Файл: Рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Виды рекламных средств и особенности их применения субъектами общественного питания
1.2. Показатели эффективности применения рекламных средств
2 Оценка эффективности применения рекламных средств в ООО «Опен Трэйд»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Опен Трэйд»
2.2 Виды рекламных средств, используемых ООО «Опен Трэйд», и оценка эффективности их применения
3 Направления повышения эффективности применения рекламных средств в деятельности ООО «Опен Трэйд»
3.1 Рекомендации для ООО «Опен Трэйд
Таким образом, в ходе оценки эффективности применения рекламных средств можно сделать вывод, что у кафе-пиццерии «ПиццаМания» недостаточно рекламных средств, которые бы сильно отличали данное заведение от конкурентов. Рекламной продукции внутри кафе-пиццерии недостаточно, за исключением новогоднего меню, буклетов и брошюр. Необходимо добавить больше средств внутренней и внешней рекламы для дальнейшего распространения информации о заведении, а также оптимизировать работу сайта.
3 Направления повышения эффективности применения рекламных средств в деятельности ООО «Опен Трэйд»
3.1 Рекомендации для ООО «Опен Трэйд
Для повышения эффективности использования рекламных средств ООО «Опен Трэйд» предлагается внедрить следующие мероприятия:
1) оптимизация сайта: использование сайта кафе-пиццерии «Пиццамания» как средство рекламы
2) использование средств интернет-рекламы: контекстной, баннерной рекламы;
3) обновление вывески заведения;
4) увеличение использования внешних рекламных средств для повышения узнаваемости сети кафе-пиццерий «Пиццамания».
Рассмотрим данные мероприятия подробно.
Основное предлагаемое мероприятие – это обновление и совершенствование сайта кафе-пиццерии «Пиццамания»:использование сайта как средство рекламы. Сеть славится своей концепцией, так как все её объекты выполнены в стилистике разных городов мира («TOKYO», «LONDON», «NAPOLI», «BARCELONA»), поэтому можно вести блог о кухне и культуре разных стран мира. Это поможет сайту заведения не только быть полезным и интересным для клиентов, но и успешно продвигаться в поисковиках.
Предлагается дополнить сайт кафе-пиццерии «Пиццамания» информационными ресурсами. Например, дополнительно разместить следующую информацию:
- интересные факты о кухне разных стран мира;
- истории создания блюд из меню;
- раздел галерея с виртуальным туром по кафе-пиццерии, либо фотографии интерьера и подачи блюд в высоком качестве.
Также предлагается разместить следующий видео обзор на сайте:
- обзор новых позиций в меню.
Следующее мероприятие — это использование средств Интернет-рекламы: контекстной, баннерной рекламы.
Предлагается использование контекстной, баннерной рекламы и PR для продвижения кафе-пиццерии «Пиццамания».
В Беларуси самые популярные и эффективные контекстные рекламные системы — это Яндекс Директ и Google AdWords. Используя их, оплачивается каждый переход на предложенный нами сайт кафе-пиццерии «Пиццамания» в рамках выделенного бюджета. Клиенты от просмотра такой рекламы приходят быстро и постоянно. Необходимо предлагать им рекламу акций и новинок.
Также необходимо использовать и контекстную рекламу – это место в топе поисковых систем, оплата за которое идет исходя из количества переходов на сайт.
Контекстная реклама в топе поисковой системы yandex.by представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Контекстная реклама в топе поисковой системы yandex.by
Примечание – Источник: на основании yandex.by.
На рисунке 3.1 по популярному запросу «пиццерии в Минске» (цена за клик в Минске от 5 до 40 р.) находится блок «Яндекс», он позволяет разместить рекламу сайта с фото. В настоящее время при данном запросе заведения сети «Пиццамания» появляются далеко не в первых рядах.
Контекстная реклама кафе-пиццерии «Пиццамания» в поисковой системы «yandex.by» будет появляться в верхних строчках поисковика, когда потенциальные посетители будут вводить в поле свой запрос. Она как бы является ответом за запрос «горячего» клиента заказать пиццу в Минске, а в итоге реклама будет приводить на сайт кафе-пиццерии «Пиццамания». Это самый простой и универсальный метод привлечения клиентов, так как он доступен не только крупным игрокам рынка, но и новичкам в онлайн-бизнесе.
