ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 541
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
324 чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
Родной язык и
родная
литература
1)воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
2)приобщение к литературному наследию своего народа;
3)формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
4)обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
Иностранный
язык
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
История России
и Всеобщая
история
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
Российском государстве.
Обществознание 1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской
Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
325
География
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности;
2)экологическое воспитание, воспитание бережного и рационального природопользования;
Математика и
информатика
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов
2) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
Физика,
биология, химия
1) воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
2) формированиеосновэкологическойграмотности:
1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 49
Искусство
1) развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
2) формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
3) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
Технология
1) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Физическая
культура и
ОБЖ
1) формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
2) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
Воспитательный аспект урока реализуется через:
- Анализ содержания темы урока с целью выяснения его воспитательных возможностей.
- Определение воспитательных элементов, которые целесообразно реализовать именно на данном уроке в конкретном классе с учетом запросов, возрастных ииндивидуальных особенностей учеников, уровня их воспитанности.
- Отбор учебного материала из дополнительных источников информации.
326
Организационно – аналитические мероприятия
1. Курсы, семинары, для учителей-предметников и учителей начальных классов по реализации воспитательного потенциала урока.
2. Открытые уроки в рамках МО, предметных недель, Дней открытых дверей.
3. ВШК
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля
«Урочная деятельность»
Ожидаемый результат
Критерий эффективности
Показатели
Реализован воспитательный потенциал урока
Доля уроков, реализующих воспитательный потенциал (по результатам ВШК)
100%
Доля уроков, построенных на принципах системно-деятельностного подхода
100%
Интерес обучающихся к предмету
Не менее 80%
Модуль «Внеурочная деятельность»
Задача модуля - реализовать воспитательный потенциал внеурочной деятельности для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, который осуществляется в рамках курсов, занятий программ внеурочной деятельности.
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий.
Направление
внеурочной
деятельности
Основное содержание
занятий
Форма
организации
курсов
внеурочной
деятельности
Информационно- просветительские патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном»
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине –
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Курс «Разговор о важном»
«Связь поколений»
Занятия по
Развитие способности
«Финансовая
327 формированию функциональной грамотности обучающихся применять приобретенные знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности.
Занятия на формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. грамостность»
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Знакомство с миром профессий
«В мире профессий»
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов
«Театральное закулисье»
«Школьный медиацентр»
«Робототехника»
«Исследовательская деятельность по химии»
«Биология клетки»
Занятия направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов
Основные задачи:
Раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
Физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на слабых;
Оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда.
Школьный физкультурно- спортивных клуб
«Мастер»
«Баскетбол»,
«Волейбол».
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
Цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность.
Актив класса
Отряд ЮИД
Отряд «Юные экологи»
Российское движение школьников
328 обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических
Организационно – аналитические мероприятия
1. Курсы, семинары, практикумы, консультации для руководителей студий, кружков, секций по реализации воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности.
2. ВШК
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля
«Внеурочная деятельность»:
Ожидаемый результат
Критерий эффективности
Показатели
Реализован воспитательный потенциал занятий внеурочной деятельности доля обучающихся вовлеченных во внеурочную деятельность
100%
Доля обучающихся – участников различных конкурсов
(с образовательными продуктами внеурочной деятельности)
25% охват всех направлений внеурочной деятельности по
ФГОС
100%
Модуль «Классное руководство»
Задача модуля - реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.
Классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся.
Работа с коллективом класса:
планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности;
инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;
выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации;
Индивидуальная работа с обучающимися:
329
изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями-предметниками в данном классе:
регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса
Работа с родителями обучающихся:
организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;
привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации;
проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.
Организационно-методические мероприятия при реализации модуля:
1. Курсы, семинары, практикумы, консультации для классных руководителей
2. Совещания, методические объединения для классных руководителей и открытые воспитательные мероприятия
3. ВШК
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля
«Классное руководство»
Ожидаемый результат
Критерий эффективности
Показатели
- реализован потенциал степень охвата в воспитательном процессе направлений,
100% охвачены все направления программы