Файл: Уроке иностранного языка 6 Требования фгос на уроке иностранного языка в 56классах 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учебно-методического комплекса. О создании этих модулей и методике рабо- ты с ними речь пойдёт в следующем параграфе. Также мы сравнили возмож- ности опробованных нами веб-сервисов в наглядном виде [Приложение В]
Перед тем, как исследовать возможностиQuizlet, попробуем подобрать термин для обозначения этого сайта. Опираться будем на данные официаль- ного сайта, обзоры прессы и статьи педагогов, пользующихся Quizlet.
Создатели Quizlet в разделе сайта «наша компания и цели» определяют свой продукт как «самое большое онлайн-сообщество учеников и учителей в мире» и приводят данные о том, что с их учебными модулям каждый месяц работают более 50 миллионов учащихся из 130 стран мира. Самих же моду- лей насчитывается более 300 миллионов [Quizlet: наша компания и цели,
электронный ресурс]. В разделе об истории создания упоминается, чтоQuizlet был создан более 10 лет назад Эндрю Сутерлендом, которому необходимо было «средство для подготовки к школьному тесту по французской лексике» («а tool to help him study for a French vocabulary test»).
В обзоре зарубежного интернет-журнала PCmag сайтQuizlet определя- ется как платформа для заучивания наизусть («a platform for rote learning»), а также характеризуется как простой, направленный на пользователя онлайн- инструмент для обучения («a simple, user-centric online tool for studying») [Quizlet Review by By William Fenton and Jill Duffy].
Отечественные авторы называютQuizlet «онлайн-сервисом для созда- ния и применения флеш-карточек и обучающих игр» [Заславская, электрон- ный ресурс], а также «сервисом Web 2.0» [Иванова, Ахметшина, 2017].
Несмотря на то, что в приложениях Quizlet для мобильных платформ Android и iOS существует оффлайн-режим, не требующий подключения к ин-
тернету, основной функционал Quizlet раскрывается именно через подключе- ние онлайн. Поэтому обозначим Quizlet как «интернет-сервис», или синони- мичными ему терминами «онлайн-сервис», «веб-сервис», или просто «сер- вис», сознательно убирая избыточную приставку «Web 2.0», используемую в методической литературе, поскольку на сегодняшний день подавляющее большинство сайтов и так являются представителями данного этапа развития всемирной паутины.
Интернет-сервис имеет определённую популярность среди исследова- телей, учителей иностранного языка и учителей других предметов. В научно- методической литературеQuizlet освещается в ряде публикаций и часто вхо- дит в подборки web-приложений для обучения иностранному языку [Бурен- кова, 2014; Вельдина, Мамелева, 2018; Гузь, 2017; Печинская, Степанова,
2015; Климентьев, Климентьева, 2018; Хардинг, 2017; Krasnova, Mikeladze, Laine, 2014; Lysunets, Bogoryad, 2015]. Некоторые исследования посвящены тщательному описанию функционала и возможностей Quizlet [Авраменко,
Шевченко, 2017; Байтурсунова, 2018; Кушнір, 2019]. Поиск публикаций, в ко-
торых описывался бы практический аспект использования веб-сервиса и ана- лизировался бы результат примененияQuizlet на уроках, дал весьма скромные результаты [Абсалямова, 2016].
Прежде всего в Quizlet нас привлекли понятный интерфейс, возмож- ность создавать собственные модули, разнообразие режимов обучения. Режи- мы обучения разделяются в онлайн сервисе на режимы изучения и игровые режимы. Среди режимов изучения выделены пять:
Из всех режимов обучения можно выйти в любом момент и начать ра- боту с другим режимом. Прогресс в досрочно завершенном режиме при этом сохранится. Также особенностью этих режимов является то, что пользователь
может воспользоваться функцией «не знаю ответ». В таком случае будет про- демонстрирован правильный ответ и предложение скопировать или перепеча- тать его в поле ответа. В таком случае слово будет помещено сервисом в раз- ряд сложных и будет чаще демонстрироваться обучающемуся, реализуя тем самым принцип интервального повторения.
