Файл: Заданиями для самоконтроля ищи по документу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 822

Скачиваний: 49

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1.1. Понятие и предмет философии

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Отличие философии от других отраслей знания

1. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Контрольные тестовые задания

Тема 2.1. Философия в античности

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Специфика философских взглядов основных школ раннегреческой философии

Контрольное задание. Определение принадлежности философа школам эпохи эллинизма

Тема 2.2. Философия в Средние века

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Анализ типов доказательств бога

Контрольное задание. Распознавание имени философа средневековья по его высказываниям

Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.)

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Анализ и спецификация суждений

Контрольное задание. Распознавание текстов, принадлежащих к эпохе Возрождения

2. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Контрольные тестовые задания

Тема 3.1. Учение о бытии: монистические и плюралистические концепции. Основные категории онтологии. Пространство и время как базовые онтологические категории

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Современные представления о пространстве

Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия

Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии

Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок

Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания

Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки

3. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Контрольные тестовые задания

Тема 4.1. Социальная философия: предмет, функции, перспективы

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Идентификация различных определений общества

Контрольное задание. Теоретические подходы к определению общества

Тема 4.2. Проблема социального бытия

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Типы концептуализации социальной онтологии

Контрольное задание. Особенности концептуализации конца истории

Тема 4.3. Общество и его структура

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Определение варианта структуры в различных типах общества

Учебное задание. Кроссворд. Определение типа структуры

Контрольное задание. Определение основных понятий социальной структуры

4. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Контрольные тестовые задания

Тема 5.1. Проблема человека в философии

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Определение в текстах идей антропоцентризма и антропоморфизма

Контрольное задание. Определение понятий, специфических для понимания проблемы человека в философии

Тема 5.2. Феномены человеческого бытия

Задания для самоконтроля

Контрольное задание. Определение феноменов человеческого бытия

5. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Контрольные тестовые задания

Тема 6.1. Проблема ценности в философии

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Уровни ценностного сознания

Контрольное задание. Определение типов ценностей в тексте

6. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Контрольные тестовые задания

Тема 7.1.Философия и современность

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Определение социальных идентификаций

Контрольное задание. Определение типов высказываний

7. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Контрольные тестовые задания

Тема 3.1. Учение о бытии: монистические и плюралистические концепции. Основные категории онтологии. Пространство и время как базовые онтологические категории

Задания для самоконтроля


  1. Что первично

  • Первично отдельное человеческое сознание

  • Сознание

  • Ничто не первично, сознание и материя находятся в диалектическом дополнении

  • Материя

  1. Меризм – это

  • Общеметодологическая установка, согласно которой каждая часть воспроизводит внутри себя структуру целого

  • Общеметодологическая установка, согласно которой целое сводится к частям

  • Общеметодологическая установка, согласно которой часть целого функционирует согласно определенным законам

  • Общеметодологическая установка, согласно которой все части связаны между собой

  1. Холизм – это

  • Общеметодологическая установка, согласно которой части могут самоорганизовываться в систему

  • Общеметодологическая установка, согласно которой элементы целого связаны в систему

  • Общеметодологическая установка, согласно которой целое несводимо к своим частям и является чем-то большим, чем сумма частей

  • Общеметодологическая установка, согласно которой целое – это сумма своих частей

  1. Жесткий детерминизм – это

  • Концепция, абсолютизирующая роль условий

  • Концепция, согласно которой существует только необходимость, а представление о случайности возникает в силу ограниченности знаний о мире

  • Концепция, в соответствии с которой мы можем знать свое будущее

  • Концепция, согласно которой каждая причина может порождать множество следствий

  • Вероятностный детерминизм – это

    • Концепция, согласно которой между причинами и следствиями есть жесткая связь

    • Концепция, согласно которой отношение причин и следствий описывается вероятностно-статистическими законами

    • Концепция, в рамках которой следствия понимаются как абсолютно определенные

    • Концепция, согласно которой в мире господствует абсолютная случайность

    Учебное задание. Современные представления о пространстве




    Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия



    Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания

    Задания для самоконтроля


    1. Гносеология – это

    • Философское учение о познании

    • Учение об исторической смене эпох

    • учение о бытии

    • Философское учение о жизни человека

    1. Гносеология как область философского знания формируется

    • Возникает в XX веке

    • В эпоху Средних веков

    • В эпоху Нового времени с развитием научного знания

    • В эпоху античности

    1. Познавательная деятельность

    • Не является ни индивидуальной, ни коллективной

    • Является коллективной

    • Эти формы диалектически дополнят друг друга

    • Является индивидуальной

    1. «Абсолютная истина» – это

    • Истина, которая для отдельного человека имеет абсолютное значение

    • Идеал полного знание о мире

    • Истина, которая не может быть опровергнута в настоящее время

    • Знание, которое обладает абсолютным значением для любой теории

  • «Относительная истина» – это

    • Неполное знание о мире и вещах мира

    • Знание, в которое верит относительное большинство людей.

