ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 881
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные тенденции общественного развития стран Азии и Африки в Новое время
Экономическое развитие стран Востока в доколониальную эпоху
Особенности экономической эволюции колониальной и полуколониальной периферии
Социальная эволюция стран Востока
Политическая эволюция стран Востока
Роль религии в условиях колониальной зависимости восточных обществ
Религиозная реформация в странах Востока
Глава 2. Страны Дальнего Востока
Глава 3. Юго-Восточная Азия в XVI-XIX вв.
Образование и первый период существования Индокитайского союза (1887-1899 гг.)
Скульптуры Будды в значительной степени имели сходство с типичными чертами лаосского этноса, что их отличает от аналогичных произведений, созданных в других странах. Живопись развивалась в жанре храмовой росписи на сюжеты джатак и «Рамаяны».
В области декоративно-прикладного искусства преобладали чеканка, резьба по кости, изготовление различного рода сосудов, оружия и серебряных ларцов, украшенных орнаментом и религиозными миниатюрами. Центрами лаосского искусства в Новое время стали города Луанг Прабанг и Вьентьян. На их развитие с конца XIX в. оказывали влияние французские зодчие. Появились дома в 2-4 этажа с магазинами и ремесленными мастерскими на нижних этажах, административные здания европейского типа.
До начала XX в. в Лаосе практически не существовало светской системы образования, а имелись, как и в Камбодже, религиозные школы при буддистских монастырях, дававшие ученикам лишь элементарные, нерелигиозные знания.
Образование и первый период существования Индокитайского союза (1887-1899 гг.)
Создание Индокитайского союза завершило собой длительный процесс юридического оформления колониального господства Франции над территориями Индокитая. Формы и доктрины французской колониальной политики в Индокитае определялись, в первую очередь, особенностями социально-экономического развития метрополии, а также учитывались и цивилизационные факторы, присущие Вьетнаму, Лаосу и Камбодже.
При осуществлении на практике колониальной политики французское правительство стремилось выдвинуть на первый план такие цели, как гуманность, защита свободы исповедания религии и т.д. Учитывались при этом соображения национального престижа, такие как традиции французской монархии, величие нации и т.д.
В октябре 1887 г. в состав Индокитайского союза вошли Кохинхина, Аннам, Тонкин и Камбоджа. Позднее туда были включены Лаос (1899) и китайская территория Гуанчжоувань (1900). Общее управление этим своеобразным объединением осуществлялось министерством колоний, а непосредственно в самом Индокитае высшим должностным лицом метрополии являлся французский генерал-губернатор. Генерал-губернатор становился единственным официальным представителем президента Французской Республики на территории Индокитая, обладал правом издавать декреты, имевшие обязательную юридическую силу. Генерал-губернатору подчинялась гражданская администрация, и он являлся официальным полномочным представителем Французской Республики в странах Дальнего Востока и верховным главнокомандующим вооруженными силами Индокитайского союза. В ведении генерал-губернатора находился и бюджет Союза. Только он имел право официальной переписки с правительством метрополии.
Генеральный секретарь являлся по должности заместителем генерал-губернатора и лицом, непосредственно возглавлявшим административный аппарат Союза, в его прямом подчинении находились правоохранительные органы.
В 1894 г. было создано управление финансового контроля, отвечавшее перед метрополией за положение дел в области финансов и контролировавшее деятельность Индокитайского банка.
Колониальная администрация вначале ввела судопроизводство по французским законам для европейцев, французов и ассимилированных лиц из числа местного населения, но затем были введены уголовное и гражданское законодательство для коренного населения с учетом традиций местного судопроизводства.
Важную роль в деятельности центрального аппарата играло управление таможен и государственных монополий. Это управление являлось главным источником ресурсов, питав-.ших генеральный бюджет, и было наиболее разветвленной службой Индокитайского союза.
В 1898 г. были образованы Управление общественных работ и Управление сельского хозяйства, в задачи которых входила организация железнодорожного строительства, управление работами в шахтах, мелиорацией, оказание помощи французским переселенцам в освоении земель в Индокитае, изучение особенностей индокитайской экономики и т.д.
Кроме того, в подчинении генерал-губернатора находилось управление почт и телеграфа. Все перечисленные управления имели отделения на местах
С 1898 г. французская администрация стала привлекать местное население для несения административной службы, в частности, в управлении таможен и монополий, при сборе налогов и т.д., где особенно необходимо было знание местных условий.
Армия выполняла частично правоохранительные функции, а также функции таможенной и пограничной службы. Главные силы сухопутных войск сосредотачивались на севере Вьетнама. И в них входили не только французские войска, но и местные вооруженные формирования численностью до 20 тыс. человек.