Три игровых режима позволяют взаимодействовать со словами в игро- вой форме и набирать очки. По завершении игры можно увидеть своё место на доске достижений и узнать, улучшился ли персональный результат игрока в сравнении с прошлыми попытками:
Чтобы раскрыть возможные способы взаимодействия с веб-сервисом Quizlet и подробнее познакомиться с методикой его внедрения на урок ино- странного языка, мы решили описать опыт создания одного учебного модуля и применения его от начала изучения темы и до конца.
Подгруппа 5б класса школы №76 г. Красноярска в 2017-2018 учебном году работала по учебнику Ю.А. Комаровой «Английский язык». С этой под- группой мы впервые решили использовать сервис Quizlet на занятиях.
Поскольку ранее на уроках мы не использовали интернет-сервисы для тренировки лексического навыка, в качестве материала для создания модуля был выбран лексический блок, частично знакомый обучающимся и находя- щийся в их пассивном словарном запасе. Первый модуль на Quizlet мы разра- ботали на основе лексического материала раздела 2 «All about School» упомя- нутого учебника Ю.А. Комаровой. Далее будут детально описаны предприня- тые нами шаги по созданию и внедрению учебного модуля в урок английско- го языка.
Мы включили в модуль три блока лексики раздела 2 «All about School».
A. School Subjects («A Really Busy Day»), B. School Objects («My Big School Bag»), C. Wholefood («My Lunchbox»). Словарь модуля составил 35 терминов.
«School Subjects» мы уделили 5 минут знакомству с сервисом Quizletс помо-
щью учительского компьютера и экрана с проектором.
Место учителя заняли три ученика, которые по нашей просьбе исследо- вали на глазах у класса три режима: «карточки» (рассмотрено и перевёрнуто
10 карточек с текстом, звуком и изображением), «заучивание» (ученики вы-
полнили 10 заданий по пройденный словам) и «подбор» (ученики по очереди сыграли по разу в игру на соотношение, выявили победителя). Фактически были повторены этапы работы со словом «семантизация» и «тренировка», но с новым наглядным материалом.
В качестве домашнего задания мы попросили класс зарегистрироваться в сервисе (игра без регистрации тоже возможна, но учитель не будет видеть анонимных участников) и тренироваться в трёх режимах, которые были пока- заны на уроке.
Мы попросили участников модуля чаще играть в режимы «подбор» и
«гравитация», руководствуясь тем фактом, что в бесплатной версии личного кабинета учитель может видеть результаты обучающихся только в этих режи- мах работы. Познакомившись с таблицей лидеров в «подборе», более попу- лярном из режимов, мы смогли сделать вывод о том, кто справляется с новой
-
Опыт работы с интернет-сервисом QUIZLET и создания электронного модуля с учебными материалами
Перед тем, как исследовать возможностиQuizlet, попробуем подобрать термин для обозначения этого сайта. Опираться будем на данные официаль- ного сайта, обзоры прессы и статьи педагогов, пользующихся Quizlet.
Создатели Quizlet в разделе сайта «наша компания и цели» определяют свой продукт как «самое большое онлайн-сообщество учеников и учителей в мире» и приводят данные о том, что с их учебными модулям каждый месяц работают более 50 миллионов учащихся из 130 стран мира. Самих же моду- лей насчитывается более 300 миллионов [Quizlet: наша компания и цели,
электронный ресурс]. В разделе об истории создания упоминается, чтоQuizlet был создан более 10 лет назад Эндрю Сутерлендом, которому необходимо было «средство для подготовки к школьному тесту по французской лексике» («а tool to help him study for a French vocabulary test»).
В обзоре зарубежного интернет-журнала PCmag сайтQuizlet определя- ется как платформа для заучивания наизусть («a platform for rote learning»), а также характеризуется как простой, направленный на пользователя онлайн- инструмент для обучения («a simple, user-centric online tool for studying») [Quizlet Review by By William Fenton and Jill Duffy].
Отечественные авторы называютQuizlet «онлайн-сервисом для созда- ния и применения флеш-карточек и обучающих игр» [Заславская, электрон- ный ресурс], а также «сервисом Web 2.0» [Иванова, Ахметшина, 2017].
