Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 544

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

319
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда
(своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры, выделяемые в связи с возрастными особенностями обучающихся уровня основного общего образования, заключаются в их готовности руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширении опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   49

Целевые ориентиры
на уровне основного общего образования
Гражданское
воспитание
 Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
 Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа
России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.
 Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
 Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
 Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
 Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
Патриотическое воспитание
 Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
 Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
 Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.
 Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве,

320 спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников
Отечества в прошлом и современности.
 Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
 Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).
 Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
 Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
 Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
 Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
 Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
 Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.
 Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.
 Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
 Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия
 Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
 Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
 Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.
 Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
 Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.


321
Трудовое воспитание
 Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
 Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
 Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
 Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
 Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
 Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.
 Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
 Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
 Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
 Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
Ценности научного познания
 Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
 Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
 Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
 Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
Задачи:
1) использовать в воспитании обучающихся возможности урочной деятельности, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
2) реализовать воспитательный потенциал внеурочной деятельности для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, который осуществляется в рамках курсов, занятий программ внеурочной деятельности;
3) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
4) реализовывать воспитательные возможности основных школьных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
5) организовывать для обучающихся внешкольные мероприятия и реализовывать их


322 воспитательный потенциал;
6) развивать предметно-пространственную среду образовательной организации и реализовывать ее воспитательные возможности;
7) организовать работу по взаимодействию с семьями обучающихся, их родителями
(законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
8) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
9) реализовать воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации;
10) организовыватьпрофориентационную работу и работу, направленную на воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда, ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
11) организовать работу, направленную на воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
12) реализовать воспитательный потенциал дополнительного образования для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, который осуществляется в рамках кружков, секций по дополнительные общеобразовательным (общеразвивающимся) программам;
13) поддерживать деятельность функционирующих на базе образовательной организации детских общественных объединений и организаций;
14) организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал
2.3.4. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности учитывают специфику школы, интересы субъектов воспитания, тематику модулей.
Модули программы
Инвариантные модули
Вариативные модули
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Классное руководство
Основные школьные дела
Внешкольные мероприятия
Организация предметно-пространственной среды
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Самоуправление
Профилактика и безопасность
Социальное партнерство
Профориентация
Трудовое воспитание
Патриотическое воспитание
Дополнительное образование
Детские общественные объединения
Школьные медиа
Модуль «Урочная деятельность»
Задача модуля - использовать в воспитании обучающихся возможности урочной деятельности, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися.
Реализация воспитательного потенциала урока включает следующее:


323
 максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
 включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
 включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
 выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
 применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
 побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
 организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.
Общие воспитательные задачи урока на предметном уровне
Уровень основного общего образования
Русский язык и
литература
1)Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:
2)включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской
Федерации, языку межнационального общения народов России;
3)осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
4)приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
Литература
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом