Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 537

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся на базовом уровне научится:
 формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи
(описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
 передавать основное содержание прочитанного / увиденного / услышанного;
 давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз, продолжительность монологического высказывания – 2-2,5 минуты.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
резюмировать прослушанный /прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного /прослушанного текста.
Аудирование
Обучающийся на базовом уровне научится:
 совершенствовать умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики;
 выборочно понимать детали несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера.
Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
обобщать
прослушанную информацию и выявлять факты в
соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
Обучающийся на базовом уровне научится:
 читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

65
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов
Письменная речь
Обучающийся на базовом уровне научится:
 писать несложные связные тексты по изученной тематике;
 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Обучающийся на базовом уровне научится:
 владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
 владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
произносить
звуки
английского
языка
четко,
естественным
произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
Обучающийся на базовом уровне научится:
 распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
 определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
 распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
(collocations).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся на базовом уровне научится:


66
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
 употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
 употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
 употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
 употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
 употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II
– If I were you, I would start learning French);
 употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
 употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
 употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
 употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
 употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
 употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
 использовать косвенную речь;
 использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past
Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
 употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present
Perfect;
 употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
 употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
 согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
 употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
 употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

67
 употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
 употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
 употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
 употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности
или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II
(causative form) как эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s
time you did smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения нереального характера
(Conditional 3);
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения
регулярных действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;
either … or; neither … nor;
использовать
широкий
спектр
союзов
для
выражения
противопоставления и различия в сложных предложениях.
Орфография и пунктуация
Обучающийся на базовом уровне научится:
 владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Социокультурные знания и НРЭО
Обучающийся на базовом уровне научится:


68
 применять знания о национально-культурных особенностях речевого и неречевого поведения в своей стране и стране/странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
 распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в стране/странах изучаемого языка;
 узнавать употребительную фоновую лексику и реалии страны / стран изучаемого языка, распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
 представлять особенности образа жизни, быта, культуры страны / стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
 представлять сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
 толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;
 понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и
письменных высказываний;
распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального
общения, принятые в странах изучаемого языка;
иметь представление об образцах деловой документации и рекламной
продукции на английском языке.
1.2.4.6. «История» (базовый уровень)
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
8
предметные результаты изучения учебного предмета «История» отражают:
1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
8
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)


69 5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Перечень планируемых результатов изучения учебного предмета
«История» на уровне среднего общего образования
Обучающийся на базовом уровне научится:
 рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
 знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
 определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
 характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
 представлять культурное наследие России и других стран;
 работать с историческими документами;
 сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
 критически анализировать информацию из различных источников;
 соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
 использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
 использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
 составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
 работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
 читать легенду исторической карты;
 владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
 демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
 оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
 ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические
события российской и мировой истории, выделять ее общие черты
и национальные особенности и понимать роль России в мировом
сообществе;

70
устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в
сокровищницу мировой культуры;
определять место и время создания исторических документов;
проводить отбор необходимой информации и использовать
информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении
политической деятельности современных руководителей России и
ведущих зарубежных стран;
характеризовать современные версии и трактовки важнейших
проблем отечественной и всемирной истории;
понимать объективную и субъективную обусловленность оценок
российскими и зарубежными историческими деятелями характера
и
значения
социальных
реформ
и
контрреформ,
внешнеполитических событий, войн и революций;
использовать картографические источники для описания событий
и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к
месту и времени;
представлять историческую информацию в виде таблиц, схем,
графиков и др., заполнять контурную карту;
соотносить историческое время, исторические события, действия
и поступки исторических личностей ХХ века;
анализировать и оценивать исторические события местного
масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ
века;
обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам
истории России Новейшего времени с опорой на материалы из
разных источников, знание исторических фактов, владение
исторической терминологией;
приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
применять полученные знания при анализе современной политики
России;
владеть элементами проектной деятельности.
1.2.4.7. «Обществознание» (базовый уровень)
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
9
предметные результаты изучения учебного предмета «Обществознание» должны отражать:
1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
9
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017)
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»


71 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
В основной образовательной программе основного общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года требования к предметным результатам учебного предмета
«Обществознание» конкретизированы с учетом
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
Перечень планируемых результатов изучения учебного предмета
«Обществознание» на уровне среднего общего образования
Человек. Человек в системе общественных отношений
Обучающийся на базовом уровне научится:
 выделять черты социальной сущности человека;
 определять роль духовных ценностей в обществе;
 распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
 различать виды искусства;
 соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
 выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
 выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
 раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
 различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
 выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
 анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;
 различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
 выявлять особенности научного познания;
 различать абсолютную и относительную истины;

72
 иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
 выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   49