Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 538

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

335 уровне школы, так и на уровне классных сообществ.
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
 через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
 через деятельность Совета лидеров (старост), объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
 через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);
 через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
 через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.
На уровне классов:
 через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров
(старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
 через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (здоровый образ жизни, творчество, экология, пресс-центр и др);
 через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
 через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
 через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
Организационно-методические мероприятия
1. Курсы, семинары для педагога-организатора, социального педагога и классных руководителей по организации ученического самоуправления.
2. Участие в муниципальной школе актива ученического самоуправления «Шаг».
3. ВШК


336
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля
«Самоуправление»:
Ожидаемый результат
Критерий эффективности
Показатели
- созданы условия для формирования и развития социальной активности обучающихся;
- сформирована активная социальная позиция обучающихся в школьном и внешкольном пространстве.
Доля обучающихся
(старшеклассников), включенных в систему самоуправления на уровне школы
50%
Доля обучающихся, включенных в систему самоуправления на уровне класса
100% включенность обучающихся, участвующих в работе Школьной службы медиации
Включены
Модуль «Профилактика и безопасность»
Задача модуля - реализовать воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации.
Данный модуль реализуется по следующим направлениям:
 профилактика противоправного поведения несовершеннолетних, воспитание законопослушного поведения;
 профилактика употребления ПАВ и наркотических средств;
 профилактика суицидального поведения;
 профилактика проявлений терроризма и экстремизма в молодежной среде;
 профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
 половое воспитание;
 антикоррупционное воспитание;
 безопасность.
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации предусматривает:
 организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
 проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
 проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов,

337 конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);
 разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;
 вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);
 организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;
 профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.);
 предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся
(оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);
 профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого- педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).
Организационно-методические мероприятия:
1. Курсы, семинары, МО классных руководителей по вопросам правового всеобуча.
2. ВШК
3. Межведомственное взаимодействие (с инспектором ПДН, ГИБДД, с Курганский областным наркологическим диспансером, Курганским центром социальной помощи семьи и детям,
КДНиЗП, Курганским областным центром общественного здоровья и медицинской профилактики)
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля
«Профилактика и безопасность»:
Ожидаемый результат
Критерий эффективности
Показатели организована система работы по формированию законопослушного гражданина, совершенствованию правовой культуры и правосознания обучающихся;
-отсутствие
Количество мероприятий по правовому воспитанию, организованных с участием сотрудников полиции, психолога
(межведомственное взаимодействие)
Не менее 1 в четверть
Степень охвата в воспитательном процессе
100%


338 противоправных действий со стороны обучающихся. направлений, обозначенных в программе;
Совершение противоправных действий обучающимися
(уменьшение)
0
Модуль «Профориентация»
Задача модуля – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы включает:
 проведение циклов профориентационных часов, направленных на знакомство с миром профессий, подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
 профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
 экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;
 посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;
 организацию на базе детского лагеря при общеобразовательной организации профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки;
 совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
 участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
 индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;
 освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включённых в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования.
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля
«Профориентация»
Ожидаемый результат
Критерий эффективност
Показатели
- выстроена система профориентационной работы на всех охват профориентационной работой обучающихся всех ступеней обучения.
100%


339 ступенях обучения;
- сделан осознанный выбор дальнейшего самоопределения выпускниками школы
Использование региональных интернет- ресурсов по профориентации
Использование
Доля выпускников, сделавших осознанный выбор своей профессиональной траектории на основе диагностик, проводимых в школе
Не менее 90%
Степень охвата учащихся мероприятиями по трудовому воспитанию
100%
Модуль «Трудовое воспитание»
Содержательной основой трудового воспитания в школе являются два вида труда –
учебный труд и общественно-полезный.
Учебный труд предполагает умственный и физический. Умственный труд требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости, целеустремлённости. Физический труд представлен в работе учащихся в учебных кабинетах технологии и на пришкольном участке. Общественно- полезный труд организуется в интересах каждого ученика и всего коллектива. Это и труд по самообслуживанию в школе и дома, бытовой труд дома, уход за насаждениями, волонтерская работа.
Формами трудового воспитания являются:
- индивидуальная форма (выполнение посильных трудовых поручений);
-коллективная (общественно полезный и производительный труд во внеклассное время через практические занятия, необходимые воспитанникам для дальнейшей правильной адаптации в социуме);
-групповая (утренники, праздники на тему труда).
-организация дежурства в классе, школе, школьной столовой.
-работа на пришкольном участке.
-озеленение территории школы.
Организационно-методические мероприятия при реализации модуля
1. Курсы, семинары, МО классных руководителей по вопросам трудового воспитания.
2.Организация межведомственного взаимодействия с социальными партнерами
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля
«Профориентация»
Ожидаемый результат
Критерий эффективност
Показатели
- организована система работы по трудовому воспитанию
Количество мероприятий по трудовому воспитанию
Ежедневно
Степень охвата учащихся мероприятиями по трудовому воспитанию
100%
Модуль «Патриотическое воспитание»
Задача модуля – организовать работу, направленную на воспитание любви к родному краю,
Родине, своему народу, уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности.
Содержание патриотического воспитания в школы включает в себя следующие блоки:


340
Историко – краеведческий. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.
Социально – патриотический. Направлен на активизацию духовно- нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Военно –
патриотический. Ориентирован на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
Спортивно - патриотический. Направлен на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Культурно - патриотический. Направлен на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Реализация данного модуля осуществляется через соответствующие формы воспитательной работы:
 тематические классные часы, уроки мужества;
 проведение экскурсий и уроков в школьном музее и посещение музеев города, области;
 изучение истории своей семьи, семейных традиций;
 изучение народных традиций и обычаев, истории своей страны, области,города, школы;
 проведение общешкольных мероприятий патриотической направленности;
 проведение встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;
 военно-спортивные игры;
 участие в конференциях, конкурсах, смотрах.
1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   ...   49