Файл: Сборник работ для суммативного оценивания по математике 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 1402

Скачиваний: 61

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ

«ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Тема

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей. Основное свойство обыкновенной дроби. Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Смешанные числа

Цель обучения

5.5.2.1 читать и записывать обыкновенные дроби

5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю

Критерий оценивания

Обучающийся

Приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю

Составляет и записывает обыкновенную дробь

Преобразовывает смешанное число в неправильную дробь и наоборот

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

15 минут



ЗАДАНИЯ

Оценивание заданий работы

задания

1

2

3

Количество баллов

3

4

2

итого

9 баллов


1 ВАРИАНТ
1. Приведите к общему знаменателю следующие дроби:

a) и b) и c) и


2. а) Какую часть часа составляет 8 минут? Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.

b) Какую часть тонны составляет 350 килограммов? Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.

3. Преобразуйте смешанные числа в неправильные дроби, а неправильные дроби в смешанные числа.

; ; ;
2 ВАРИАНТ


  1. Приведите к общему знаменателю следующие дроби:

a) и b) и c) и

2. а) Какую часть килограмма составляет 15 грамм? Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.

b) Какую часть минуты составляет 50 секунд? Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.

3. Преобразуйте смешанные числа в неправильные дроби, а неправильные дроби в

смешанные числа.

;
3 ВАРИАНТ
1. Приведите к общему знаменателю следующие дроби:

a) и b) и c) и



2.а) Какую часть центнера составляет 20 килограмм? Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.

b) Какую часть часа составляет 32 минуты? Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.

3. Преобразуйте смешанные числа в неправильные дроби, а неправильные дроби в

смешанные числа.

; ; ;
4 ВАРИАНТ
1. Приведите к общему знаменателю следующие дроби:

a) и b) и c) и

2. а) Какую часть тонны составляет 600 килограмм? Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.

b) Какую часть минуты составляет 5 секунд? Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.

3. Преобразуйте смешанные числа в неправильные дроби, а неправильные дроби в смешанные числа.

; ; ;


Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Приводит обыкновенные

дроби к общему знаменателю



1

приводит дроби к общему знаменателю,

при условии кратности знаменателей;

1

приводит дроби к общему знаменателю,

при условии, что знаменатели взаимно простые числа;


1

приводит дроби к общему знаменателю,

через нахождение НОК;

1

Записывает

обыкновенную дробь


2

записывает обыкновенную дробь по

условию задачи;

1

представляет ответ в виде несократимой

дроби;

1

записывает обыкновенную дробь по

условию задачи;

1

представляет ответ в виде несократимой

дроби;

1

Преобразовывает смешанное число в неправильную дробь и наоборот


3

преобразовывает смешанное число в

неправильную дробь;

1

преобразовывает неправильную дробь в

смешанное число.

1

Всего баллов

9

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам

  • суммативного оценивания

  • за раздел «Обыкновенные дроби»
  • ФИО обучающегося ___________


    Критерий оценивания

    Уровень учебных достижений

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю

    Затрудняется в приведении дробей к общему знаменателю.

    Выполняет приведение дробей к общему знаменателю в случаях взаимно простых, кратных чисел. Допускает ошибки при нахождении НОК / ошибки вычислительного характера.

    Верно выполняет приведение дробей к общему знаменателю.

    Записывает обыкновенную дробь

    Затрудняется в записи обыкновенной дроби по условию задачи.

    Записывает обыкновенные дроби по условиям задач, допускает ошибки при представлении их в виде несократимой дроби / допускает ошибки при записи одной из дробей.

    Верно, записывает обыкновенные дроби по условиям задач, представляет их в виде несократимой дроби.

    Преобразовывает смешанное число в неправильную дробь и наоборот

    Затрудняется при переводе неправильной дроби в смешанное число и наоборот.

    Допускает ошибки при переводе смешанного числа в неправильную дробь / неправильной дроби в смешанное число.

    Верно выполняет перевод смешанного числа в неправильную дробь и наоборот.


    СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

    ЗА РАЗДЕЛ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ».

    Тема

    Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа. Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

    Цели обучения

    5.1.2.16 Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби, смешанные числа

    5.1.2.18 Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    5.1.2.20 Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

    5.1.2.21 Выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел

    5.1.2.23 Выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

    Критерии оценивания

    Обучающийся

    Сравнивает обыкновенные дроби и смешанные числа

    Выполняет сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

    Выполняет умножение и деление обыкновенных дробей

    Уровень мыслительных навыков

    Знание и понимание

    Применение

    Время выполнения

    20 минут