Файл: Рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Виды рекламных средств и особенности их применения субъектами общественного питания
1.2. Показатели эффективности применения рекламных средств
2 Оценка эффективности применения рекламных средств в ООО «Опен Трэйд»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Опен Трэйд»
2.2 Виды рекламных средств, используемых ООО «Опен Трэйд», и оценка эффективности их применения
3 Направления повышения эффективности применения рекламных средств в деятельности ООО «Опен Трэйд»
3.1 Рекомендации для ООО «Опен Трэйд
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра коммерческой деятельности и рынка недвижимости
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Коммерческая деятельность
на тему: «Рекламные средства и эффективность их применения в
общественном питании» (на материалах ООО «Опен Трэйд»)
Студент
ФКТИ, 4 курс, ДГГ В.В. Рачок
Руководитель
Канд. эк. наук
доцент Н.Е. Свирейко
МИНСК 2022
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 43 с., 6 рис., 6 табл., 19 источников, 3 прил.
РЕКЛАМА, РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА, ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ
Объект исследования – деятельность ООО «Опен Трэйд».
Предмет исследования – рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании.
Цель работы: проанализировать эффективность применения рекламных средств в сфере общественного питания на примере ООО «Опен Трэйд» и разработать рекомендаций по их повышению.
Методы исследования: наблюдение, опрос, анкетирование, оценка, сравнение.
Исследования и разработки: проведено исследование теоретических аспектов эффективности рекламных средств; проведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Опен Трэйд»; проведен анализ эффективности использования рекламных средств ООО «Опен Трэйд»; разработаны пути повышения эффективности использования рекламных средств ООО «Опен Трэйд».
Элементы научной новизны: предложенные рекомендации по повышению эффективности использования рекламных средств ООО «Опен Трэйд» основаны на использовании передового опыта объектов общественного питания и применении современных методов рекламы.
Область возможного практического применения: внедрение рекомендаций по повышению эффективности использования рекламных средств в работу ООО «Опен Трэйд».
Автор работы подтверждает, что приведенный в курсовой работе материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
___________________
ABSTRACT
Course work: 43 S., 6 Fig., 6 table., 19 sources,3 adj.
ADVERTISING, ADVERTISING TOOLS, WAYS TO IMPROVE THE EFFECTIVENESS OF THE USE OF ADVERTISING TOOLS
The object of the study is activity of LLC Open Trade.
The subject of the research are advertising tools and the effectiveness of their use in public catering.
Objective: to analyze the effectiveness of the use of advertising tools in the field of public catering on the example of LLC Open Trade and develop recommendations for their improvement.
Research methods: observation, survey, questionnaire, evaluation, comparison.
Research and development: a study of the theoretical aspects of the effectiveness of advertising tools was carried out; an analysis of the main indicators of the financial and economic activities of LLC Open Trade was carried out; an analysis of the effectiveness of the use of advertising tools of LLC Open Trade was carried out; ways to improve the effectiveness of the use of advertising tools of LLC Open Trade were developed.
Elements of scientific novelty: the proposed recommendations for improving the effectiveness of the use of advertising tools of LLC Open Trade are based on the use of best practices of public catering and the use of modern advertising methods.
Scope of possible practical application: implementation of recommendations to improve the effectiveness of the use of advertising tools in the work of LLC "Open Trade".
The author confirms that the computational material presented in the course work correctly and objectively reflects the state of the process under study, and all theoretical, methodological and methodological provisions and concepts borrowed from literary and other sources are accompanied by references to their authors.
___________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты применения рекламных средств в общественном питании 7
1.1 Виды рекламных средств и особенности их применения субъектами общественного питания 7
1.2. Показатели эффективности применения рекламных средств 10
2 Оценка эффективности применения рекламных средств в ООО «Опен Трэйд» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Опен Трэйд» 16
2.2 Виды рекламных средств, используемых ООО «Опен Трэйд», и оценка эффективности их применения 23
3 Направления повышения эффективности применения рекламных средств в деятельности ООО «Опен Трэйд» 28
3.1 Рекомендации для ООО «Опен Трэйд 28
3.2 Экономический эффект от рекомендаций 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 38
ПРИЛОЖЕНИЕ В 41
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 41
ВВЕДЕНИЕ
Слово «реклама» происходит от французского слова «reclame». Реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, направлена реклама на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю.
Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.
Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.
Основные задачи рекламы: достичь максимального успеха в сфере предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.
Использование рекламных средств в настоящее время весьма актуально для любого предприятия вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) предприятие производит и предлагает своим партнерам.
Важное значение рекламные средства имеют на предприятиях общественного питания.
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Отрасль общественного питания активно развивается в Республике Беларусь. Растет уровень благосостояния населения, культура посещения заведений общественного питания приобретает более массовый характер. Для потребителей все более важным становится культура и уровень обслуживания. Предприятия общественного питания характеризуются единством форм организации производства, обслуживания потребителей и различаются по типам. Экономические перемены в нашей стране обусловили новый этап в развитии предприятий питания.
В организации общественного питания рекламная деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность рекламной деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу организации в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.
Приведенные выше доводы доказывают актуальность темы исследования в курсовой работе.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность ООО «Опен Трэйд».
Предметом исследования выбраны рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании.
Целью данной курсовой работы является анализ эффективности применения рекламных средств в сфере общественного питания на примере ООО «Опен Трэйд» и разработка рекомендаций по их повышению.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты применения рекламных средств в общественном питании;
- провести оценку эффективности применения рекламных средств в ООО «Опен Трэйд»;
- найти направления повышения эффективности применения рекламных средств в ООО «Опен Трэйд».
При написании курсовой работы была использована учебная литература и практические пособия в области рекламной деятельности и использования рекламных средств таких авторов, как Дурович А.П., Багиев Г.Л., Синяева И.М., Алексина С.Б., Снегирева В.В., Бове, К.Л. и др., а также данные бухгалтерской отчетности и другие материалы ООО «Опен Трэйд».
1 Теоретические аспекты применения рекламных средств в общественном питании
1.1 Виды рекламных средств и особенности их применения субъектами общественного питания
Продвижение предприятия общественного питания это некая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения или напоминания людям о своей деятельности и услугах, о тех образах и идеях, которые являются уникальными, отличными.
К различным средствам продвижения прибегают и вновь открывающиеся, и успешные предприятия, проработавшие некоторое время на рынке Просто методы продвижения у них различны, как и затраты на продвижение.