Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 539

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

81
 приводить примеры различных видов инфляции;
 находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
 применять способы анализа индекса потребительских цен;
 характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
 различать виды безработицы;
 находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
 определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;
 приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
 приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.
Международная экономика
 Объяснять назначение международной торговли;
 анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;
 различать экспорт и импорт;
 анализировать курсы мировых валют;
 объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;
 различать виды международных расчетов;
 анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;
 объяснять роль экономических организаций в социально- экономическом развитии общества;
 объяснять особенности современной экономики России.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики
Критически осмысливать актуальную экономическую информацию,
поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе
собственные заключения и оценочные суждения;
анализировать события общественной и политической жизни с
экономической точки зрения, используя различные источники
информации;
владеть
приемами работы с аналитической экономической
информацией;
оценивать происходящие события и поведение людей с экономической
точки зрения;
использовать приобретенные знания для решения практических задач,
основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния
российской экономики;

82
анализировать экономическую информацию по заданной теме в
источниках различного типа и источниках, созданных в различных
знаковых
системах
(текст,
таблица,
график,
диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.).
Микроэкономика
Применять полученные теоретические и практические знания для
определения экономически рационального, правомерного и социально
одобряемого поведения;
оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и
их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в
целом;
критически осмысливать актуальную экономическую информацию по
микроэкономике,
поступающую
из
разных
источников,
и
формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные
суждения;
объективно оценивать и анализировать экономическую информацию,
критически
относиться
к
псевдонаучной
информации,
недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
использовать
приобретенные
ключевые
компетенции
по
микроэкономике
для
самостоятельной
исследовательской
деятельности в области экономики;
применять
теоретические
знания
по
микроэкономике
для
практической деятельности и повседневной жизни;
понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в
договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
оценивать происходящие события и поведение людей с экономической
точки зрения;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально
распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять
личный финансовый план;
рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной
жизни;
создавать
алгоритмы
для
совершенствования
собственной
познавательной
деятельности
творческого
и
поисково-
исследовательского характера;
решать с опорой на полученные знания практические задачи,
отражающие типичные жизненные ситуации;
грамотно применять полученные знания для исполнения типичных
экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и
гражданина;
моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.
Макроэкономика


83
Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию
по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной
информации;
владеть
способностью
анализировать
денежно-кредитную
и
налогово-бюджетную политику, используемую государством для
стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического
роста;
использовать нормативные правовые документы при выполнении
учебно-исследовательских
проектов,
нацеленных
на
решение
разнообразных макроэкономических задач;
анализировать события общественной и политической жизни разных
стран с экономической точки зрения, используя различные источники
информации;
осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для
практической деятельности и повседневной жизни;
оценивать происходящие мировые события и поведение людей с
экономической точки зрения;
использовать приобретенные знания для решения практических задач,
основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния
российской и других экономик;
анализировать динамику основных макроэкономических показателей и
современной ситуации в экономике России;
решать с опорой на полученные знания практические задачи,
отражающие типичные макроэкономические ситуации;
грамотно применять полученные знания для исполнения типичных
экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;
отделять основную экономическую информацию по макроэкономике
от
второстепенной,
критически
оценивать
достоверность
полученной информации из неадаптированных источников;
аргументировать собственную точку зрения по экономическим
проблемам, различным аспектам социально-экономической политики
государства.
Международная экономика
Работать с материалами средств массовой информации, составлять
обзоры прессы по международным экономическим проблемам,
находить, собирать и первично обобщать фактический материал,
делая обоснованные выводы;
анализировать социально значимые проблемы и процессы с
экономической точки зрения, используя различные источники
информации;
оценивать происходящие мировые события с экономической точки
зрения;


84
ориентироваться
в
мировых
экономических,
экологических,
демографических, миграционных процессах, понимать механизм
взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;
создавать
алгоритмы
для
совершенствования
собственной
познавательной деятельности творческого и поискового характера;
решать с опорой на полученные знания практические задачи,
отражающие типичные жизненные ситуации;
анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями
профессий и профессиональной деятельности, в основе которых
лежат экономические знания по данному учебному предмету;
использовать экономические знания и опыт самостоятельной
исследовательской деятельности в области экономики;
владеть
пониманием
особенностей
формирования
рыночной
экономики и роли государства в современном мире.

1.2.4.9. «Право» (углубленный уровень)
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
11
предметные результаты изучения учебного предмета «Право» должны отражать:
1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
6) сформированность основ правового мышления;
7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации;
10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
11
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017)
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»


85
В основной образовательной программе основного общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года требования к предметным результатам учебного предмета
«Право» конкретизированы с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
Перечень планируемых результатов изучения учебного предмета
«Право» на уровне среднего общего образования
Обучающийся на углубленном уровне научится:
 выделять содержание различных теорий происхождения государства; сравнивать различные формы государства; приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре; соотносить основные черты гражданского общества и правового государства; применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
 оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;
 сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
 проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
 характеризовать особенности системы российского права;
 различать формы реализации права;
 выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
 оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
 различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
 выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
 целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями
Конституции Российской Федерации;
 сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;

86
 оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской
Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в
Российской Федерации;
 характеризовать систему органов государственной власти Российской
Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
 характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
 дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной
Думы Российской Федерации;
 характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
 характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;
 характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;
 выделять особенности избирательного процесса в Российской
Федерации;
 характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;
 определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;
 различать способы мирного разрешения споров;
 оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
 сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;
 дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
 различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;
 выделять структурные элементы системы российского законодательства;
 анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;
 проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
 целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
 различать формы наследования;
 различать виды и формы сделок в Российской Федерации;


87
 выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
 анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;
 различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
 выделять права и обязанности членов семьи;
 характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
 проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
 различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
 дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
 проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
 целостно описывать структуру банковской системы Российской
Федерации;
 в практических ситуациях определять применимость налогового права
Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
 соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
 применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;
 дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
 проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
 давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;
 применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
 выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

88
проводить сравнительный анализ различных теорий государства и
права;
дифференцировать теории сущности государства по источнику
государственной власти;
сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов
толкования права;
оценивать тенденции развития государства и права на современном
этапе;
понимать необходимость правового воспитания и противодействия
правовому нигилизму;
классифицировать виды конституций по форме выражения, по
субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
толковать государственно-правовые явления и процессы;
проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой
системы и правовых систем других государств;
различать принципы и виды правотворчества;
описывать этапы становления парламентаризма в России;
сравнивать различные виды избирательных систем;
анализировать с точки зрения международного права проблемы,
возникающие в современных международных отношениях;
анализировать институт международно-правового признания;
выявлять особенности международно-правовой ответственности;
выделять основные международно-правовые акты, регулирующие
отношения государств в рамках международного гуманитарного
права;
оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по
защите прав человека в условиях военного времени;
формулировать особенности страхования в Российской Федерации,
различать виды страхования;
различать опеку и попечительство;
находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых
споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;
определять применимость норм финансового права в конкретной
правовой ситуации;
характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки
финансовой отчетности;
определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения
процесса.
1.2.4.10. «География»(углубленный уровень)