Файл: Сборник работ для суммативного оценивания по математике 5 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 1401
Скачиваний: 61
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативного оценивания за раздел «Натуральные числа и нуль»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
за раздел «Делимость натуральных чисел»
ФИО обучающегося: ___________________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.
В заданиях с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующие развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
5.1 А Натуральные числа и нуль | 5.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий | Применение | 1 | 5 | РО | 5 | 3 | 7 |
5.2.3.1 устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел | Навыки высокого порядка | 1 | 6 | РО | 10 | 4 | ||
5.2.3.2 находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел | Применение | |||||||
5.1 В Делимость натуральных чисел | 5.1.1.3 знать определение степени натурального числа | Знание и понимание | 1 | 2 | МВО | 1 | 1 | 9 |
5.1.2.10 анализировать делимость произведения на данное натуральное число | Применение | 1 | 3 | КО | 8 | 4 | ||
5.1.2.11 анализировать делимость суммы и разности на данное натуральное число | Применение | |||||||
5.5.1.2 использовать НОД и НОК при решении текстовых задач | Навыки высокого порядка | 1 | 7 | РО | 10 | 4 | ||
5.1 С Обыкновенные дроби | 5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби | Знание и понимание | 1 | 1 | МВО | 1 | 2 | 4 |
5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей | Применение | 1 | 4 | КО | 5 | 2 | ||
ИТОГО: | | | 7 | | | 40 | 20 | 20 |
ЗАДАНИЯ
1 ВАРИАНТ
Оценивание заданий работы | |||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Количество баллов | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 |
итого | 20 баллов |
-
Закрасьте часть фигуры соответствующую дроби
2. Выберите правильное равенство:
A)
B)
C)
D)
3. Не выполняя арифметические действия, покажите, что:
а) произведение 120∙34 делится на 17.
b) сумма 18+96 делится на 6.
4. Запишите в виде несократимой дроби:
a) b).
5. Решите уравнение и выполните проверку:
6. Последовательность чисел записана так, что каждое следующее число определяется по простому правилу. Определите это правило и назовите 3 следующих числа.
2; 3; 5; 8; . . . .
7. Для подарков купили 315 шоколадных и 720 карамельных конфет. Какое наибольшее количество подарков может быть составлено, если в каждом подарке одинаковое количество шоколадных и карамельных конфет?
СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Правильно закрашивает часть первой фигуры которая соотвествует обыкновенной дроби | 1 | |
Правильно закрашивает часть второй фигуры которая соотвествует обыкновенной дроби | 1 | | |
2 | В | 1 | |
3а | 34:17=2 | 1 | |
Т.к 34:17, поэтому произведение делится на 17 | 1 | Один из множителей делится на 17, поэтому произведение делится на 17 | |
3b | 18:6=3 и 96:6=16 | 1 | |
Оба слагаемые делятся на 6, поэтому сумма делится на 6 | 1 | | |
4 | = | 1 | |
= | 1 | | |
5 | x+15=17+8 или x+15=25 | 1 | Принимается любой из вариантов |
x = 25-15 x = 10 | 1 | | |
10+15-8=17 25=25 | 1 | Принимается другой верный способ проверки | |
6 | 3-2=1 5-3=2 8-5=3 | 1 | |
8+4=12 | 1 | | |
12+5=17 | 1 | | |
17+6=23 | 1 | | |
7 | 315=3*3*5*7 | 1 | |
720=2*2*2*2*3*3*5 | 1 | | |
НОД (315;720)=3*3*5=45 | 1 | | |
45 подарков | 1 | | |
Итого: | 20 | |
2 ВАРИАНТ
Оценивание заданий работы | |||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Количество баллов | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 |
итого | 20 баллов |
-
Закрасьте часть фигуры соответствующую дроби
2. Выберите правильное равенство:
A)
B)
C)
D)
3. Не выполняя арифметические действия, покажите, что:
а) произведение 39∙144 делится на 13.
b) сумма 49+98 делится на 7.
4. Запишите в виде несократимой дроби:
a) b) .
5. Решите уравнение и выполните проверку:
6. Последовательность чисел записана так, что каждое следующее число определяется по простому правилу. Определите это правило и назовите 5 следующих чисел.
4; 6; 8; 10; . . . .
7. В первой смене в лагере отдыхали 1080 человек, а во вторую - 336 человек. Какое наибольшее количество человек могло быть в отряде, если в обеих сменах в каждом отряде было одинаковое количество человек?
СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Правильно закрашивает часть первой фигуры которая соотвествует обыкновенной дроби | 1 | |
Правильно закрашивает часть второй фигуры которая соотвествует обыкновенной дроби | 1 | | |
2 | D | 1 | |
3а | 39:13=3 | 1 | |
Т.к 39:13, поэтому произведение делится на 13 | 1 | Один из множителей делится на 13, поэтому произведение делится на 13 | |
3b | 49 : 7=7 и 98 : 7=14 | 1 | |
Оба слагаемые делятся на 7, поэтому сумма делится на 7 | 1 | | |
4 | = | 1 | |
= | 1 | | |
5 | 24+x=10+21 или 24+x=31 | 1 | Принимается любой из вариантов |
x = 31-24 x = 7 | 1 | | |
24+7 - 21=10 10=10 | 1 | Принимается другой верный способ проверки | |
6 | 6-4=2 8-6=2 10-8=2 | 1 | |
10+2=12 | 1 | | |
12+2=14 | 1 | | |
14+2=16 | 1 | | |
7 | 1080=2*2*2*3*3*3*5 | 1 | |
336=2*2*2*2*3*7 | 1 | | |
НОД (1080;336)=2*2*2*3=24 | 1 | | |
24 человека | 1 | | |
Итого: | 20 | |
3 ВАРИАНТ
Оценивание заданий работы | |||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Количество баллов | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 |
итого | 20 баллов |
-
Закрасьте часть фигуры соответствующую дроби
2. Выберите правильное равенство:
A)
B)
C)
D)
3. Не выполняя арифметические действия, покажите, что:
а) произведение 23∙144 делится на 9.
b) сумма 40+64 делится на 8.
4. Запишите в виде несократимой дроби:
a) b).
5. Решите уравнение и выполните проверку:
6. Последовательность чисел записана так, что каждое следующее число определяется по простому правилу. Определите это правило и назовите 5 следующих чисел.
1; 4; 9; 16; . . . .
7. В первой смене в лагере отдыхали 189 человек, а во вторую - 210 человек. Какое наибольшее количество человек могло быть в отряде, если в обеих сменах в каждом отряде было одинаковое количество человек?
СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Правильно закрашивает часть первой фигуры которая соотвествует обыкновенной дроби | 1 | |
Правильно закрашивает часть второй фигуры которая соотвествует обыкновенной дроби | 1 | | |
2 | С | 1 | |
3а | 144 : 9=16 | 1 | |
Т.к 144:9 , поэтому произведение делится на 9 | 1 | Один из множителей делится на 9, поэтому произведение делится на 9 | |
3b | 40 : 8=5 и 64 : 8=8 | 1 | |
Оба слагаемые делятся на 8, поэтому сумма делится на 8 | 1 | | |
4 | = | 1 | |
= | 1 | | |
5 | 45 - у=58-18 или 45-у=40 | 1 | Принимается любой из вариантов |
У=45-40 У=5 | 1 | | |
45-5+18=58 40+18=58 58=58 | 1 | Принимается другой верный способ проверки | |
6 | 4-1=3 9-4=5 16-9=7 | 1 | |
16+9=25 | 1 | | |
25+11=36 | 1 | | |
36+13=49 | 1 | | |
7 | 189=3*3*3*7 | 1 | |
210=2*3*5*7 | 1 | | |
НОД (189;210)=3*7=21 | 1 | | |
21 человек | 1 | | |
Итого: | 20 | |
4 ВАРИАНТ
Оценивание заданий работы | |||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Количество баллов | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 |
итого | 20 баллов |
-
Закрасьте часть фигуры соответствующую дроби
2. Выберите правильное равенство:
A)
B)
C)
D)
3. Не выполняя арифметические действия, покажите, что:
а) произведение 121 ∙75 делится на 15.
b) сумма 36+144 делится на 12.
4. Запишите в виде несократимой дроби:
a) b).
5. Решите уравнение и выполните проверку:
6. Последовательность чисел записана так, что каждое следующее число определяется по простому правилу. Определите это правило и назовите 5 следующих чисел.
2; 4; 8; 16; . . . .
7. Для подарков купили 189 шоколадных и 840 карамельных конфет. Какое наибольшее количество подарков может быть составлено, если в каждом подарке одинаковое количество шоколадных и карамельных конфет?
СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Правильно закрашивает часть первой фигуры которая соотвествует обыкновенной дроби | 1 | |
Правильно закрашивает часть второй фигуры которая соотвествует обыкновенной дроби | 1 | | |
2 | В | 1 | |
3а | 75:15=5 | 1 | |
Т.к 75:15, поэтому произведение делится на 15 | 1 | Один из множителей делится на 15, поэтому произведение делится на 15 | |
3b | 369 : 12=37 и 144 : 12=12 | 1 | |
Оба слагаемые делятся на 12, поэтому сумма делится на 12 | 1 | | |
4 | = | 1 | |
= | 1 | | |
5 | у-35=32-12 или у-35=20 | 1 | Принимается любой из вариантов |
у=20+35 у=55 | 1 | | |
55-35+12=32 20+12=32 32=32 | 1 | Принимается другой верный способ проверки | |
6 | 4-2=2 8-4= 4 16-8 =6 | 1 | Альтернативное решение – умножение на 2 |
16+8=24 | 1 | ||
24+10=34 | 1 | ||
34+12=46 | 1 | ||
7 | 189=3*3*3*7 | 1 | |
840=2*2*2*3*5*7 | 1 | | |
НОД (189;840)=3*7=21 | 1 | | |
21 человек | 1 | | |
Итого: | 20 | |