Файл: национальный исследовательский томский политехнический университет юргинский технологический институт.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
54 2.Вакуумный одноступенчатый насос (предназначен для работы с холодильными системами, создание вакуума и низкого давления) Value VI-
120SV.
3.Манометрическая станция (манифолд), (предназначена для подключения к трубкам ВД и НД, желтый более с тонкой резьбой подключается болон с хладагентом и более с толстой резьбой к вакуумному насосу) Value Value VDG-
1 4.Электронный течеискатель(предназначенный для выявления, локализации и количественной оценки величины течи) VLD1 VALUE
5. Электронные весы (Предназначены для контролирования заправки хладагента в кондиционер) VALUE VES-50B
6. Инфракрасный (бесконтактный) термометр VIT-300 Value
7.Ключ для ниппеля СН-1213 8.Комплект адаптеров (переходников) СН-138 9.Масло BECOOL ERRECOM VACUUM PUMP OIL (предназначено для смазки вакуумных насосов)
10. Инжектор (цилиндр) для заправки масла (служит для заправки нужного количества масла в систему кондиционирования) Favocool,
11.Комплект уплотнительных колец (предназначены для обеспечения полностью герметичного соединения), (270 шт.)
Характеристики:
Питание 230/50-60 В/Гц, длина шлангов 1,5 метра, мощность, 1/4 л/сек расход фриона 51-57 л/мин, парциальное давление, 2 Па, полное давление 150 микрон, входное отверстие, 1/4" штуцер, емкость масляной системы, 250 мл габариты, 290х124х255 мм, вес, 6,7 кг
Плюсы:
Инфракрасный (бесконтактный) термометр, средняя цена, переносимый, имеет кейс, малые габариты, манометрическая станция, не большой функционал, электронный течеискатель,
55 электронные весы, комплект адаптеров.
Минусы:
Длина шлангов, не автоматизированный, длительная работа, нет принтера.
Цена 89900 Руб.
Рисунок 2.4 RobinAir AC690PRO
Характеристика:
Охладитель: R134a, компрессор: 1/3 лс 500 гр/мин, вакуумный насос: двойная стадия 180л/мин, манометры: класс 1, максимальное давление: 16 бар, эффективность водоотделительного фильтра: 710cс, рабочие трубы: 244 см, масляный бак: 2 x 250 мл, рабочая температура: 10 – 50 c, питание: 230в
50гц, емкость бака: 20 кг, размеры: 1280x690x690мм, вес: 110 кг.
Плюсы:
Защита от конденсата, автоматизированный, емкость бака, мощный вакуумный насос, встроенный принтер, имеет базу данных, впрыск красителя, скорость отбора хладагента, вакуумный тест, автоматическая продувка, поддержка русского языка, по для гибридных автомобилей, длина шлангов 2,5 метров.
Минусы:
Большие габариты, Большой вес 110 кг, Стоимость
56
Цена 235500 Руб.
ASTRA
Рисунок 2.5
ASTRA
Характеристики:
Емкость бака 12 л, производительность компрессора 400 гр/мин, вакуумный насос 170 л/мин, максимальное давление 14 бар, дисплей lcd с подсветкой, эксплуатационная температура 5 – 50 °c, добавление нового масла автоматически (по времени), емкость для нового масла и uv красителя 2х250 мл, емкость для старого масла 250 мл, манометры 80 мм класс 1, длина шлангов 2,5 метра, электропитание 230 в /
50 – 60 гц, принтер встроенный, вес 85 кг, габаритные размеры 58x48x104 см.
Плюсы:
Добавление нового масла автоматически, длина шлангов, встроенный принтер, вес, откачка (рекупирация) фреона частичная откачка, регенерация фреона, вакуумирование системы, проверка на утечки.
Минусы:
Максимальное давление, маленький объем бака, производительность компрессора, стоимость.
Цена 250000Руб.
BREEZE ADVANCE BUS
57
Рисунок 2.6 BREEZE ADVANCE BUS
Характеристика:
Графический дисплей 92х55 мм, бак для хладагента 30 кг, вакуумный насос одноступенчатый (170 л/мин.), мощный герметичный компрессор 600 гр/мин, манометр аналоговый 80 мм, сервисные шланги 3 м., емкости для масла 3, рабочая температура 10°с –
50°с, напряжение питания 110/230 v, вес 110 кг, размер 1320 х 610 х 560 мм.
Плюсы:
Большой бак для хладагента, большой функционал, полностью автоматический, встроенный принтер, мощный компрессор, длина шлангов, защита от конденсата, мощный вакуумный насос, имеет базу данных, впрыск красителя, скорость отбора хладагента, вакуумный тест, автоматическая продувка, поддержка русского языка.
Минусы:
Габариты, стоимость, вес, обслуживание оборудования.
Цена
311500 Руб.
Были приведены сравнения между автоматическим и ручным оборудованием. Сравнение вывело, что автоматизированное оборудование гораздо лучше, чем ручное.
