Файл: Анализ документирования основной деятельности организации и направления ее совершенствования на примере Управляющей компании Три кита.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 553

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, в настоящее время существуют множество различных компьютерных программ, которые позволяют эффективно вести документационное обеспечение управления. Электронный документооборот является высокотехнологичным и прогрессивным подходом к существенному повышению эффективности работы. Система автоматизации документооборота дает реальные выгоды и реальный экономический эффект.

2 Анализ и оценка системы документационного обеспечения в УК «Три кита»
2.1 Характеристика объекта и методов исследования
Основные направления деятельности УК «Три кита» рассмотрены и выявлены методом анализа различных документов и прямого включенного наблюдения.

Метод исследования – это способ построения и обоснования социологического знания, совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания социальной реальности [46].

Наблюдение - преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности. Трудность наблюдения заключается в том, что результаты наблюдения в большой мере зависят от личности наблюдателя, его установок и отношения к наблюдаемому явлению. Различают простое (или обычное) наблюдение, когда события регистрируются со стороны, и соучаствующее (или включенное) наблюдение, когда исследователь включается в определённую социальную среду, адаптируется к ней и анализирует события как бы «изнутри». В данной работе наблюдение мы проводили «изнутри» - работая в компании.

Анализ документов – это процесс аналитико-синтетического изучения текстов и подготовки вторичной информации, отражающей наиболее существенные элементы содержания этих документов [47]. Изучение документов дает возможность увидеть многие важные стороны документационного обеспечения управления.

УК «Три кита» осуществляет свою деятельность на территории Кыштымского городского округа. Юридический адрес: г. Кыштым, ул. Республики, д. 3. Офис компании расположен по тому же адресу.

Высшим органом управления ЗАО является общее собрание акционеров. Возглавляет ЗАО генеральный директор. Он является единоличным исполнительно – распорядительным лицом общества, который возглавляет дирекцию, представляет в ней интересы общества и действует от его имени. В компетенцию генерального директора входит совершение всякого рода сделок; утверждение структуры, штатного расписания, должностных инструкций сотрудников компании; подписание приказов и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками организации.


УК «Три кита» действует на основании Устава. В процессе изучения Устава организации УК «Три кита» установлено следующее.

УК «Три кита» является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Компания несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ей имущества.

УК «Три кита» имеет круглую печать, содержащую фирменное наименование, организационно – правовую форму, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированный товарный и иные счета.

Основной вид деятельности Общества, заявленный в Уставе: эксплуатационно – техническое обслуживание зданий и сооружений, находящихся по адресам:

  • тер. ТНПГ Профилакторий Южный, д. 1, Кыштым

  • тер. ТНПГ Профилакторий Южный, д. 2, Кыштым

  • тер. ТНПГ Профилакторий Южный, д. 3, Кыштым

  • ул. Дзержинского, д. 1, Кыштым

  • ул. Кольцова, д. 2, Кыштым

  • ул. Комарова, д. 3, Кыштым

  • ул. Комарова, д. 5, Кыштым

  • ул. Кооперативная, д. 4, Кыштым

  • ул. Ленина, д. 43, Кыштым

  • ул. Металлистов, д. 10, Кыштым

  • ул. Металлистов, д. 1А, Кыштым

  • ул. Металлистов, д. 8, Кыштым

  • ул. Мира, д. 6, Кыштым

  • ул. Набережная, д. 1, Кыштым

  • ул. Набережная, д. 10, Кыштым

  • ул. Набережная, д. 1А, Кыштым

  • ул. Набережная, д. 2, Кыштым

  • ул. Набережная, д. 3, Кыштым

  • ул. Набережная, д. 4, Кыштым

  • ул. Набережная, д. 7, Кыштым

  • ул. Набережная, д. 9, Кыштым

  • ул. Огнеупорная, д. 14, Кыштым

  • ул. Октябрьская, д. 15, Кыштым

  • ул. Октябрьская, д. 8, Кыштым

  • ул. Победы, д. 6, Кыштым

  • ул. Республики, д. 3, Кыштым

  • ул. Республики, д. 4, Кыштым

  • ул. Республики, д. 8, Кыштым

Для осуществления данного вида деятельности обществом предусмотрено:

  • выполнение строительно – монтажных и ремонтно – строительных работ;

  • оказание услуг по предоставлению парковочных мест возле зданий;

  • выполнение заявок по содержанию здания;

  • заключение договоров с подрядчиками.

