Файл: Рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Виды рекламных средств и особенности их применения субъектами общественного питания
1.2. Показатели эффективности применения рекламных средств
2 Оценка эффективности применения рекламных средств в ООО «Опен Трэйд»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Опен Трэйд»
2.2 Виды рекламных средств, используемых ООО «Опен Трэйд», и оценка эффективности их применения
3 Направления повышения эффективности применения рекламных средств в деятельности ООО «Опен Трэйд»
3.1 Рекомендации для ООО «Опен Трэйд
Примечание – Источник: собственная разработка.
Проведем оценку эффективности контекстной рекламы в Google Adwords по ряду показателей:
1 CTR – показатель кликабельности, составит:
CTR = 270 : 4 110 × 100 % = 6,6 %
Такой показатель кликабельности является средним;
2 CR (конверсия) – показатель эффективности контакта. В случае, если три человека из 270, кликнувших на рекламу, заключат договор на услуги, конверсия контекстной рекламы кафе-пиццерии «Пиццамания» в Google Adwords составилт 1,1 %:
CR = 3 : 270 × 100 % = 1,1 %
3 СPC – цена за клик:
CPC = 30 : 270 = 0,11 долл. США
4 Цена конверсии (отношение расхода бюджета к количеству целевых визитов) равна:
CPA = 30 : 3 = 10 долл. США
5 Прибыль от конверсий по размещенным объявлениям:
П = (3 × 112) - 30 = 306 долл. США
6 ROI – коэффициент возврата инвестиций. Одна из самых важных метрик: показывает уровень доходности или убыточности рекламного мероприятия.
ROI = (306 - 30) : 30 × 100 % = 920 %
Полученные данные свидетельствуют об эффективности использования контекстной рекламы в качестве средства интернет-рекламы в Google Adwords по сравнению с контекстной рекламой в Яндекс.Директ.
Полученные результаты свидетельствуют о рациональности реализации предложенного мероприятия.
В заключение раздела подведём итоги.
Для повышения эффективности использования рекламных средств ООО «Опен Трэйд» было предложено внедрение следующих мероприятий:
1) оптимизация сайта: использование сайта кафе-пиццерии «Пиццамания» как средство рекламы;
Добавление раздела в виде блога поможет сайту заведения не только быть полезным и интересным для клиентов, но и успешно продвигаться в поисковиках, что важно для успешной и эффективной оптимизации сайта кафе-пиццерии «Пиццамания».
2) использование средств интернет-рекламы: контекстной, баннерной рекламы;
Была рассчитана эффективность внедрения контекстной рекламы.
Кликабельность контекстной рекламы кафе-пиццерии «Пиццамания» в Google Adwords составила 6,6 %; цена за клик – 0,11 долл. США; цена конверсии – 10 долл. США; прибыль – 306 долл. США; коэффициент возврата инвестиций составил 920 %.
3) обновление вывески заведения;
Обновлённая вывеска кафе-пиццерии «Пиццамания» на ул. Ванеева 28 будет информировать прохожих о концепции кафе-пиццерии, в данном случае о тематике Лондона
, что заинтересует большее количество прохожих, являющимися потенциальными посетителями.
4) увеличение использования внешних рекламных средств для повышения узнаваемости сети кафе-пиццерий «Пиццамания».
Реклама на перетяге недалеко от заведения будет служить в качестве указателя для большого количества потребителей о том, где поблизости находится кафе-пиццерия, а также информация об акциях и различных специальных предложениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:
Согласно законодательству Республики Беларусь, рекламные средства – это техническое или иное средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) рекламы.
В литературе существует целый ряд классификаций, которые отличаются основными критериями, по которым делят средства рекламы на группы, подгруппы и виды. Из множества критериев были рассмотрены следующие: в зависимости от субъекта коммуникации, по способу воздействия на органы чувств человека, по техническому признаку, по месту применения, по характеру воздействия на адресата, в зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории, в зависимости от предмета рекламы, в зависимости от задач, которые рекламные средства решают в процессе рекламной кампании.
