Файл: Рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными задачами кадрового подразделения объекта общественного питания являются:

- формирование системы подбора и расстановки кадров в соответствии с их деловыми и нравственными качествами;

- содействие адаптации работников;

- формирование корпоративной культуры на предприятии, поддержание в трудовом коллективе благоприятной социально-психологической атмосферы;

- организация медицинского обслуживания персонала;

- кадровый учет персонала;

- работа по ведению воинского учёта работников объекта общественного питания;

- анализ и подготовка отчетности квартальной, полугодовой и годовой;

- контроль за соблюдением на объекте общественного питания законодательства о труде и трудовой дисциплины;

- разработка положения об аттестации руководителей и специалистов;

- аттестация руководителей и специалистов;

- совершенствование методов оценки персонала;

- управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;

- при необходимости организация обучения и повышения квалификации работников, формирование резерва руководящих кадров.

Штатное расписание кафе-пиццерия «ПиццаМания» насчитывает 127 единиц. Основную долю персонала предприятия составляют рабочие, число штатных единиц составляет в доле штатного расписания 60,8 %, специалистов в кафе 26,6 % от всего штата и руководителе 12 %.
Таблица 2.3 ― Динамика показателей рентабельности кафе-пиццерии «ПиццаМания» за 2020- 2021гг.

Показатель

2021 г.

2020 г.

Отклонение +;-

Рентабельность продаж, %

4,40

3,48

0,92

Экономическая рентабельность, %

10,68

10,63

0,05

Рентабельность расходов на реализацию, %

12,28

8,02

4,26

Рентабельность основных средств, %

35,87

36,22

-0,35

Рентабельность оборотных активов, %

24,54

21,91

2,63

Рентабельность ресурсов, %

12,71

12,03

0,67

Рентабельность собственного капитала, %

38,65

51,82

-13,18

Рентабельность затрат живого труда, %

107,38

108,11

-0,73

Маржа прибыли, %

10,88

8,72

2,17


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных приложения В.
По результатам таблицы 2.3 можно сказать, что объект общественного питания функционирует достаточно эффективно, несмотря на то, что в 2021 году произошло незначительное снижение нескольких видов рентабельности (рентабельность основных средств, рентабельность собственного капитала и рентабельность затрат живого труда).

В результате анализа организационно-экономического положения ООО «Опен Трэйд» кафе-пиццерия «ПиццаМания» можно сделать вывод, что объект общественного питания эффективно функционирует среди конкурентов, организационная структура предприятия находится в четкой иерархии.


2.2 Виды рекламных средств, используемых ООО «Опен Трэйд», и оценка эффективности их применения




Среди основных средств распространения рекламно-информационных материалов организации следует отметить:

  • наружную рекламу кафе-пиццерии «ПиццаМания»;

  • внутреннюю рекламу кафе-пиццерии «ПиццаМания»;

  • рекламу в Интернете.

Касаемо рекламы в средствах массовой информации следует отметить, что сеть кафе-пиццерий «ПиццаМания» никогда не использовала подобный способ продвижения заведения.

Внешние рекламные средства, расположенные за пределами кафе-пиццерии «Пиццамания» следующие:

  • баннеры на фасаде заведения;

  • вывеска кафе-пиццерии «Пиццамания» (рисунок 2.2);

  • плакаты.



Рисунок 2.2 – Наружная реклама кафе-пиццерии «Пиццамания»

Примечание – Источник: собственная разработка.
Также используется печатная реклама с помощью таких носителей как флаеры, буклеты, чтобы донести информацию о проходимых акциях и нововведениях в заведении (рисунок 2.3).




Рисунок 2.3 – Печатная реклама кафе-пиццерии «Пиццамания»

Примечание – Источник: собственная разработка.
Сайт кафе-пиццерии используется с наибольшей эффективностью для продвижения продукции и услуг, так как это является единственным общедоступным и наиболее представительным рекламным средством– https://pizzamania.by.