Во первых, в автоматическом оборудовании меньше работ с самим оборудованием, тогда как в ручном нужно все подключать, собирать по частям.
58
Во вторых, функционал у автоматизированного оборудования намного больше, чем у ручного. Но у ручного оборудования есть и плюсы. Это стоимость, габариты и вес. Ручное оборудование легче переносить, чем автоматизированное.
Из предоставленных раннее данных можно выбрать более эффективное оборудование и более среднею стоимость. Из всех выше перечисленных оборудований целесообразно и более выгодно для СТО «ЮТИ» приобрести оборудование RobinAir AC690PRO, так как на нем особо не необходим оператор. Оборудование полностью автоматизировано и имеет такой же функционал, что и Breeze Advance Bus, но при этом обслуживание RobinAir выйдет гораздо дешевле.
2.4.1 Обзор диагностических стендов для диагностирования компрессоров
MSG MS111
Рисунок 2.7 MSG MS111
Характеристика:
Вес 190кг, напряжение 380В, габариты 900х550х1250 мм, мощность 5,5 Вт, обороты привода 0-3000 об/мин., регулировка оборотов привода плавно / постепенно, тип питающей сети 3-х фазный, количество хладагента 800-1400 гр., фильтрация хладагента есть 1 микрон, используемый хладагент R134A, тип датчиков измерения электронный, выводимые параметры HP, bar LP, bar Unit t,
°С Epr t, °С PWM RPM, вывод данных на дисплей LCD 10.4”, количество масла в системе 200 гр., используемое масло PAG100.
Плюсы:
59
Вакуум магистрали есть, откачка хладагента из агрегата есть, дисплей сенсорный,
возможность диагностики всех типов компрессоров автомобильных кондиционеров, возможно передвигать стенд, автоматизированная система откачки воздуха и хладагента, ступенчатая и плавная регулировка оборотов привода, возможность сохранения и распечатки результатов диагностики.
Минусы:
Стоимость.
Цена 710000
HA7-AC
Рисунок 2.8 НА7-АС
Характеристика:
Датчик низкого давления диаметр 150 мм, от -1 до 4 бар / от -0,1 до 0,4
МПа разрешение шкалы 0,1 бар / 0,01 МПа, датчик высокого давления диаметр
150 мм, от -1 до 15 бар / от -0,1 до 1,5 МПа разрешение шкалы 0,5 бар / 0,05
МПа, электропитание приточного воздуха три фазы и земля, 400 В ± 10%, 10 А,
50 Гц, Чистый, сухой сжатый воздух, минимальное давление 5,5 бар (80 фунтов на квадратный дюйм) / максимум 8 бар (116 фунтов на квадратный дюйм), вес
215 кг, габариты 127 х 100 х 176 см.
Плюсы:
Дешевизна, временный пробег, меры разряда, измеряет утечку клапана, меры по эвакуации, блокировка охраны.
Минусы:
60
Нет возможности распечатки диагностики, нет регулировки привода, нет дисплея, нет возможности передвигать стенд, вес, большие габариты.
Цена 589900 руб.
Из предоставленных раннее данных можно выбрать более эффективное оборудование. Из всех выше перечисленных оборудований целесообразно для
СТО «ЮТИ» приобрести оборудование MSG MS111, так как на нем особо не необходим оператор. Оборудование полностью автоматизировано и имеет большой функционал чем НА7-АС.
2.5. Техпроцесс обслуживания автокондиционеров
2.5.1 Диагностика системы кондиционирования.
Диагностику системы кондиционирования рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Это позволяет вовремя обнаружить неисправность системы и предупредить более серьёзные последствия этой неисправности.
Диагностика системы проводится по следующему алгоритму:
Проверка системы на наличие утечек;
Проверка производительности системы;
Проверка электрической части.
2.5.2 Заправка кондиционера хладагентом.
Заправка кондиционера включает в себя следующие виды работ:
1. Диагностика
2. Вакуумирование системы для удаления воздуха и влаги из автокондиционера. Операция производится при помощи двух стадийного вакуумного насоса и блока манометров. При глубоком вакууме вся влага превращается в пар и удаляется из системы. Вакуумирование производится после работ по сборке и монтажу элементов автомобильной системы кондиционирования воздуха, после замены компонентов системы перед заправкой хладагентом, при удалении хладагента из системы.
3. Заправка автокондиционера, долив масла в соответствии с рекомендованным производителем объемом.
2.5.3 Промывка системы автомобильного кондиционера.
61
При помощи промывки из системы автомобильного кондиционера удаляются различные примеси – излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, грязь.
Промывка как правило требуется если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том, что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому рекомендуется произвести промывку системы.
Так же промывка системы требуется, если заклинило компрессор кондиционера. Простой заменой тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка, графит уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем не долго. Учитывая стоимость нового компрессора – весьма сомнительная экономия.