Названные выше органы имели непосредственное подчинение генерал-губернатору. Кроме того, при нем имелся и ряд
совещательных органов. Главным из них был Высший совет Индокитая, созданный в 1887 г. Спустя десять лет в него были введены и представители от местного населения. Он собирался один раз в год, и в его состав входили главнокомандующие родами войск, высшие государственные чиновники Индокитайского союза, лица, представлявшие экономические интересы Франции, а также французских колонистов — делегатов торговых палат Сайгона, Ханоя и Хайфона, сельскохозяйственных палат Кохинхины и Тонки-на, смешанных палат по делам торговли и сельского хозяйства Аннама и Камбоджи, а также из пяти представителей элиты —по одному от каждой страны Союза— Камбоджи, Кохинхины, Аннама, Тонкина и Лаоса. Они назначались генерал-губернатором по представлению глав местной французской администрации.
Во главе местной администрации в Кохинхине находился губернатор, в Аннаме, Тонкине, Камбодже — верховный резидент, формально руководивший всеми делами совместно с местными правителями этих протекторатов.
Губернатору Кохинхины (Южный Вьетнам) подчинялись все чиновники, находившиеся на ее территории, он также имел право решать вопросы, связанные с предоставлением земельных участков, строительством инфраструктуры и т.д.
В качестве совещательного органа при губернаторе существовал Совет, в котором под его председательством заседали высшие чиновники колонии и Колониальный совет, формально представлявший интересы местного населения.
Французское население после достижения 21 года избирало своих представителей в Колониальный Совет на основе всеобщих и прямых выборов. Коренное же население могло принимать участие в выборах лишь с 25 лет на основе ограниченного избирательного права в зависимости от размеров вносимых налогов и рода деятельности.
В Кохинхине существовала торговая палата и палата сельского хозяйства, куда избирались представителями французских и вьетнамских предпринимателей с правом высказываться по вопросам промышленности, торговли и сельского хозяйства.
Во главе каждой из 21 провинции Кохинхины стоял французский чиновник, одновременно являвшийся председателем совета провинции, избиравшегося местной элитой.
Упразднив центральную вьетнамскую администрацию на территории Кохинхины, французские власти ввели там право наследования земельных угодий и для невьетнамского населения, что было выгодно, прежде всего, для китайских переселенцев, до этого не имевших такой возможности. Местная вьетнамская администрация сохранилась лишь на уровне уездов и волостей.
Введение в колонии прогрессивного для того времени французского законодательства с учетом местных традиций ста? вило население Кохинхины в более благоприятное положение в сравнении с населением в других частях Индокитая.
Для укрепления своей власти французы создали систему эндижената, своеобразных правил поведения местных жителей, согласно которым вьетнамцам запрещалось без официального разрешения перемещаться из одной части страны в другую.
Главные органы Индокитайского союза были сосредоточенных в Сайгоне, одновременно являвшимся административным центром Кохинхины.
Тонкин (Северный Вьетнам) рассматривался французами в качестве важного района на пути дальнейшего продвижения в Китай.
Завоевывая Центральный и Северный Вьетнам, Франция хотела искусственно отделить Тонкин от Аннама. До, образования Индокитайского союза Аннам и Тонкин находились под управлением генерального резидента, которому были подчинены верховные резиденты Аннама и Тонкина.
Во главе администрации в Тонкине стоял чиновник, именуемый верховным резидентом, функции которого были аналогичны функциям губернатора Кохинхины. Он являлся главой всего административного аппарата Тонкина. В качестве совещательного органа при нем в 1898 г. был образован Совет протектората. В 1894 г. был учрежден аналогичный совместный совет для Аннама и Тонкина. В него входили высшие чиновники, командующие войсками, размещенными на его территории, генеральный прокурор и др.
При верховном резиденте имелись две торговые палаты — в Ханое и Хайфоне и сельскохозяйственная — в Ханое. Торговые и сельскохозяйственные палаты Тонкина имели те же функции при верховном резиденте, что и палаты Кохинхины.
Тонкин вначале был разделен на 13, а затем на 23 провинции . Во главе каждой из них находился французский
резидент-администратор, который контролировал всю деятельность местных вьетнамских чиновников. Вьетнамская администрация Тонкина, в отличие от Кохинхины, сохранялась. Вьетнамские чиновники осуществляли там непосредственное управление в соответствии с вьетнамским традиционным правом. В то же время таможенная служба, финансы, общественные работы находились под контролем французских чиновников.
Протекторатами, где хотя бы формально, но сохранялись собственные государственные органы, являлись Аннам, Камбоджа и Лаос.
Глава государства-протектората рассматривался во Франции в качестве главы иностранного государства, деятельность которого ограничивалась метрополией через резидента. Французское законодательство отношения протектората и метрополии определяло как неравноправный союз двух суверенных государств.
Протекторат имел юридически двойственный характер. Он не являлся французской территорией, подобно колонии, но и не был территорией иностранного государства.
Жители страны-протектората не имели французского гражданства, оставаясь подданными своего монарха. Тем не менее они имели статус лиц, находящихся под покровительством Французской Республики