Файл: Рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Виды рекламных средств и особенности их применения субъектами общественного питания
1.2. Показатели эффективности применения рекламных средств
2 Оценка эффективности применения рекламных средств в ООО «Опен Трэйд»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Опен Трэйд»
2.2 Виды рекламных средств, используемых ООО «Опен Трэйд», и оценка эффективности их применения
3 Направления повышения эффективности применения рекламных средств в деятельности ООО «Опен Трэйд»
3.1 Рекомендации для ООО «Опен Трэйд
Окончание таблицы 2.1
1 | 2 |
Количество посадочных мест, ед | 90 |
Режим работы | |
- время открытия | 10.00 |
- обеденный перерыв | Без перерывов |
- время закрытия | 23.00 |
- выходные дни | Без выходных |
- санитарный день | Первый понедельник месяца |
Пропускная способность, человек в день | 122 |
Среднее количество покупок (блюд) в день, шт. | 368 |
Ассортимент | Широкий |
Уровень цен | Средний |
Форма обслуживания | Официантами |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, по результатам таблицы 2.1 можно сделать вывод, что кафе-пиццерия имеет много посадочных мест, режим работы без перерывов, широкий ассортимент блюд, большую пропускную способность, что являются плюсами для данного заведения. Из минусов можно выделить отсутствие парковки.
В процессе экономического анализа основных финансовых результатов предприятия, прежде всего используются данные:
- бухгалтерской отчётности;
- статистической отчётности;
- синтетического и аналитического бухгалтерского учёта;
-хозяйственно-правовая, техническая, нормативно-плановая документация;
- данные оперативного учёта.
Основным источником аналитической информации является бухгалтерский баланс. Средства, их состав и размещение, а также источники этих средств и их размещение, сгруппированы в балансе в разделах и статьях.
Другим важным источником аналитической информации является «Отчёт о прибылях и убытках». Из этой формы получаем сведения о выручке от реализации, себестоимости реализованной продукции, прибыли и другие.
Другим важным источником аналитической информации является «Отчёт о прибылях и убытках». Принято считать, что наиболее полную информацию о финансовом состоянии организации дают Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. Из этой формы получаем сведения о выручке от реализации, себестоимости реализованной продукции, прибыли и другие.
Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Опен Трэйд». характеризуется экономическими показателями, которые представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 ― Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Опен Трэйд» за 2020-2021 гг.
Показатель | 2020 г. | 2021 г. | Отклонение (+; -) | Темп изменения, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг | | | | |
- в действующих ценах, тыс. р. | 3157 | 2985 | -172 | 94,55 |
- в сопоставимых ценах, тыс. р. | 3157 | 2826,8 | -330,2 | 89,54 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс.р. | | | | |
- в сумме, тыс. р. | 1889 | 1688 | -201 | 89,36 |
- в % к выручке, % | 59,84 | 56,55 | -3,29 | 94,51 |
Доход от реализации (валовая прибыль) | | | | |
- в сумме, тыс. р. | 1268 | 1297,33 | 29,33 | 102,31 |
- в % к выручке, % | 40,16 | 43,46 | 3,30 | 108,21 |
Расходы на реализацию | | | | |
- в сумме, тыс. р. | 1129,33 | 1193,33 | 64 | 105,67 |
- в % к выручке, % | 35,77 | 39,98 | 4,21 | 111,76 |
Прибыль (убыток) от реализации: | | | | |
- в сумме, тыс. р.. | 138,67 | 104 | -34,67 | 75 |
- в % к выручке, % | 4,39 | 3,48 | -0,91 | 79,32 |
Чистая прибыль | 82,67 | 72 | -10,67 | 87,10 |
- в сумме, тыс. р. | | | | |
- в % к выручке, % | 2,62 | 2,41 | -0,21 | 92,12 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных приложения Б.
