Файл: Рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотрим средства рекламы.

Средства рекламы – это приём воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определённого типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме [1, с. 12].

Рекламные средства - это носитель рекламной информации, с помощью которой рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей, объекта рекламирования объекта и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка. Иными словами, средства рекламы — это то, «чем рекламируют» [6, с. 287].

Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы. Иными словами, средства рекламы – это то, «чем рекламируют».

Первые попытки классифицировать рекламные средства были сделаны в начале нашего столетия, однако единой классификации средств рекламы до настоящего времени нет. В литературе существует целый ряд классификаций, которые отличаются основными критериями, по которым делят средства рекламы на группы, подгруппы и виды. Из множества критериев рассмотрим основные.

1 В зависимости от спонсора, субъекта коммуникации выделяют рекламу от имени производителя, торговых посредников, частных лиц, правительства и других общественных институтов.

Реклама от имени производителей и торговых посредников в подавляющем большинстве случаев носит коммерческий характер и осуществляется самостоятельно или сообща для достижения общих целей.

Реклама от частных лиц реализуется в форме объявлений о купле-продаже, о знаменательных событиях и т. д.

Реклама от имени правительства и общественных институтов носит некоммерческий характер и способствует достижению определенных целей в сфере общественной жизни, а также в пропаганде определенных политических идей, партий, деятелей и т. д.

2 По способу воздействия на органы чувств человека рекламные средства подразделяются на:

- зрительные (визуальные) – рекламные средства, воздействующие на зрение человека. В эту подгруппу входят средства печатной рекламы, выставки, витрины, световая реклама и т. д.;

- слуховые (акустические) – рекламные средства, воздействующие на слух. Их также используют в качестве звукового фона при рекламе отдельных товаров. Сюда относятся радиореклама, устная реклама и др.;


- зрительно-слуховые – средства рекламы, воздействующие одновременно на органы слуха и зрения. К этой группе относятся теле- и кинореклама;

- зрительно-осязательные (например, образцы тканей, передаваемые покупателям в руки для осмотра и восприятия на ощупь) или объявления, отпечатанные шрифтом для слепых и т. д.;

- зрительно-обонятельные (например, когда в парфюмерных магазинах флаконы с пробными духами передаются в руки покупателя для определения запаха);

- зрительно-вкусовые (например, когда проводится дегустация продовольственных товаров).

3 По техническому признаку рекламные средства подразделяются:

- печатные (плакаты, афиши, каталоги, объявления и статьи в газетах и журналах, упаковочные материалы и др.);

- радиореклама (рекламные передачи по радио);

- кино-, видео- и телереклама (короткометражные рекламные фильмы);

- световая реклама (световые указатели, табло, световые вывески предприятий торговли, газосветовые объявления и др.);

- живописно-графические средства (панно, плакаты, уличные транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов и др.);

- прочие рекламные средства (демонстрация товаров, дегустация продуктов, устная реклама и др.).

4 По месту применения рекламные средства подразделяют на внутримагазинные (указатели, ценники, памятки, выкладка товаров, демонстрация одежды, устная реклама и др.) и внешние (объявления и статьи в газетах и журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов и др.).

5 По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть индивидуальные (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т. д.) и массовые (объявления, листовки, телефильмы и др.).

6 В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяются: локальная реклама (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта); региональная реклама (охватывает определенную часть страны), общенациональная реклама (в масштабах государства) и международная реклама.

7 В зависимости от предмета рекламы различают рекламу товара (услуги) и рекламу предприятия. На практике часто одновременно рекламируют товар (услуги) и товарный знак или знак фирмы.

8 В зависимости от задач, которые рекламные средства решают в процессе рекламной акции (кампании), их подразделяют на рекламные средства, стимулирующие спрос, и средства, формирующие спрос на товары (услуги).



Что касаемо объектов общественного питания, то место, содержание и оформление рекламы зависит от вида рекламных средств, условий и характера работы самого предприятия.