Несмотря на то, что в приложениях Quizlet для мобильных платформ Android и iOS существует оффлайн-режим, не требующий подключения к ин-
тернету, основной функционал Quizlet раскрывается именно через подключе- ние онлайн. Поэтому обозначим Quizlet как «интернет-сервис», или синони- мичными ему терминами «онлайн-сервис», «веб-сервис», или просто «сер- вис», сознательно убирая избыточную приставку «Web 2.0», используемую в методической литературе, поскольку на сегодняшний день подавляющее большинство сайтов и так являются представителями данного этапа развития всемирной паутины.
Интернет-сервис имеет определённую популярность среди исследова- телей, учителей иностранного языка и учителей других предметов. В научно- методической литературеQuizlet освещается в ряде публикаций и часто вхо- дит в подборки web-приложений для обучения иностранному языку [Бурен- кова, 2014; Вельдина, Мамелева, 2018; Гузь, 2017; Печинская, Степанова,
2015; Климентьев, Климентьева, 2018; Хардинг, 2017; Krasnova, Mikeladze, Laine, 2014; Lysunets, Bogoryad, 2015]. Некоторые исследования посвящены тщательному описанию функционала и возможностей Quizlet [Авраменко,
Шевченко, 2017; Байтурсунова, 2018; Кушнір, 2019]. Поиск публикаций, в ко-
торых описывался бы практический аспект использования веб-сервиса и ана- лизировался бы результат примененияQuizlet на уроках, дал весьма скромные результаты [Абсалямова, 2016].
Прежде всего в Quizlet нас привлекли понятный интерфейс, возмож- ность создавать собственные модули, разнообразие режимов обучения. Режи- мы обучения разделяются в онлайн сервисе на режимы изучения и игровые режимы. Среди режимов изучения выделены пять:
-
Флеш-карточки (Cards) — создаются учителем с учетом той лексики, которую нужно изучить, закрепить или тренировать. К каждому слову мы старались подобрать изображение из бесплатной базы изображений Quizlet. К каждой карточке можно «привязать» произношение на нескольких языках. -
Заучивание (Learn)— от обучающегося требуется написать перевод сло- ва или соотнести слово на английском языке и изображение. Во время выполнения режима сервис показывает, сколько слов являются «усво- енными», сколько «знакомыми», и сколько слов ещё только ожидают работы с ними. -
Правописание(Spell) — от пользователя требуется написать слова, кото- рые он слышит. Режим похож на режим Learn, но развивает навык ауди- рования. -
Письмо (Write) — обучающийся пишет в окно ответа перевод того по- нятия, которое изображено на картинке. -
Тест (Test) — режим контроля, который состоит из заданий на соответ- ствие, множественный выбор и истинные/ложные высказывания, пись- менный перевод слов. Учитель может изменять параметры теста, чтобы убрать из него, например, изображения или один из типов заданий.
Из всех режимов обучения можно выйти в любом момент и начать ра- боту с другим режимом. Прогресс в досрочно завершенном режиме при этом сохранится. Также особенностью этих режимов является то, что пользователь
может воспользоваться функцией «не знаю ответ». В таком случае будет про- демонстрирован правильный ответ и предложение скопировать или перепеча- тать его в поле ответа. В таком случае слово будет помещено сервисом в раз- ряд сложных и будет чаще демонстрироваться обучающемуся, реализуя тем самым принцип интервального повторения.
Три игровых режима позволяют взаимодействовать со словами в игро- вой форме и набирать очки. По завершении игры можно увидеть своё место на доске достижений и узнать, улучшился ли персональный результат игрока в сравнении с прошлыми попытками:
-
Подбор (Scatter) — игра на соотнесение слова и его эквивалента на иностранном языке. Пользователь должен перетягивать мышкой карточки со словами, «разбросанные» по экрану. -
Гравитация (Space Gravity) — игрок путешествует по планетам и защи- щает слова от астероидов, прилетающих из открытого космоса. Необхо- димо как можно скорее напечатать перевод слова, чтобы уничтожить астероид. Красные астероиды содержат слова, наиболее сложные для усвоения, исходя из опыта игры конкретного игрока. Если игрок про- пускает красный астероид, игра заканчивается. -
Игровой режим Live — запускается учителем на уроке и позволяет со- здать команды игроков со случайным составом. Команды соревнуются в форме викторины в рамках одного учебного модуля. В процессе игры развиваются навыки межличностного общения и закрепляется уже изу- ченный материал.