Поэтому, если Вы услышали шум или гудение компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра по ремонту автомобильных кондиционеров. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая - иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменников и трубок
62
(ресивер осушитель, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.
Но все же не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер - осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который в первую очередь забивается грязью и подлежит замене. Так же очень часто приходится менять терморегулирующие вентили или расширительную трубку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или система долгое время была разгерметизирована.
2.5.4 Замена фильтра салона и антибактериальная обработка.
О том, что пора менять фильтр салона, к сожалению, многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера. Причиной этого запаха является грязь, которая скопилась на фильтре салона и в испарителе.
На самом деле влияние фильтра салона на здоровье водителя и пассажиров в перегруженном автомобильным транспортом мегаполисе трудно переоценить.
В автомобиле это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а также обычной, шинной и асбестной пыли от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагента и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города и которые видно даже не вооруженным взглядом.
Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья.
Кроме того, при работе автомобильного кондиционера, теплый воздух, проходя через ламели испарителя, не только охлаждается, но и осушается, влага, которая содержится в охлаждаемом воздухе, конденсируется на
63 поверхности испарителя. Влажная и теплая среда благоприятствует развитию бактерий и других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.
Таким образом, если испаритель не обрабатывался антибактериальным препаратом, а фильтр салона отсутствует или давно не менялся, то воздух, прежде, чем попасть в легкие автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенными микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели и чехлах в салоне автомобиля, но и попадают в органы дыхания водителя и пассажиров.
Справиться с этой проблемой может только регулярная замена фильтра салона и антибактериальная обработка испарителя специальными антисептическими составами.
Проверка эксплуатационных характеристик
Порядок выполнения
1. Установите манометр на коллектор.
2. Пустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и установите режим максимального охлаждения при высокой частоте вращения вентилятора.
3. Откройте все окна или двери.
4. Установите термометр в решетку подачи воздуха в салон автомобиля.
5. Установите влажный и сухой термометры как можно ближе к входному отверстию блока охлаждения.
6. Проверьте, что давление, показываемое манометром, находится в пределах 1,373-1,575 кПа. Если давление слишком высокое, налейте воду на конденсатор. Если давление слишком низкое, закройте переднюю сторону конденсатора.
7. Проверьте, чтобы температура воздуха в решетке подачи воздуха в салон автомобиля находилась в пределах 25–35 °C.
8. По графику вычислите относительную влажность воздуха, сравнивая температуру влажного и сухого термометров.
64 9. Измерьте температуру в решетке подачи воздуха в салон автомобиля и вычислите разность сухим термометром и термометром в решетке подачи воздуха.
10. Уточните, что пересечение относительной влажности и разницы температур находится в пределах допуска,
– значит, система кондиционирования воздуха работает нормально.
2.5.5 Диагностика системы кондиционирования воздуха с использованием манометров
При цикле охлаждения, работающем нормально, давление, показываемое манометрами в коллекторе, должно быть 21–28 psi со стороны низкого давления и 206–213 psi со стороны высокого давления.
Входная температура должна быть в пределах 30–35 °C с двигателем, работающим с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, при высокой частоте вращения вентилятора
В процессе проверки выясняется, какое давление создает компрессор на выходе, как срабатывает электромагнитная муфта и есть ли посторонние шумы при работе компрессора:
- шум в электромагнитной муфте указывает на неисправность подшипника шкива;
- стук при работе компрессора указывает на внутренние повреждения или износ деталей компрессора;
- низкое давление на выходе указывает на износ поршневой/ ротора/спиралей или неисправность согласующего устройства/клапанов.
Сведения по диагностике системы представлены в таблице 1
Таблица 2.3 Сведения по диагностике
Симптом
Вероятная причина Метод устранения
Показания манометров
1 2
3 4
65
Продолжение таблицы 2.3 1
2 3
4
Значения давления на высокой и низкой сторонах давления слишком низкие.
Воздух на выходе незначительно охлажден
Утечка хладагента
Проверьте и выполните ремонт.
Добавьте хладагент
8
Значения давлений на высокой и низкой сторонах давления слишком высокие
Дефекты в охлаждении или замораживание конденсатора.
Проскальзывание ремня
Поддерживайте требуемый уровень охладителя.
Очистите конденсатор.
Отрегулируйте натяжение ремня
9
Значения давлений на высокой и низкой сторонах давления.
Трубка низкого давления не холодная
Воздух в системе
Очистите или отремонтируйте приемник/сушилку.
Проверьте масло ни загрязнения
10
На стороне с низким давлением отрицательное давление, а на стороне с высоким давлением низкое давлением. Изморозь или иней на трубках, соединяемых с расширительным клапаном и приемки/сушилки
Пыль или влага, замершая в расширительном клапане. Утечка хладагента
Отремонтируйте приемник/сушилку и замените расширительный клапан
11
На стороне с низким давлением иногда нормальное давление переходит в отрицательное
Влага, замершая в расширительном клапане
Отремонтируйте приемник/сушилку
12 1
2 3
4