Для достижения цели деятельности Общество имеет право:

  • развивать сотрудничество с другими юридическими и частными лицами, в том числе с зарубежными, в сфере производственной хозяйственной деятельности и в иных не запрещенным законом сферах;

  • самостоятельно устанавливать цены на реализацию услуг.


Компания вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей, после получения соответствующей лицензии.

Штат акционерного общества состоит их 13 единиц: директор и его заместитель, бухгалтер, два менеджера, системный администратор – программист, секретарь, начальник административно – хозяйственного отдела, слесарь – сантехник, электрик, вахтер, уборщица, парковщик (рисунок 1).

Генеральный директор








Заместитель генерального директора




Офис

Административно-хозяйственный отдел




Бухгалтер

Менеджер

Менеджер

Секретарь

Программист

Начальник АХ отдела




Электрик

Слесарь-сантехник

Вахтер

Уборщица

Парковщик



Рисунок 1 – Структура кадрового состава организации
Офис компании и начальник отдела работают пять рабочих дней по восьмичасовому режиму работы. Сотрудников административно – хозяйственного отдела имеют сменный график работы.

Для ведения делопроизводства в крупных организациях создается специализированное структурное подразделение (канцелярия, управление делами, секретариат и др.). В небольших организациях, как УК «Три кита», создание службы нерентабельно, поэтому вся работа с документами как административными, так и по личному составу поручена секретарю. Секретарь совмещает функции канцелярии и отдела кадров.

В своей работе с документами секретарь руководствуется следующей нормативной базой:

  • Трудовой кодекс РФ от 30 сентября 2006 г.;

  • ФЗ РФ от 23 ноября 1994 года «Об обязательном экземпляре документов»;

  • ФЗ РФ от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи;

  • ФЗ РФ от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

  • ФЗ РФ от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об Архивном деле в РФ»;

  • ФЗ РФ от 29 июля 2004 года №98-ФЗ «О коммерческой тайне»;

  • ФЗ РФ от 27 июля 2006 г «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

  • Постановление Правительства РФ от 10.11.2003 № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»;

  • ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца;

  • ГОСТ Р 6.30-2003 УСД. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;

  • ОК 001-93. Общероссийский классификатор стандартов;

  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих;

  • Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.


2.2 Организация документационного обеспечения управления УК «Три кита»
Согласно «Основным положениям государственной службы документационного обеспечения управления» к функциям службы ДОУ относятся:

  • учет и регистрация, контроль;

  • совершенствование работы с документами и внедрение технических средств;

  • экспедиция;

  • рассмотрение корреспонденции;

  • передача дел в архив.

Как отмечалось ранее, документационным обеспечением управления в «Общее Дело» занимается секретарь. На него возложены следующие функции:

  • ведение делопроизводства;

  • ведение и оформление кадровой документации и учета;

  • организация приема посетителей;

  • обеспечение работы офиса, снабжение необходимыми канцелярскими и хозяйственными товарами;

  • оперативно-организационное обслуживание руководства;

  • оперативная связь со сторонними организациями (как коммерческими, так и государственными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности предприятия;

  • прием звонков, факса, писем;

  • контроль чистоты и порядка в офисном помещении.

Делопроизводство в компании составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки. Документы общества закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров. В документационном обеспечении компании произошло деление документооборота на документопотоки. Было выделено три группы документопотоков: входящие, исходящие, внутренние.

Входящие – наиболее распространенной входящей корреспонденцией являются письма по вопросам делового сотрудничества, акты, счета, счета – фактуры, товарные накладные. Поступает большое количество писем по вопросам проведения различных совещаний, конференций.

Для точности и сохранности в получения документа, организацией было сформирована схема направления движения потоков входящих документов (рисунок 2).

Входящие документы делятся на регистрируемые и нерегистрируемые.

К нерегистрируемым документам в данной организации отнесены:

  • графики;

  • документы по материально-техническому снабжению;

  • материалы справочного и информационного характера;

  • отчеты по формам, рекламные извещения, книги, плакаты, газеты;

  • письма, присланные для сведения (о проведении совещаний и т. д.);

  • поздравительные письма и телеграммы, пригласительные билеты;

  • проекты планов;

  • проекты смет расходов;

  • расчеты;

  • сообщения о различных заседаниях, совещаниях;

  • технологические карты;

  • технические условия;

  • учебные планы и программы;

  • чертежи.