На данном сайте размещена вся необходимая информация о кафе-пиццерии:

  • адреса всех заведений сети;

  • меню;

  • акции;

  • зона доставки и условия оплаты;

  • контакты.

Интерфейс сайта сети кафе-пиццерий «Пиццамания» представлен на рисунке 2.4.



Рисунок 2.4 – Сайт сети кафе-пиццерий «Пиццамания»


Примечание – Источник: собственная разработка.
Однако сайт сети кафе-пиццерий имеет следующие существенные недостатки:

  • отсутствие рекламы новых позиций в меню;

  • отсутствие навигации по некоторым категориям меню;

Кроме собственного сайта сеть имеет собственную страницу в популярной социальной сети: например, https://www.instagram.com. (рисунок 2.5).


Рисунок 2.5 – Страничка сети кафе-пиццерий «ПиццаМания» в социальной сети https://www.instagram.com

Примечание – Источник: собственная разработка.

Для подробного изучения средств рекламы, используемых в кафе-пиццерии «Пиццамания» была построена таблицы 2.4.
Таблица 2.4 ― Рекламные средства используемые в кафе-пиццерии «ПиццаМания» в 2021-2022 гг.

Рекламные средства


Период проведения

(применения)

Количество

Стоимость

1

2

3

4

Предоставление красочного летнего меню от главного повара

01.06.2022-31.08.2022

20

750 р.

Предоставление новогоднего обеденного меню в стилистике фильма «Ирония судьбы»

01.12.2022-01.01.2023

20

780 р.

Буклеты с обеденным меню

круглогодично

100-200

830-1660 р.

Буклеты с блюдами кафе-пиццерии

круглогодично

100-200

830 - 1660 р.

Окончание таблицы 2.4

1

2

3

4

Брошюры с информацией о возможности проведения акций и различных мероприятий.

круглогодично

100-200

780-1560 р.


Примечание ― Источник: собственная разработка.
По результатам таблицы 2.4, можно сделать вывод, что у кафе-пиццерии «ПиццаМания» недостаточно рекламных средств, которые бы сильно отличали данное заведение от конкурентов. Рекламной продукции внутри кафе-пиццерии как таковой нет, за исключение красочного летнего меню, буклетов и брошюр. Необходимо добавить больше средств внутренней рекламы для дальнейшего распространения информации о заведении.

Для оценки экономической и психологической эффективности отдельных мероприятий или средств рекламы была построена таблица 2.5.
Таблица 2.5 ― Определение эффективности психологического воздействия рекламы

Средство рекламы

Прошли около средства рекламы, чел.

Остановились у средства рекламы, чел.

Зашли в объект и сделали покупку, чел.

Степень привлечения внимания, %

Действенность рекламы, %

Раздача буклетов у входа

65

54

2

83,1

3,7

Вывеска плаката о скидках в обеденное время

80

56

6

70

10,7

Реклама светодиодом на асфальте в вечернее и ночное время

34

12

1

35,3

8,3

Примечание ― Источник: собственная разработка.
На основании полученных данных по каждому средству рекламы были рассчитаны степень привлечения внимания покупателей к рекламе в (В) и ее действенность (Д) по формулам:
В = (О/П)∙100, (1)
Д = (К/О)∙100, (2)

где О − число людей, обративших внимание на рекламу в течение определенного периода;

П − общее число людей, которые прошли мимо средства рекламы в тот же период;

К − число посетителей объекта, купивших рекламируемый товар.

По результатам таблицы 2.5 наибольшей степенью привлечения внимания обладаем раздача буклетов у входа в кафе-пиццерию, наименьшей – светодиодная реклама, так как в вечернее и ночное время количество человек, прошедших мимо, значительно меньше, чем в дневное время. Однако наибольшей действенностью рекламы обладает вывеска плаката, а наименьшей – раздача буклетов.