ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 530
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
48
Универсальные
учебные действия
Метапредметные планируемые результаты
представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках
П
11
ИКТ- компетентность
П
11.1
Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
Коммуникативные универсальные учебные действия
К
12
Сотрудничество
К
12.1
Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий
К
12.2
Учитывать позиции других участников деятельности
К
12.3
Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого
К
12.4
Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития
К
12.5
При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)
К
12.6
Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия
К
12.7
Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений
К
12.8
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности
К
13
Коммуникация
К
13.1
Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств
Заданная структура метапредметных результатов является основой для определения оценочных процедур и выбора типовых задач по формированию универсальных учебных действий. Взаимообусловленные связи между структурными компонентами основной образовательной программы
«Метапредметные планируемые результаты», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования», «Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Способы формирования и оценки метапредметных планируемых
результатов
Универсальные
учебные действия
Типовые задачи применения УУД
(программа развития УУД)*
Оценочные процедуры
(система оценки
достижения
метапредметных
результатов)
Регулятивные универсальные учебные действия
49
Р
1
Целеполагание
Учебно-познавательные и учебно- практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний»,
«Самоорганизация и саморегуляция»
Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»
Кейс-метод
Групповые и индивидуальное проектирование
Учебно-исследовательская деятельность
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
Р
2
Планирование
Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»
Кейс-метод
Групповые и индивидуальное проектирование
Учебно-исследовательская деятельность
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
Р
3
Прогнозирование
Кейс-метод
Технология формирующего оценивания
(прием «прогностическая самооценка»)
Учебно-познавательные и учебно- практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний»
Групповые и индивидуальное проектирование
Учебно-исследовательская деятельность
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
Р
4
Контроль и коррекция
Технология формирующего оценивания
Поэтапное формирование умственных действий
Групповые и индивидуальное проектирование
Учебно-исследовательская деятельность
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
Р
5
Оценка
Технология формирующего оценивания
Групповые и индивидуальное проектирование
Учебно-исследовательская деятельность
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
Р
6
Познавательная рефлексия
Учебно-познавательные и учебно- практические задачи «Рефлексия»
Постановка и решение учебных задач
Технология формирующего оценивания
Групповая экспертная оценка
Р
7
Принятие решений
Кейс-метод
Учебно-познавательная и учебно- практические задача «Разрешение проблем / проблемных ситуаций», «Ценностно- смысловые установки»
Групповые и индивидуальное проектирование
Учебно-исследовательская деятельность
Групповая экспертная оценка
Познавательные универсальные учебные действия
П
8
Познавательные компетенции, включающие навыки учебно- исследовательской и проектной деятельности
Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»
Технология формирующего оценивания
Учебные задания, выполнение которых требует применения логических
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
50
Универсальные
учебные действия
Типовые задачи применения УУД
(программа развития УУД)*
Оценочные процедуры
(система оценки
достижения
метапредметных
результатов)
универсальных действий
Кейс-метод
Учебно-познавательные и учебно- практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний»
Межпредметные интегративные погружения
Групповые и индивидуальное проектирование
Учебно-исследовательская деятельность
П
9
Работа с информацией
Стратегии смыслового чтения, в том числе постановка вопросов, составление планов, сводных таблиц, граф-схем, тезирование, комментирование
Кейс-метод
Учебно-познавательные и учебно- практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний»
Групповые и индивидуальное проектирование
Учебно-исследовательская деятельность
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
П
10
Моделирование
Постановка и решение учебных задач, включающая представление новых понятий и способов действий в виде модели
Поэтапное формирование умственных действий
Метод ментальных карт
Стратегии смыслового чтения, в том числе постановка граф-схем
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
П
11
ИКТ-компетентность
Смешанное обучение, в том числе смена рабочих зон
Учебно-познавательные и учебно- практические задачи «ИКТ-компетентность»
Групповые и индивидуальное проектирование
Учебно-исследовательская деятельность
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
Коммуникативные универсальные учебные действия
К
12
Сотрудничество
Постановка и решение учебных задач
Кейс-метод
Смена рабочих зон
Дискуссия
Дебаты
Групповые проекты
Учебно-познавательные и учебно- практические задачи «Сотрудничество»
Групповые и индивидуальное проектирование
Учебно-исследовательская деятельность
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
К
13
Коммуникация
Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
51
Универсальные
учебные действия
Типовые задачи применения УУД
(программа развития УУД)*
Оценочные процедуры
(система оценки
достижения
метапредметных
результатов)
Учебно-познавательные и учебно- практические задачи «Коммуникация»
Групповые и индивидуальное проектирование
Учебно-исследовательская деятельность
1.2.4.
Планируемые предметные результаты освоения ООП (учебные
предметы)
1.2.4.1. «Русский язык» (базовый уровень)
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
3
предметные результаты изучения учебного предмета
«Русский язык» отражают:
1) сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского языка к ценностям национальной и мировой культуры;
2) способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
3) свободное использование словарного запаса;
4) сформированность умений написания текстов по различным темам на русском языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
5) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
6) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
7) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
8) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
9) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка.
В основной образовательной программе среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» требования к предметным результатам учебного предмета
«Русский язык» конкретизированы с учетом
Примерной основной образовательной среднего общего образования.
3
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)
52
Перечень планируемых результатов изучения учебного предмета
«Русский язык» на уровне среднего общего образования
Обучающийся на базовом уровне научится: использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов; создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах; подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста; сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль; извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат; преобразовывать текст в другие виды передачи информации; выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления; соблюдать культуру публичной речи; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
53 использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам;
понимать роль слова в современном мире;
понимать
принципы
коммуникативного
сотрудничества
и
использовать их при определении стратегий речевого поведения;
уместно использовать коммуникативные стратегии и
тактики
устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала,
самопрезентация, просьба, принесение извинений, поздравление; и др.,
сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение
диалога и др.;
уметь принимать участие в беседе, споре, владение правилами
корректного речевого поведения в споре;
уметь строить устные учебно-научные сообщения различных видов,
писать рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать
участие в учебно-научной дискуссии;
владеть умениями учебно-делового общения: убеждения собеседника;
побуждения собеседника к действию; информирования об объекте;
объяснения сущности объекта; оценки;
создавать устные и письменные тексты аргументативного типа
(рассуждение, доказательство, объяснение) с использованием различных
способов аргументации, опровержения доводов оппонента
(критика
тезиса, критика аргументов, критика демонстрации); оценка причин
неэффективной аргументации в учебно-научном общении;
создавать текст как результат проектной (исследовательской)
деятельности;
оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения
их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач
и объяснять их.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;
анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе
о богатстве и выразительности русского языка);
отличать язык художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка;
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи;
иметь представление об историческом развитии русского языка и истории
русского языкознания;
54
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии
с правилами ведения диалогической речи;
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,
отбирать и анализировать полученную информацию;
сохранять стилевое единство при создании текста заданного
функционального стиля;
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и
прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов;
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной
форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в
учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на
основе знаний о нормах русского литературного языка;
использовать основные нормативные словари и справочники для
расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов (в том числе художественной литературы).
1.2.4.2. «Литература» (базовый уровень)
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
4
предметные результаты изучения учебного предмета «Литература» отражают:
1) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно- ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
2) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
3) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
4) сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
5) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
4
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)