Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 540

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

330 классного руководства через выстроенную систему воспитательной работы обозначенных в программе воспитания степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса
Мероприятия подобраны на основе анализа возрастных и личностных особенностей детей и класса в целом. степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся
- используются дистанционные технологии через группы, форумы в соцсетях;
- не менее 50% мероприятий проводятся с использованием нетрадиционных современных форм степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса. привлечение к планированию и организации воспитательных мероприятий не менее:
- 100% обучающихся и учителей-предметников
- 50% родителей уровень общей культуры и воспитанности обучающихся (по методике Капустина)
Уровень воспитанности обучающихся:
- 25% - высокий
- 50% - достаточный
- 25% -средний
Модуль «Основные школьные дела»
Задача модуля - реализовывать воспитательные возможности основных школьных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе.
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:
 общешкольные праздники, ежегодные творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;
 участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире;
 торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в общеобразовательной организации, обществе;
 церемонии награждения (по итогам четверти, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации, своей местности;
 социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;


331
 проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями;
 вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях
(сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;
 наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.
Организационно-методические мероприятия:
1. Семинары, МО классных руководителей, педагогов-организаторов.
2. ВШК за качеством организации ключевых общешкольных дел
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля
«Основные школьные дела»
Ожидаемый результат
Критерий эффективности
Показатели
- созданы условия для формирования и развития социальной активности обучающихся;
- сформирована активная социальная позиция обучающихся в школьном и внешкольном пространстве.
Доля обучающихся, включенных в планирование, подготовку, проведение и анализ основных школьных дел
Не менее 50%
Доля мероприятий, получивших положительную оценку по итогам ВШК
Не менее 80%
Доля мероприятий, организованных и проведенных с использованием новых технологий, вызывающих интерес у обучающихся, в т.ч. дистанционных
Не менее 80%
Доля мероприятий, где участвуют все участники воспитательного процесса
(ученики, родители, педагоги, социальные партнеры)
Не менее 50%
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Задача модуля - организовывать для обучающихся внешкольные мероприятия и реализовывать их воспитательный потенциал.
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий включает:
 общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации;
 внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;
 экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями


332
(законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;
 литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко- культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;
 турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету.
Организационно-методические мероприятия:
1. Семинары, МО классных руководителей, педагогов-организаторов.
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля
«Внешкольные мероприятия»:
Ожидаемый результат
Критерий эффективности
Показатели
Реализован воспитательный потенциал модуля доля обучающихся вовлеченных во внешкольные тематические мероприятия, экскурсии, экспедиции, походы выходного дня
90% количество турслетов
1 в год
Количество экскурсий, походов выходного дня, организуемых в классах
1 раз в четверть
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Задача модуля - развивать предметно-пространственную среду образовательной организации и реализовывать ее воспитательные возможности.
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, развитию, использованию в воспитательном процессе:
 оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона;
 организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской
Федерации;
 оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях, содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях и т. п.;
 разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации (эмблема, флаг, логотип,);


333
 подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;
 поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации;
 разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
 деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;
 разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);
 разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важные для воспитания ценности, правила, традиции, уклад общеобразовательной организации, актуальные вопросы профилактики и безопасности.
1   ...   33   34   35   36   37   38   39   40   ...   49

Организационно – аналитические мероприятия
1. МО классных руководителей и учителей – предметников
2. Инновационность подачи материалов предметно – пространственной среды и использование
ИКТ-технологий
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля «Организация предметно-
пространственной среды»:
Ожидаемый результат
Критерий эффективности
Показатели
- развитая предметно – эстетическая среда в школе.
Наличие тематических постоянно действующих и сменных стендов в классах и рекреациях
Имеются
Сменность декораций в актовом зале
Для каждого мероприятия
Доля информационно- тематических выставок с применением краеведческого материала
Не менее 50%
Доля обучающихся и родителей, дающих положительную оценку оформлению школы
100%
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Задача модуля - организовать работу по взаимодействию с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривает:
 создание и деятельность в школе, в классах представительных органов родительского сообщества (Совета родителей, родительского комитета в классе, родительский патруль по

334 безопасности дорожного движения), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения;
 тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
 дни открытых дверей, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;
 работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;
 проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;
 участие родителей в Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений в случаях, предусмотренных Положением о Совете п профилактике безнадзорности и правонарушений в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);
 привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;
 целевое взаимодействие с законными представителями обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей.
Организационно-методические мероприятия:
1. Курсы, семинары, МО классных руководителей по вопросам взаимодействия с родителями и организации родительского всеобуча.
2. ВШК
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля
«Работа с родителями»:
Ожидаемый результат
Критерий эффективности
Показатели
- созданы условия для повышения социальной ответственности родителей;
Доля родителей, регулярно посещающих родительские собрания, занятия родительского всеобуча
Не менее 80%
Доля родителей, активно участвующих в планировании, подготовке и проведении воспитательных мероприятий в классе и школе
Не менее 25%
Доля родителей, удовлетворенных качеством и уровнем воспитательной работы с обучающимися
80%
Доля семей, состоящих на всех видах учета
(уменьшение)
Модуль «Самоуправление»
Задача модуля - инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на