Файл: Отчет по производственной практике преддипломная практика 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 469

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-стандарт адаптации персонала;

-перечень функций управления адаптацией персонала;

-должностную инструкцию специалиста по адаптации персонала;

-логико-информационную схему решения задач адаптации;

-план и график внедрения проекта. Стандарт адаптации персонала:

Этап 1. Знакомство с производственными характеристиками организации, включение в сети связи, знакомство с персоналом, принципами корпоративной коммуникации, корпоративной этикой, правилами поведения и т. д.

Этап 2. Практическое знакомство нового сотрудника с обязанностями и требованиями организации. Непосредственный руководитель проводит ознакомление новичков с компанией и ее историей, кадровой политикой, трудовыми правилами и правилами, разъясняет задачи и требования к работе, вводит работника в рабочую группу, поощряет помощь новичкам с рядом опытных работников.

Программа ориентации включает в себя ряд лекций высокого уровня, экскурсий, мастерских (работа для выделенных рабочих мест или с определенным оборудованием). Обучение технике безопасности является обязательным.

В ходе проведения программы ориентации должны затрагиваться следующие вопросы:

  1. Общее представление о компании:

-цели, приоритеты, проблемы;

-традиции, нормы, стандарты;

-продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя;

-разнообразие видов деятельности;

-организация, структура, связи компании;

-информация о руководителях.

  1. Политика организации:

-принципы кадровой политики;

-принципы подбора персонала;

-направления профессиональной подготовки и повышение квалификации;

-содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;

-правила пользования телефоном внутри;

-правила использования различных режимов рабочего времени;


-правила охраны коммерческой тайны и технической документации.

  1. Оплата труда:

-нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников;

-оплата выходных, сверхурочных.

  1. Дополнительные льготы:

-страхование, учет стажа работы;

-пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;

-поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию;

-возможности обучения на работе;

-другие услуги организации для своих сотрудников.

  1. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:

-места оказания первой медицинской помощи;

-меры предосторожности;

-предупреждение о возможных опасностях на предприятии;

-правила противопожарной безопасности;

-правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.

  1. Работник и его отношения с профсоюзом:

  • сроки и условия найма;

  • назначения, перемещения, продвижения;

  • испытательный срок;

  • руководство работой;

  • информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;

  • права и обязанности работника;

  • права непосредственного руководителя;

  • организации рабочих;

  • постановления профсоюзов и политика компании;

  • руководство и оценка исполнения работы;

  • дисциплина и взыскания, оформление жалоб;

  • коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.

  1. Служба быта:

  • организация питания;

  • наличие служебных входов;

  • условия для парковки личных автомобилей;


  • Экономические факторы:

    • стоимость рабочей силы;

    • стоимость оборудования;

    • ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

    После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, в которой могут быть затронуты следующие вопросы:

    1. Функции подразделения:

    • цели и приоритеты, организация и структура;

    • направления деятельности;

    • взаимоотношения с другими подразделениями;

    • взаимоотношения внутри подразделения.

  • Рабочие обязанности и ответственность:

    • детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;

    • разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;

    • нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;

    • длительность рабочего дня и расписание;

    • дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).

  • Требуемая отчетность:

    • виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;

    • отношения с местными и общегосударственными инспекциями.

  • Процедуры, правила, предписания:

    • правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;

    • поведение в случае аварий, правила техники безопасности, информирование о несчастных случаях и опасности;

    • гигиенические стандарты;

    • охрана и проблемы, связанные с воровством;

    • отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;

    • правила поведения на рабочем месте;

    • вынос вещей из подразделения;

    • контроль за нарушениями;

    • перерывы (перекуры, обед);

    • телефонные переговоры личного характера в рабочее время;

    • контроль и оценка исполнения


    Этап 3. Действенная адаптация. Для повышения эффективности действенной адаптации новичку назначается наставник.

    Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.

    График Ганта решения задач адаптации представлена на рисунке.

    Наименование блоков схемы

    Содержание блоков схемы

    Шкала времени разбивкой по месяцам)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12


    Поставщики исходной информаци

    Директор





































    Служба по персоналу

    Другие

    подразделе ния


    Входная информация

    Данные о текучести

    кадров

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Данные о конфликтах

    +







    +







    +







    +







    +







    +







    +







    +




    +




    Данные о материальном стимулировании

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +



    Исполнители

    Специалист по

    адаптации персонала













    Отдел персонала


    Задачи





    Создание стандарта адаптации

    Создание плана мероприятий по адаптации


    Проведение мероприятий по адаптации



    Выходная информация





    Стандарт по адаптации, план мероприятий по внедрению системы адаптации, план подготовки работников к внедрению системы адаптации, план мероприятий по адаптации

    План потребности в кадр

    ах

    Потребители

    Руководите

    ль






































    Рисунок 5 График Ганта решения задач адаптации

    План и график внедрения проекта.

    Проект, по нашему мнению, может быть внедрен в течение года. Это время потребуется на создание службы адаптации (привлечение специалиста или наделение одного из менеджеров отдела по персоналу соответствующими функциями); на создание у работников положительного образа и позитивных ожиданий от внедрения системы адаптации; выбор наставников и их инструктирование; создание программы мероприятий по адаптации и наглядной информации в этой сфере.

    График внедрения проекта в 2023 г. в ООО «РЕГРАД» представлен в табл.15.