Чтобы раскрыть возможные способы взаимодействия с веб-сервисом Quizlet и подробнее познакомиться с методикой его внедрения на урок ино- странного языка, мы решили описать опыт создания одного учебного модуля и применения его от начала изучения темы и до конца.
Подгруппа 5б класса школы №76 г. Красноярска в 2017-2018 учебном году работала по учебнику Ю.А. Комаровой «Английский язык». С этой под- группой мы впервые решили использовать сервис Quizlet на занятиях.
Поскольку ранее на уроках мы не использовали интернет-сервисы для тренировки лексического навыка, в качестве материала для создания модуля был выбран лексический блок, частично знакомый обучающимся и находя- щийся в их пассивном словарном запасе. Первый модуль на Quizlet мы разра- ботали на основе лексического материала раздела 2 «All about School» упомя- нутого учебника Ю.А. Комаровой. Далее будут детально описаны предприня- тые нами шаги по созданию и внедрению учебного модуля в урок английско- го языка.
-
Создание модуля. На регистрацию учительского аккаунта, ознакомле- ние с функционалом сайта и создание собственного модуля у нас ушло чуть более часа. С помощью инструментов создания карточек мы создали набора пар «термин — определение»; сервис автоматически предлагал нам выбрать перевод слова, изображение и возможность записать собственное аудиосооб- щение к паре слов. Функция записи голоса доступна только в платной версии сайта или на время пробного периода — в свободной версии, который мы пользовались, аудио к карточкам также добавлялись, но с использованием электронного голоса, впрочем, весьма реалистичного.
Мы включили в модуль три блока лексики раздела 2 «All about School».
A. School Subjects («A Really Busy Day»), B. School Objects («My Big School Bag»), C. Wholefood («My Lunchbox»). Словарь модуля составил 35 терминов.
-
Предъявление сервиса на уроке. В конце первого занятия, после вве- дения, семантизации, тренировки и активизации 10 слов (блок А) по подтеме
«School Subjects» мы уделили 5 минут знакомству с сервисом Quizletс помо-
щью учительского компьютера и экрана с проектором.
Место учителя заняли три ученика, которые по нашей просьбе исследо- вали на глазах у класса три режима: «карточки» (рассмотрено и перевёрнуто
10 карточек с текстом, звуком и изображением), «заучивание» (ученики вы-
полнили 10 заданий по пройденный словам) и «подбор» (ученики по очереди сыграли по разу в игру на соотношение, выявили победителя). Фактически были повторены этапы работы со словом «семантизация» и «тренировка», но с новым наглядным материалом.
В качестве домашнего задания мы попросили класс зарегистрироваться в сервисе (игра без регистрации тоже возможна, но учитель не будет видеть анонимных участников) и тренироваться в трёх режимах, которые были пока- заны на уроке.
-
Внедрение Quizlet как элемента автономного обучения и элемента модели «перевёрнутого класса». Используя механизм, упомянутый парагра- фом выше, в конце урока мы познакомились с учебными режимами «пись- мо», «правописание» и игровым режимом «гравитация», уделив этому 10 ми- нут. По завершении первого блока лексики мы предложили обучающимся самостоятельно изучить дома второй блок лексики («My Big School Bag») из раздела 2 и прийти на следующий урока уже со знанием новых лексических единиц. Таким образом, задача ввести в свой лексический запас новые едини- цы, придать им значение, сохранить в памяти и сопроводить звуковыми, мо- торными и визуальными образами была предоставлена самим обучающимся.
Мы попросили участников модуля чаще играть в режимы «подбор» и
«гравитация», руководствуясь тем фактом, что в бесплатной версии личного кабинета учитель может видеть результаты обучающихся только в этих режи- мах работы. Познакомившись с таблицей лидеров в «подборе», более попу- лярном из режимов, мы смогли сделать вывод о том, кто справляется с новой