Печатно-графическая и живописная реклама - это вывеска и эмблемы. Каждый объект имеет вывеску, по которой потребитель может определить тип предприятия, его подчиненность и название.

Для рекламы широко используют уличные и живописные плакаты установленных на щитах, стендах, кронштейнах. Они информируют жителей города об открытии новых предприятий, новых блюд, изменение порядка обслуживания, выставок - продаж.

Небольшие рекламные плакаты можно развешивать в автобусах, троллейбусах. Плакаты, рассчитанные на пешеходов, должны содержать значительное количество информации: часы работы предприятия, место его нахождения, стоимость скомплектованных обедов.

Сочетание двух факторов (массовость и технические возможности) позволяет использовать сеть Интернет как эффективное средство коммуникаций между субъектами предпринимательства и потребителями.

По оценкам специалистов, реклама в Интернете уже существенно потеснила все другие средства рекламы. Интернет – беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Он предоставляет широкие возможности персонификации обращения к различным целевым аудиториям.

Более того, одним из основных преимуществ Интернета по сравнению с другими рекламоносителями является наличие обратной связи с адресатами рекламной информации, что в конечном счете позволяет изменить стратегию рекламной кампании во время ее проведения и, как следствие, ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета [10, c. 543].

Одним из элементов рекламы является красочно оформленное меню. Его обложку изготавливают из картона или плотной бумаги. На обложке может быть изображение эмблемы, выполненное интересными шрифтами или рисунком. Текст меню печатают шрифтом, который свободно и легко читается. В последнее время все большее внимание уделяется выпуску открыток, рекламных книг, альбомов и памятных значков ресторана. Они информируют население о действующих предприятиях, их местонахождении, особенностях обслуживания.


В целях рекламы используют упаковку и бумажные салфетки с названием ресторана.

В ресторане в качестве рекламы проводятся ежемесячные выставки-продажи. Каждому посетителю ресторана выдается мини буклет о ресторане, где описываются виды услуг, предоставляемые рестораном. Реклама объекта располагается на рекламных щитах при въезде в город и в центре города, в газетах и крупных магазинах города.

Существует многообразие различных рекламных средств, используемых в продвижении объектов общественного питания. Каждое рекламное средство имеет свои функции, тем самым нужно быть предельно точным при выборе методов продвижения своего предприятия.

1.2. Показатели эффективности применения рекламных средств




Возрастающая потребность практического применения рекламных средств как инструмента повышения прибыли и конкурентоспособности предприятия требует решения вопросов не только их коммуникативной части, но и подходов к оценке их эффективности.

Эффективность психологического воздействия рекламных средств на сознание человека характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.

Эффективность использования рекламных средств также определяют как соотношение между численностью рекламной аудитории и затратами на рекламу [4, с. 79].

Для количественной оценки эффективности рекомендуются методы СРМ (издержки на тысячу) и СРК (издержки на рейтинговый пункт).

Под эффективностью использования рекламных средств понимают изменение под ее воздействием следующих параметров:

  • количества новых покупателей;

  • количества всех покупателей;

  • количества счетов;

  • суммы продаж для производственных предприятий;

  • суммы покупок для торговых фирм.

Выделяют 3 вида эффективности рекламных средств:

  • торговая;

  • коммуникативная;

  • экономическая.

Показатели торговой эффективности прежде всего выражаются в росте продаж.

Коммуникативная эффективность рекламных средств выражается в показателях внедрения рекламы, вовлечения в потребление, охвате аудитории, рейтинге.

Показатель экономической эффективности – отношение прироста прибыли к приросту расходов на рекламные средства.

Экономическая эффективность использования рекламных средств чаще всего определяется путем измерения ее влияния на объем продаж. Наиболее точно установить, какой эффект дало то или иное средство рекламы, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта продукции происходит немедленно после воздействия рекламных средств [9, c. 29].

Показатели торговой эффективности прежде всего выражаются в росте продаж.

Коммуникативная эффективность рекламных средств выражается в показателях внедрения рекламы, вовлечения в потребление, охвате аудитории, рейтинге.