Файл: Рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Виды рекламных средств и особенности их применения субъектами общественного питания
1.2. Показатели эффективности применения рекламных средств
2 Оценка эффективности применения рекламных средств в ООО «Опен Трэйд»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Опен Трэйд»
2.2 Виды рекламных средств, используемых ООО «Опен Трэйд», и оценка эффективности их применения
3 Направления повышения эффективности применения рекламных средств в деятельности ООО «Опен Трэйд»
3.1 Рекомендации для ООО «Опен Трэйд
Основными задачами кадрового подразделения объекта общественного питания являются:
- формирование системы подбора и расстановки кадров в соответствии с их деловыми и нравственными качествами;
- содействие адаптации работников;
- формирование корпоративной культуры на предприятии, поддержание в трудовом коллективе благоприятной социально-психологической атмосферы;
- организация медицинского обслуживания персонала;
- кадровый учет персонала;
- работа по ведению воинского учёта работников объекта общественного питания;
- анализ и подготовка отчетности квартальной, полугодовой и годовой;
- контроль за соблюдением на объекте общественного питания законодательства о труде и трудовой дисциплины;
- разработка положения об аттестации руководителей и специалистов;
- аттестация руководителей и специалистов;
- совершенствование методов оценки персонала;
- управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;
- при необходимости организация обучения и повышения квалификации работников, формирование резерва руководящих кадров.
Штатное расписание кафе-пиццерия «ПиццаМания» насчитывает 127 единиц. Основную долю персонала предприятия составляют рабочие, число штатных единиц составляет в доле штатного расписания 60,8 %, специалистов в кафе 26,6 % от всего штата и руководителе 12 %.
Таблица 2.3 ― Динамика показателей рентабельности кафе-пиццерии «ПиццаМания» за 2020- 2021гг.
Показатель | 2021 г. | 2020 г. | Отклонение +;- |
Рентабельность продаж, % | 4,40 | 3,48 | 0,92 |
Экономическая рентабельность, % | 10,68 | 10,63 | 0,05 |
Рентабельность расходов на реализацию, % | 12,28 | 8,02 | 4,26 |
Рентабельность основных средств, % | 35,87 | 36,22 | -0,35 |
Рентабельность оборотных активов, % | 24,54 | 21,91 | 2,63 |
Рентабельность ресурсов, % | 12,71 | 12,03 | 0,67 |
Рентабельность собственного капитала, % | 38,65 | 51,82 | -13,18 |
Рентабельность затрат живого труда, % | 107,38 | 108,11 | -0,73 |
Маржа прибыли, % | 10,88 | 8,72 | 2,17 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных приложения В.
По результатам таблицы 2.3 можно сказать, что объект общественного питания функционирует достаточно эффективно, несмотря на то, что в 2021 году произошло незначительное снижение нескольких видов рентабельности (рентабельность основных средств, рентабельность собственного капитала и рентабельность затрат живого труда).
В результате анализа организационно-экономического положения ООО «Опен Трэйд» кафе-пиццерия «ПиццаМания» можно сделать вывод, что объект общественного питания эффективно функционирует среди конкурентов, организационная структура предприятия находится в четкой иерархии.
2.2 Виды рекламных средств, используемых ООО «Опен Трэйд», и оценка эффективности их применения
Среди основных средств распространения рекламно-информационных материалов организации следует отметить:
-
наружную рекламу кафе-пиццерии «ПиццаМания»; -
внутреннюю рекламу кафе-пиццерии «ПиццаМания»; -
рекламу в Интернете.
Касаемо рекламы в средствах массовой информации следует отметить, что сеть кафе-пиццерий «ПиццаМания» никогда не использовала подобный способ продвижения заведения.
Внешние рекламные средства, расположенные за пределами кафе-пиццерии «Пиццамания» следующие:
-
баннеры на фасаде заведения; -
вывеска кафе-пиццерии «Пиццамания» (рисунок 2.2); -
плакаты.