Статистика показывает, что пользователи чаще всего кликают на первые три-четыре пункта списка, не особо обращая внимание на пометку «Реклама».
Преимущества контекстной рекламы в ее доступности для всех субъектов бизнеса, мгновенном нахождении в топе, детальной настройке фильтров, возможности тестировать и анализировать эффективность рекламной кампании кафе-пиццерии «Пиццамания». Также очень важно, что оплата производится только за «горячие» переходы на сайт.
Недостаток контекстной рекламы в том, что цена за клик может превышать прибыль от привлеченного клиента, который закажет недорогую услугу или не закажет ничего. Минусом считается временный результат: если снизить цену за 1 клик, наши объявления будут появляться ниже в выдаче, что влечёт за собой уменьшение трафика.
Следующим предлагаемым мероприятием является обновление вывески кафе-пиццерии «Пиццамания» на ул. Ванеева 28. Это важный элемент наружной рекламы любого объекта общественного питания. Именно вывеска привлекает большую часть внимания, именно она информирует прохожих о профиле вашего заведения. Минусом вывески исследуемого объекта является то, что она никак не информирует прохожих о концепции кафе-пиццерии, в данном случае о тематике Лондона, что могло бы заинтересовать большее количество потенциальных посетителей заведения.
В рамках рекламно-информационной деятельности ООО «Опен Трэйд» особую актуальность приобретает проблема эффективного сочетания рекламных мероприятий.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Использование различных средств рекламы ООО «Опен Трэйд», предложенных в подразделе, приведет к повышению узнаваемости кафе-пиццерии «Пиццамания», а также поддержанию интереса потребителя к заведению, привлечению новых посетителей, увеличению выручки и прибыли.
3.2 Экономический эффект от рекомендаций
Рассмотрим, насколько эффективно будет использование средств интернет-рекламы: контекстной и баннерной.
Google Adwords использует CTR для оценки эффективности рекламного мероприятия. CTR является соотношением количества показов рекламного объявления к количеству кликов. От этого показателя и установленной рекламодателем максимальной стоимости клика автоматически рассчитывается место показа объявления. Однако CTR не считается главным показателем эффективности рекламной компании для рекламодателя. Рекламодателя интересует количество кликов – целенаправленных нажатий на рекламное объявление с целью получения подробной информации.
ООО «Опен Трэйд» рекомендуется использовать Google Adwords с целью привлечения новых посетителей и увеличения продаж. Если сумма потраченных на рекламу денег будет больше полученной прибыли, то использование средств интернет-рекламы не будет рентабельной.
Важным фактором успеха контекстной рекламы от Google Adwords является правильное формирование ценовой политики. Высокая цена за клик существенно влияет на выбор позиции сайта-партнёра, в котором будет показано рекламное объявление. Слишком низкая цена за клик обеспечит показ рекламного объявления на сайтах с низкой популярностью.
Контекстная реклама от Google Adwords позволяет выделить целевую аудиторию среди миллионов пользователей глобальной сети, которым будет интересна доставка еды, либо посещение заведения. Даже сравнительно небольшой бюджет в использовании средств интернет-рекламы позволит привлечь внимание к сайту кафе-пиццерии «Пиццамания» именно того человека, который интересуется похожими услугами. Google Adwords является довольно эффективной рекламой, ведь рекламодатель не оплачивает многочисленные показы своего рекламного блока. Средства рекламного бюджета расходуются лишь при нажатии потенциальным посетителем на рекламное объявление.
Параметры эффективности использования контекстной рекламы приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Сравнительная характеристика контекстной рекламы кафе-пиццерии «Пиццамания» в Google Adwords
Показатель | Google Adwords |
Временной таргетинг | С 1 ноября 2022 г по 31 ноября 2022 г |
Географический таргетинг | Беларусь |
Управление ставками | Автоматическое |
Условия оплаты | Предоплата |
Бюджет, долл. США | 30 |
Количество показов | 4 110 |
Количество кликов | 270 |
CTR | 6,6 % |
CPC, долл. США | 0,11 |