Основной вид деятельности предприятия общественного питания - производство продукции общественного питания, продажу и организацию потребления продукции общественного питания и товаров с оказанием либо без оказания услуг с ресторанами.
В ходе оценки эффективности применения рекламных средств был сделан вывод, что у кафе-пиццерии «ПиццаМания» недостаточно рекламных средств, которые бы сильно отличали данное заведение от конкурентов. Рекламной продукции внутри кафе-пиццерии недостаточно, за исключением новогоднего меню, буклетов и брошюр. Необходимо добавить больше средств внутренней и внешней рекламы для дальнейшего распространения информации о заведении, а также оптимизировать работу сайта.
Поэтому для повышения эффективности использования рекламных средств ООО «Опен Трэйд» было предложено внедрение следующих мероприятий:
1) оптимизация сайта: использование сайта кафе-пиццерии «Пиццамания» как средство рекламы;
Добавление раздела в виде блога поможет сайту заведения не только быть полезным и интересным для клиентов, но и успешно продвигаться в поисковиках, что важно для успешной и эффективной оптимизации сайта кафе-пиццерии «Пиццамания».
2) использование средств интернет-рекламы: контекстной, баннерной рекламы;
Была рассчитана эффективность внедрения контекстной рекламы.
Кликабельность контекстной рекламы кафе-пиццерии «Пиццамания» в Google Adwords составила 6,6 %; цена за клик – 0,11 долл. США; цена конверсии – 10 долл. США; прибыль – 306 долл. США; коэффициент возврата инвестиций составил 920 %.
3) обновление вывески заведения;
Обновлённая вывеска кафе-пиццерии «Пиццамания» на ул. Ванеева 28 будет информировать прохожих о концепции кафе-пиццерии, в данном случае о тематике Лондона, что заинтересует большее количество прохожих, являющимися потенциальными посетителями.
4) увеличение использования внешних рекламных средств для повышения узнаваемости сети кафе-пиццерий «Пиццамания».
Реклама на перетяге недалеко от заведения будет служить в качестве указателя для большого количества потребителей о том, где поблизости находится кафе-пиццерия, а также информация об акциях и различных специальных предложениях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Бове, К.Л. Современная реклама: пер. с англ. / К.Л. Бове, У.Ф. Арене. – Тольятти: Издательский дом «Довгань», 2018. – 704 с. -
Бердышев, С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы / С. Н. Бердышев. – М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2015. – 120 с. -
Голованова, Д. П. Методы оценки и главные показатели эффективности рекламной деятельности в сети Интернет / Д. П. Голованова // Маркетинг и логистика. – 2016. – № 4. – С. 212-226. -
Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность: практикум: учеб. пособие / С.И. Башаримова, М.В. Дасько. – Минск: Беларуская Энцыклапедыя, 2016. – 294 с. -
Завьялова, Ю.Г. Современные подходы к оценке эффективности рекламы / Ю.Г. Завьялова, В.И. Кандалов // Россия и мир: развитие цивилизаций. – 2019. – № 4. – С. 292-297. -
Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова. – Минск: Вышэйшая школа, 2018. – 287 с. -
ПиццаМания [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://pizzamania.by/ Дата доступа: 13.11.2022. -
Красноставская, Н.В. Оценка эффективности рекламы на предприятии: учеб. пособие / Н.В. Красноставская. – Казань: Бук, 2019. – 102 с. -
Лавриненко, Я.Б. Современные подходы к оценке эффективности рекламы / Я.Б. Лавриненко. – М.: Пресс-К, 2016. – 112 с. -
Синяева, И.М. Маркетинг в коммерции: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и Кº, 2019. – 543 с. -
О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы: Закон Республики Беларусь от 3 января 2013 г. № 15-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/norm_akt/source-РБ/type-Закон/15-З-03.01.2013.htm. – Дата доступа: 25.10.2022. -
О рекламе: Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700225. – Дата доступа: 25.10.2022. -
Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 521 с. -
Платонова, А.В. Виды, значение и эффективность современной рекламы / А.В. Платонова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65-1. – С. 210-212. -
Саркисян А.Г. Показатели оценки наружной рекламы // Вестник студенческого научного общества. – 2018. – № 10. – С. 146-149. -
Рулёва, А.М. Планирование рекламной кампании / А.М. Рулёва // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. – 2018. – № 6. – С. 139-141. -
Сабетова, Т.В. Реклама и рекламная деятельность: учебное пособие / Т.В. Сабетова; под ред. проф. Е.В. Закшевской. – Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2016. – 165 с. -
Юнг, Ю.Е. Значение рекламы и ее особенности / Ю.Е. Юнг, О.В. Старова // Молодежь Сибири – науке России. – 2017. – № 8. – С. 383-387.