    • Реальное знание, которым обладает человек или человечество в определенный момент времени

    • Знание, которое относительно другого знания или теории является неточным, относительным.

    Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии




    Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок


    1. Интуитивизм

    2. Иррационализм

    3. Эмпиризм

    4. Рационализм

    5. Символизм

    6. Операционализм

    7. Агностицизм

    Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника

    Задания для самоконтроля


    1. Период, соответствующий античной науке

    • Со II-III вв. н.э. по XVIII в.

    • Примерно с VII в. н.э. до времени возникновения Науки эпохи Возрождения во второй половине XV века

    • C XII в. н.э. по Новое время

    • Со II-III вв. н.э. по Новое время

    1. Научная революция по Т. Куну

    • Научная революция – это приход к управлению наукой новых молодых ученых вместо прежнего поколения ученых

    • Научная революция – это смена научной парадигмы

    • Научная революция – это решение определенных задач- головоломок, которые возникают в науке

    • Научная революция – это замена инструментов измерения на более совершенные

    1. Основные логические элементы теоретического уровня науки

    • Понятия и теории

    • Аргументы и доказательства

    • Понятия, суждения и умозаключения

    • Факты и теории

    1. Что можно считать достаточным обоснованием теории

    • Логическая непротиворечивость теории и подтверждаемость теории фактами в сумме дают основания считать, что теория истинна

    • Логическая согласованность теории

    • Только интуиция дает уверенность в истинности теории

    • Хорошая подтверждаемость фактами

    1. Исторический период, соответствующий античной науке

    • С глубокой древности до времени разрушения античной цивилизации в IV в. н.э.

    • С VI в. до н.э до Нового времени

    • c VI в. до н.э до времени формирования Средневековой науки в VII в. н.э.)

    • С I в. н.э. до XII века н.э.

    Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания




    Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки



    3. Промежуточный контроль

    Задание 1



    Задание 2



    Задание 3



    Контрольные тестовые задания


    1. Основной характеристикой Бытия является

    • Динамичность

    • Длительность

    • Протяженность

    • Статичность

    1. Агностицизм – это

    • Мистическое учение, призывающее интуитивно познавать мир

    • Философское учение, отрицающее возможность достоверного познания мира

    • Философское учение, говорящее о возможности познания мира через бога

    • Учение, согласно которому бог находится в природе

    1. Когерентная концепция истины

    • Концепция, согласно которой

    • Концепция, в соответствии с которой истинным является только то, что полностью очевидно

    • Концепция, согласно которой истина – это внутренняя согласованность знания

    • Концепция, в соответствии с которой

    1. Конвенционалистская концепция истины

    • Рассматривает истину как договоренность между людьми

    • Рассматривает общественные отношения как базу любого познания

    • Концепция, согласно которой истина – это внутренняя согласованность знания

    • Говорит о том, что истинное знание позволяет людям эффективно договариваться между собой

    1. Практику в качестве универсального критерия истины признают

    • Марксисты

    • Конвенционалисты

    • Экзистенциалисты

    • Позитивисты

    1. Основные формы диалектики (возможны несколько вариантов ответа)


    • Диалектика метафизическая

    • Диалектика объективная

    • Диалектика логическая

    • Диалектика субъективная

    1. Научная парадигма – это…

    • Метод оценки эффективности эксперимента

    • Общая структурная модель научного познания, лежащая в основании тех теорий, которые приняты в научном сообществе

    • Процесс моделирования существенных свойство объекта

    • Система принципов проведения научного эксперимента

    1. Несоизмеримость теорий в понимании Т. Куна – это..

    • Невозможность теории описать некоторые факты

    • Невозможность сравнить научные теории между собой в силу того, что их логическая структура различна

    • Невозможность описать логическую структуру теории

    • Невозможность ответить на вопрос прогрессирует или регрессирует теория

    1. К методам научного познания относится

    • Моделирование

    • Толкование священных текстов

    • Мистический опыт

    • Астрологическое исчисление

    1. Дискретность пространства – это

    • Способность пространства к самоорганизации

    • Его разделенность на отдельные части

    • Связанность отдельных частей пространства

    • Структурированность пространства

    1. Прагматическая концепция истины

    • Говорит о том, что истина возникает как моральная ценность

    • Исходит из того, что истина определяется практической ценностью знания

    • Говорит о том, что истина возникает в результате общественной деятельности людей

    • Говорит о том, что истина – это общественная полезность знания

    1. Важнейшее свойство времени - это

    • Иллюзорность

    • Длительность

    • Неделимость на части

    • Цикличность

    1. Неклассическая наука существовала

    • Возникает в Новое время

    • Возникает в конце XIX века и существует по настоящее время

    • Возникает во второй половине XX века и существует по настоящее время

    • Возникает в неевропейских культурах

    1. Интециональность сознания – это

    • Способность сознания структурировать объект

    • Направленность сознания на объект

    • Способность сознания воспринимать тело

    • Способность сознания абстрагироваться в познании от конкретных характеристик объекта