно сложно отвернуть болт из-за провертывания внутренней гайки, находящейся на оборванной шпильке.
В этих случаях для отвертывания наружной гайки можно использовать комбинированный ключ, который представляет собой два ключа, вставленных один в другой, и состоит из втулок, внутренние поверхности которых обработаны соответственно под квадрат и шестигранник, муфт, изготовленных из труб с наружным диаметром 28 и 38 мм и толщиной стенок соответственно 4 и 4,5 мм, головок.
78
Рисунок 3.2 Ключи для отвертывания. а — ключ-фиксатор: 1 — головка;
2 — фиксирующее кольцо; б — комбинированный ключ: 1 и 2 — втулки; 3 и 4 — муфты; 5 и 6 — головки; 7 — вороток; S — рукоятки; в - ключ с торцовой головкой; 1 — обойма; 2 — головка; 3 — торцовый ключ; 4 — зуб
В головке наружного ключа закреплена рукоятка, а в головку внутреннего ключа вставлен вороток.
При обрыве шпильки ступицы нужно втулку надеть на внутреннюю, а втулку — на наружную гайки. После этого, удерживая вороток и вращая наружную гайку за рукоятку, свернуть ее с внутренней гайки.
Ключ с торцовой головкой. Большой интерес представляет собой ключ конструкции В. М. Чепурина (а, с. 299352), который состоит из торцовой головки с шестигранным зевом, надетой на торцовый ключ с четырехгранным зевом. Головка 2 несет на себе шарнирно-укрепленную обойму с зубом. Этим ключом гайки отвертывают в такой последовательности. Головку надевают на наружную гайку колеса, предварительно подняв обойму. Затем обойму опускают в горизонтальное положение так, чтобы зуб вошел в паз торцового ключа. Вывернув наружную гайку на шесть — восемь витков (вместе с наружной гайкой настолько же витков вывертывается и внутренняя гайка —
79 футорка), поднимают обойму в верхнее положение и пропускают через головку ключ вперед, надевают его на внутреннюю гайку и затягивают ее до отказа.
После завертывания внутренней гайки вновь фиксируют головку на ключе и отвертывают наружную гайку.
Ключ, увеличивающий, крутящий момент в 6 раз, предназначен для отвертывания тугосидящих гаек у колес автомобилей и тракторов.
Основные детали ключа — сектор и шестерня. Усилие от рукоятки передается на шестерню и поворотные пластины. В поворотных пластинах на общей оси установлены две собачки, входящие своими зубьями в пазы двух звездочек. Звездочки жестко соединены со шлицевыми валами, через которые усилие передается на сменные наконечники гаечных ключей, используемых для отвертывания гаек. Два конца сделаны для того, чтобы дать возможность этим ключом отвертывать гайки как с правой, так и с левой резьбой.
Для восприятия реактивных усилий к сектору ключа приварена опорная труба с подвижной пятой, регулируемой по высоте расположения гайки.
Чтобы отвернуть гайку, нужно надеть на соответствующий шлицевой вал
(в зависимости от резьбы — левая или правая) сменный наконечник для гайки, затем надеть наконечник на гайку, установить подвижную флиту на необходимую высоту и, работая рукояткой, отвернуть гайку.
Ключ с переменной частотой вращения.
Конструкция этого ключа интересна тем, что дает возможность вначале отвертывать гайки колес с большим усилием, но медленно, а затем, когда гайка пойдет легко, закончить отвертывание быстро, прилагая небольшое усилие.
Механизм ключа изготовляется по типу силовой передачи ручного механического пресса. Подобный механизм укрепляют на пластине со втулками, посаженными на стойки, приваренные к опорной пластине.
Пластина на стойках фиксируется винтовыми стопорами. Ключ имеет выходной валик со шлицами с обеих сторон для соединения с гайками колес, имеющими левую и правую резьбу.