19 Организационная структура отделов коммерческой службы предприятия [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://studwood.ru/1301577/ekonomika/organizatsionnaya_struktura_otdelov_kommercheskoy_sluzhby_predpriyatiya Дата доступа: 13.11.2022.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Свидетельство о государственной регистрации
Рисунок 1 – Свидетельство о государственной регистрации
Примечание — Источник: материалы предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Отчет о прибылях и убытках
За январь – сентябрь 2021 года
Организация | ООО "Опен Трэйд" |
Учетный номер плательщика | 690787073 |
Вид экономической деятельности | Общественное питание |
Организационно-правовая форма | Общество с ограниченной ответственностью |
Орган управления | Совет учредителей |
Единица измерения | тыс. руб. |
Адрес | Минская обл.,г.Крупки, ул.Ленинская, д.16, каб.6. |
Примечание — Источник: материалы предприятия.
Наименование показателей | Код строки | За январь-сентябрь 2020 года | За январь-сентябрь 2021 года |
1 | 2 | 4 | 3 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг | 10 | 3157 | 2985 |
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг | 20 | 1889 | 1688 |
Валовая прибыль (010–020) | 30 | 1268 | 1297 |
Управленческие расходы | 40 | - | - |
Расходы на реализацию | 50 | 1129,3333 | 1193,333 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030–040–050) | 60 | 138,66667 | 103,6667 |
Прочие доходы по текущей деятельности | 70 | 8 | 2 |
Прочие расходы по текущей деятельности | 80 | 25 | 5 |
Прибыль (убыток) от текущей деятельности (±060+070–080) | 90 | 121,66667 | 100,6667 |
Доходы по инвестиционной деятельности | 100 | - | - |
В том числе: | 101 | | |
доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов | |||
доходы от участия в уставном капитале других организаций | 102 | - | - |
проценты к получению | 103 | - | - |
прочие доходы по инвестиционной деятельности | 104 | - | - |
Расходы по инвестиционной деятельности | 110 | | |
В том числе: расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов | 111 | - | - |
прочие расходы по инвестиционной деятельности | 112 | | |
Доходы по финансовой деятельности | 120 | 2 | - |
В том числе: | 121 | 2 | |
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств | |||
прочие доходы по финансовой деятельности | 122 | - | - |
Расходы по финансовой деятельности | 130 | 16 | 8 |
В том числе: | 131 | 11 | 7 |
проценты к уплате | |||
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств | 132 | 1 | 0 |
прочие расходы по финансовой деятельности | 133 | 4 | 1 |
Иные доходы и расходы | 140 | -14 | -8 |
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности (100–110+120–130±140) | 150 | -30 | -8 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (±090±150) | 160 | 91,67 | 92,66667 |
Налог на прибыль | 170 | - | |
Изменение отложенных налоговых активов | 180 | - | - |
Изменение отложенных налоговых обязательств | 190 | - | - |
Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода) | 200 | | |
Чистая прибыль (убыток) (±160–170±180±190–200) | 210 | 80 | 71 |
Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) | 220 | - | - |
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) | 230 | - | - |
Совокупная прибыль (убыток) (±210±220±230) | 240 | 80 | 71 |
Базовая прибыль (убыток) на акцию | 250 | - | - |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | 260 | - | - |