По результатам таблицы 2.2 можно сделать следующие выводы:
- в 2021 году по сравнению с 2020 годом выручка от реализации в действующих ценах уменьшилась на 5,45 %;
- себестоимость реализованной продукции, работ, услуг в 2020 г. составила 1889 тыс. р., в 2021 г. - 1688 тыс. р. Таким образом, она снизилась на 201 тыс. р. или на 10,6 %. Что касается доли себестоимости в процентах, то в 2021 г. она равна 56,6 %, а темп изменения по отношению к 2020 г. составил 5,5 %;
- доходы в 2021 г. увеличились на 2,3 % по отношению к 2020 г;
- расходы на реализацию увеличились на 64 тыс. р. или на 5,7 %;
- прибыль от реализации в 2021 г. по сравнению с 2020 г. уменьшилась на 34,7 тыс. р. или на 25 %;
- чистая прибыль в 2020 г. составила 82,7 тыс. р., в 2021 г. - 72 тыс. р. Таким образом, она снизилась на 10,7 тыс. р. или на 12,9 %. Что касается доли себестоимости в процентах, то в 2019 г. она равна 2,41%, а темп изменения по отношению к 2020 г. составил 7,9 %;
Создание организационной структуры управления обусловлено необходимостью распределения прав и обязанностей между отдельными подразделениями организации. При разработке организационной структуры специалисты отталкиваются от целевых функций и функциональных элементов организации.
Организация преследует следующие задачи:
1 Реализация продукции доброкачественной с нормальными органолептическими свойствами и в максимально короткие сроки.
2 Ведение максимально клиентоориентированной стратегии работы.
3 Забота о кадрах и их развитие.
Организационная структура ООО «Опен Трэйд» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Опен Трэйд»
Примечание – Источник: собственная разработка по данным организации.
Структура управления в ООО «Опен Трэйд» относится к линейно-функциональной: выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
Связи между звеньями управления горизонтальные (координации) и вертикальные (подчинения). Организационная структура состоит из 3 ступеней управления.
Текущее руководство ООО «Опен Трэйд» осуществляет директор, который обеспечивает выполнение решений учредителя, без
доверенности действует от имени организации, представляет его интересы в государственных и иных органах и организациях, заключает договоры, выдает доверенности на совершение действий от имени организации, открывает счета в банковских учреждениях, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, определяет должностные инструкции, принимает на работу и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации, решает все вопросы деятельности организации, отнесенные уставом и контрактом к его ведению.
В подчинении директора находятся бухгалтерия, в состав которой входят главный бухгалтер и кассир, инспектор по кадрам и главный менеджер. В подчинении главного менеджера находятся администратор, служба безопасности, отдел закупок и повара. В подчинении администратора находятся официанты, бармены, посудомойщицы и уборщицы.
Бухгалтер подчиняется непосредственно Директору, являясь его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:
- руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
- разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
- проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
- разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
- осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
- устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья
, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;
- организует и ведет на предприятии бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.
В организации ведется строгий контроль за своевременным заполнением и ведением документации и утвержден график документооборота, в котором изложено в какие сроки и кем должны быть оформлены все документы. Планирование количества выпускаемой продукции ведется на анализе опыта продаж, опроса гостей, корректирования меню и многих других факторов.
Администратор подчиняется непосредственно главному менеджеру, обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий, осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей, консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
Рассмотрев организационную структуру управления организации ООО «Опен Трэйд», можно выделить преимущества линейно-функциональной структуры:
- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;
- рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
- стабильность полномочий и ответственности за персоналом;
- единство и четкость распорядительства;
- более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;
- личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
- профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
Организационная структура управления ООО «Опен Трэйд» отвечает предъявляемым к ней требованиям с соблюдением норм управляемости, оптимального числа звеньев и уровней управления. Такая структура управления предоставляет возможность руководителю эффективно осуществлять оперативное и стратегическое руководство организацией.
Основной целью кадровой политики кафе-пиццерия «ПиццаМания» является своевременное обеспечение оптимального баланса процессов комплектования, сохранения персонала, его развития согласно потребностям объекта общественного питания, требованиям действующего законодательства и состояния рынка труда.