Файл: Отчет по производственной практике преддипломная практика 7.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 469
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-стандарт адаптации персонала;
-перечень функций управления адаптацией персонала;
-должностную инструкцию специалиста по адаптации персонала;
-логико-информационную схему решения задач адаптации;
-план и график внедрения проекта. Стандарт адаптации персонала:
Этап 1. Знакомство с производственными характеристиками организации, включение в сети связи, знакомство с персоналом, принципами корпоративной коммуникации, корпоративной этикой, правилами поведения и т. д.
Этап 2. Практическое знакомство нового сотрудника с обязанностями и требованиями организации. Непосредственный руководитель проводит ознакомление новичков с компанией и ее историей, кадровой политикой, трудовыми правилами и правилами, разъясняет задачи и требования к работе, вводит работника в рабочую группу, поощряет помощь новичкам с рядом опытных работников.
Программа ориентации включает в себя ряд лекций высокого уровня, экскурсий, мастерских (работа для выделенных рабочих мест или с определенным оборудованием). Обучение технике безопасности является обязательным.
В ходе проведения программы ориентации должны затрагиваться следующие вопросы:
-
Общее представление о компании:
-цели, приоритеты, проблемы;
-традиции, нормы, стандарты;
-продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя;
-разнообразие видов деятельности;
-организация, структура, связи компании;
-информация о руководителях.
-
Политика организации:
-принципы кадровой политики;
-принципы подбора персонала;
-направления профессиональной подготовки и повышение квалификации;
-содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;
-правила пользования телефоном внутри;
-правила использования различных режимов рабочего времени;
-правила охраны коммерческой тайны и технической документации.
-
Оплата труда:
-нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников;
-оплата выходных, сверхурочных.
-
Дополнительные льготы:
-страхование, учет стажа работы;
-пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;
-поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию;
-возможности обучения на работе;
-другие услуги организации для своих сотрудников.
-
Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
-места оказания первой медицинской помощи;
-меры предосторожности;
-предупреждение о возможных опасностях на предприятии;
-правила противопожарной безопасности;
-правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.
-
Работник и его отношения с профсоюзом:
-
сроки и условия найма; -
назначения, перемещения, продвижения; -
испытательный срок; -
руководство работой; -
информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу; -
права и обязанности работника; -
права непосредственного руководителя; -
организации рабочих; -
постановления профсоюзов и политика компании; -
руководство и оценка исполнения работы; -
дисциплина и взыскания, оформление жалоб; -
коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.
-
Служба быта:
-
организация питания; -
наличие служебных входов; -
условия для парковки личных автомобилей;
Экономические факторы:
-
стоимость рабочей силы; -
стоимость оборудования; -
ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.
После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, в которой могут быть затронуты следующие вопросы:
-
Функции подразделения:
-
цели и приоритеты, организация и структура; -
направления деятельности; -
взаимоотношения с другими подразделениями; -
взаимоотношения внутри подразделения.
Рабочие обязанности и ответственность:
-
детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов; -
разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом; -
нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения; -
длительность рабочего дня и расписание; -
дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
Требуемая отчетность:
-
виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней; -
отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
Процедуры, правила, предписания:
-
правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения; -
поведение в случае аварий, правила техники безопасности, информирование о несчастных случаях и опасности; -
гигиенические стандарты; -
охрана и проблемы, связанные с воровством; -
отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению; -
правила поведения на рабочем месте; -
вынос вещей из подразделения; -
контроль за нарушениями; -
перерывы (перекуры, обед); -
телефонные переговоры личного характера в рабочее время; -
контроль и оценка исполнения
Этап 3. Действенная адаптация. Для повышения эффективности действенной адаптации новичку назначается наставник.
Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
График Ганта решения задач адаптации представлена на рисунке.
Наименование блоков схемы | Содержание блоков схемы | Шкала времени (с разбивкой по месяцам) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поставщики исходной информаци | Директор | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Служба по персоналу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие подразделе ния | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Входная информация | Данные о текучести кадров | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данные о конфликтах | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Данные о материальном стимулировании | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители | Специалист по адаптации персонала | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел персонала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | | Создание стандарта адаптации | Создание плана мероприятий по адаптации | Проведение мероприятий по адаптации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выходная информация | | Стандарт по адаптации, план мероприятий по внедрению системы адаптации, план подготовки работников к внедрению системы адаптации, план мероприятий по адаптации | План потребности в кадр ах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Потребители | Руководите ль | | | | | | | | | | | | |
Рисунок 5 – График Ганта решения задач адаптации
План и график внедрения проекта.
Проект, по нашему мнению, может быть внедрен в течение года. Это время потребуется на создание службы адаптации (привлечение специалиста или наделение одного из менеджеров отдела по персоналу соответствующими функциями); на создание у работников положительного образа и позитивных ожиданий от внедрения системы адаптации; выбор наставников и их инструктирование; создание программы мероприятий по адаптации и наглядной информации в этой сфере.
График внедрения проекта в 2023 г. в ООО «РЕГРАД» представлен в табл.15.