Файл: Рекламные средства и эффективность их применения в общественном питании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание таблицы 2.1

1

2

Количество посадочных мест, ед

90

Режим работы




- время открытия

10.00

- обеденный перерыв

Без перерывов

- время закрытия

23.00

- выходные дни

Без выходных

- санитарный день

Первый понедельник месяца

Пропускная способность, человек в день

122

Среднее количество покупок (блюд) в день, шт.

368

Ассортимент

Широкий

Уровень цен

Средний

Форма обслуживания

Официантами

Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, по результатам таблицы 2.1 можно сделать вывод, что кафе-пиццерия имеет много посадочных мест, режим работы без перерывов, широкий ассортимент блюд, большую пропускную способность, что являются плюсами для данного заведения. Из минусов можно выделить отсутствие парковки.

В процессе экономического анализа основных финансовых результатов предприятия, прежде всего используются данные:

- бухгалтерской отчётности;

- статистической отчётности;

- синтетического и аналитического бухгалтерского учёта;

-хозяйственно-правовая, техническая, нормативно-плановая документация;

- данные оперативного учёта.

Основным источником аналитической информации является бухгалтерский баланс. Средства, их состав и размещение, а также источники этих средств и их размещение, сгруппированы в балансе в разделах и статьях.

Другим важным источником аналитической информации является «Отчёт о прибылях и убытках». Из этой формы получаем сведения о выручке от реализации, себестоимости реализованной продукции, прибыли и другие.


Другим важным источником аналитической информации является «Отчёт о прибылях и убытках». Принято считать, что наиболее полную информацию о финансовом состоянии организации дают Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. Из этой формы получаем сведения о выручке от реализации, себестоимости реализованной продукции, прибыли и другие.

Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Опен Трэйд». характеризуется экономическими показателями, которые представлены в таблице 2.2.


Таблица 2.2 ― Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Опен Трэйд» за 2020-2021 гг.


Показатель

2020 г.

2021 г.

Отклонение (+; -)

Темп изменения, %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации товаров, работ, услуг













- в действующих ценах, тыс. р.

3157

2985

-172

94,55

- в сопоставимых ценах, тыс. р.

3157

2826,8

-330,2

89,54

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс.р.













- в сумме, тыс. р.

1889

1688

-201

89,36

- в % к выручке, %

59,84

56,55

-3,29

94,51

Доход от реализации (валовая прибыль)













- в сумме, тыс. р.

1268

1297,33

29,33

102,31

- в % к выручке, %

40,16

43,46

3,30

108,21

Расходы на реализацию













- в сумме, тыс. р.

1129,33

1193,33

64

105,67

- в % к выручке, %

35,77

39,98

4,21

111,76

Прибыль (убыток) от реализации:













- в сумме, тыс. р..

138,67

104

-34,67

75

- в % к выручке, %

4,39

3,48

-0,91

79,32

Чистая прибыль

82,67

72

-10,67

87,10

- в сумме, тыс. р.













- в % к выручке, %

2,62

2,41

-0,21

92,12


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных приложения Б.
По результатам таблицы 2.2 можно сделать следующие выводы:

- в 2021 году по сравнению с 2020 годом выручка от реализации в действующих ценах уменьшилась на 5,45 %;

- себестоимость реализованной продукции, работ, услуг в 2020 г. составила 1889 тыс. р., в 2021 г. - 1688 тыс. р. Таким образом, она снизилась на 201 тыс. р. или на 10,6 %. Что касается доли себестоимости в процентах, то в 2021 г. она равна 56,6 %, а темп изменения по отношению к 2020 г. составил 5,5 %;

- доходы в 2021 г. увеличились на 2,3 % по отношению к 2020 г;

- расходы на реализацию увеличились на 64 тыс. р. или на 5,7 %;

- прибыль от реализации в 2021 г. по сравнению с 2020 г. уменьшилась на 34,7 тыс. р. или на 25 %;

- чистая прибыль в 2020 г. составила 82,7 тыс. р., в 2021 г. - 72 тыс. р. Таким образом, она снизилась на 10,7 тыс. р. или на 12,9 %. Что касается доли себестоимости в процентах, то в 2019 г. она равна 2,41%, а темп изменения по отношению к 2020 г. составил 7,9 %;

Создание организационной структуры управления обусловлено необходимостью распределения прав и обязанностей между отдельными подразделениями организации. При разработке организационной структуры специалисты отталкиваются от целевых функций и функциональных элементов организации.

Организация преследует следующие задачи:

1 Реализация продукции доброкачественной с нормальными органолептическими свойствами и в максимально короткие сроки.

2 Ведение максимально клиентоориентированной стратегии работы.

3 Забота о кадрах и их развитие.

Организационная структура ООО «Опен Трэйд» представлена на рисунке 2.1.



Рисунок 2.1 Организационная структура управления ООО «Опен Трэйд»

Примечание – Источник: собственная разработка по данным организации.

Структура управления в ООО «Опен Трэйд» относится к линейно-функциональной: выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

Связи между звеньями управления горизонтальные (координации) и вертикальные (подчинения). Организационная структура состоит из 3 ступеней управления.

Текущее руководство ООО «Опен Трэйд» осуществляет директор, который обеспечивает выполнение решений учредителя, без
доверенности действует от имени организации, представляет его интересы в государственных и иных органах и организациях, заключает договоры, выдает доверенности на совершение действий от имени организации, открывает счета в банковских учреждениях, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, определяет должностные инструкции, принимает на работу и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации, решает все вопросы деятельности организации, отнесенные уставом и контрактом к его ведению.

В подчинении директора находятся бухгалтерия, в состав которой входят главный бухгалтер и кассир, инспектор по кадрам и главный менеджер. В подчинении главного менеджера находятся администратор, служба безопасности, отдел закупок и повара. В подчинении администратора находятся официанты, бармены, посудомойщицы и уборщицы.

Бухгалтер подчиняется непосредственно Директору, являясь его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:

- руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;

- разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;

- проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;

- разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;

- осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

- устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья
, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;

- организует и ведет на предприятии бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.

В организации ведется строгий контроль за своевременным заполнением и ведением документации и утвержден график документооборота, в котором изложено в какие сроки и кем должны быть оформлены все документы. Планирование количества выпускаемой продукции ведется на анализе опыта продаж, опроса гостей, корректирования меню и многих других факторов.

Администратор подчиняется непосредственно главному менеджеру, обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий, осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей, консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

Рассмотрев организационную структуру управления организации ООО «Опен Трэйд», можно выделить преимущества линейно-функциональной структуры:

- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;

- рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

- стабильность полномочий и ответственности за персоналом;

- единство и четкость распорядительства;

- более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;

- личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

- профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Организационная структура управления ООО «Опен Трэйд» отвечает предъявляемым к ней требованиям с соблюдением норм управляемости, оптимального числа звеньев и уровней управления. Такая структура управления предоставляет возможность руководителю эффективно осуществлять оперативное и стратегическое руководство организацией.

Основной целью кадровой политики кафе-пиццерия «ПиццаМания» является своевременное обеспечение оптимального баланса процессов комплектования, сохранения персонала, его развития согласно потребностям объекта общественного питания, требованиям действующего законодательства и состояния рынка труда.