Рисунок 2.2 – Наружная реклама кафе-пиццерии «Пиццамания»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Также используется печатная реклама с помощью таких носителей как флаеры, буклеты, чтобы донести информацию о проходимых акциях и нововведениях в заведении (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Печатная реклама кафе-пиццерии «Пиццамания»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Сайт кафе-пиццерии используется с наибольшей эффективностью для продвижения продукции и услуг, так как это является единственным общедоступным и наиболее представительным рекламным средством– https://pizzamania.by.
На данном сайте размещена вся необходимая информация о кафе-пиццерии:
-
адреса всех заведений сети; -
меню; -
акции; -
зона доставки и условия оплаты; -
контакты.
Интерфейс сайта сети кафе-пиццерий «Пиццамания» представлен на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Сайт сети кафе-пиццерий «Пиццамания»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Однако сайт сети кафе-пиццерий имеет следующие существенные недостатки:
-
отсутствие рекламы новых позиций в меню; -
отсутствие навигации по некоторым категориям меню;
Кроме собственного сайта сеть имеет собственную страницу в популярной социальной сети: например, https://www.instagram.com. (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Страничка сети кафе-пиццерий «ПиццаМания» в социальной сети https://www.instagram.com
Примечание – Источник: собственная разработка.
Для подробного изучения средств рекламы, используемых в кафе-пиццерии «Пиццамания» была построена таблицы 2.4.
Таблица 2.4 ― Рекламные средства используемые в кафе-пиццерии «ПиццаМания» в 2021-2022 гг.
Рекламные средства | Период проведения (применения) | Количество | Стоимость |
1 | 2 | 3 | 4 |
Предоставление красочного летнего меню от главного повара | 01.06.2022-31.08.2022 | 20 | 750 р. |
Предоставление новогоднего обеденного меню в стилистике фильма «Ирония судьбы» | 01.12.2022-01.01.2023 | 20 | 780 р. |
Буклеты с обеденным меню | круглогодично | 100-200 | 830-1660 р. |
Буклеты с блюдами кафе-пиццерии | круглогодично | 100-200 | 830 - 1660 р. |
Окончание таблицы 2.4
1 | 2 | 3 | 4 |
Брошюры с информацией о возможности проведения акций и различных мероприятий. | круглогодично | 100-200 | 780-1560 р. |
Примечание ― Источник: собственная разработка.
По результатам таблицы 2.4, можно сделать вывод, что у кафе-пиццерии «ПиццаМания» недостаточно рекламных средств, которые бы сильно отличали данное заведение от конкурентов. Рекламной продукции внутри кафе-пиццерии как таковой нет, за исключение красочного летнего меню, буклетов и брошюр. Необходимо добавить больше средств внутренней рекламы для дальнейшего распространения информации о заведении.
Для оценки экономической и психологической эффективности отдельных мероприятий или средств рекламы была построена таблица 2.5.
Таблица 2.5 ― Определение эффективности психологического воздействия рекламы
Средство рекламы | Прошли около средства рекламы, чел. | Остановились у средства рекламы, чел. | Зашли в объект и сделали покупку, чел. | Степень привлечения внимания, % | Действенность рекламы, % |
Раздача буклетов у входа | 65 | 54 | 2 | 83,1 | 3,7 |
Вывеска плаката о скидках в обеденное время | 80 | 56 | 6 | 70 | 10,7 |
Реклама светодиодом на асфальте в вечернее и ночное время | 34 | 12 | 1 | 35,3 | 8,3 |
Примечание ― Источник: собственная разработка.
На основании полученных данных по каждому средству рекламы были рассчитаны степень привлечения внимания покупателей к рекламе в (В) и ее действенность (Д) по формулам:
В = (О/П)∙100, (1)
Д = (К/О)∙100, (2)
где О − число людей, обративших внимание на рекламу в течение определенного периода;
П − общее число людей, которые прошли мимо средства рекламы в тот же период;
К − число посетителей объекта, купивших рекламируемый товар.
По результатам таблицы 2.5 наибольшей степенью привлечения внимания обладаем раздача буклетов у входа в кафе-пиццерию, наименьшей – светодиодная реклама, так как в вечернее и ночное время количество человек, прошедших мимо, значительно меньше, чем в дневное время. Однако наибольшей действенностью рекламы обладает вывеска плаката, а наименьшей – раздача буклетов.