Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 588

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

40
для достижения
образовательных
результатов
2.9. Понимание
необходимости
непрерывного
образования в
изменяющемся
мире, в том числе в
сфере
профессиональной
деятельности
Нравствен
но-
этическая
ориентаци
я
3.4.
Сформированност
ь эстетического
отношения к
продуктам, как
собственной, так и
других людей,
учебно-
исследовательской,
проектной и иных
видов
деятельности
3.3. Принятие
ценностей
семейной
жизни
3.2.
Сформированн
ость
современной
экологической
культуры,
понимания
влияния
социально-
экономических
процессов на
состояние
природной
среды
3.1. Освоение и
принятие
общечеловечески
х моральных
норм и
ценностей
Таблица 3
Блоки личностных планируемых результатов (11 класс)
Критерии
сформированно
сти
Блок «Я»
Блок
«Семья»
Блок
«Школа»
Блок
«Родной
край»
Блок
«Россия и
мир»
Код результата
Самоопределен 1.1.
1.4.
ие (личностное, Сформирова
Принятие
профессиональ
нность
традиционн
ное, жизненное) российской
ых
гражданско
национальны
й
х и
идентичнос
общечеловеч
ти,
еских
патриотизм
гуманистиче
а, уважения
ских и
к своему
демократич
народу,
еских
чувства
ценностей
ответствен
ности перед
Родиной,
гордости за

41
свой край,
свою Родину,
прошлое и
настоящее
многонацион
ального
народа
России,
сформирова
нность
уважения
государстве
нных
символов
(герб, флаг,
гимн)
1.2.
Сформирова
нность
гражданско
й позиции
как
активного и
ответствен
ного члена
российского
общества,
осознающего
свои
конституци
онные права
и
обязанности
,
уважающего
закон и
правопорядо
к
1.7.
Сформирова
нность
мировоззрен
ия,
соответств
ующего
современном
у уровню
развития
науки и
общественн
ой практики,
основанного
на диалоге
культур, а
также
различных
форм
общественн
ого сознания,
осознание
своего
места в
поликультур
ном мире
1.3.
Обладание
чувством
собственног
о
достоинств
а
1.5.
Готовность
к служению
Отечеству,
его защите
1.6.


42
Сформирова
нность
осознанного
выбора
будущей
профессии, в
том числе с
учетом
потребност
ей региона, и
возможност
ей
реализации
собственных
жизненных
планов;
отношение к
профессиона
льной
деятельност
и как
возможност
и участия в
решении
личных,
общественн
ых,
государстве
нных,
общенацион
альных
проблем
Смыслообразов
ание
2.1.
Сформирова
нность
основ
саморазвити
я и
самовоспита
ния в
соответств
ии с
общечеловеч
ескими
ценностями
и идеалами
гражданског
о общества
2.2.
Готовность
и
способность
к
самостояте
льной,
творческой
и
ответствен
ной
деятельност
и
2.5.
Сформирова
нность
способности
противосто
ять
идеологии
экстремизма
,
национализм
а,
ксенофобии,
дискриминац
ии по
социальным,
религиозным
, расовым,
национальны
м признакам
и другим
2.6.
Принятие и
реализация
ценностей
2.3.
Сформирова
нность
навыков

43
здорового и
безопасного
образа
жизни,
наличие
потребност
и в
физическом
самосоверше
нствовании,
занятиях
спортивно-
оздоровител
ьной
деятельност
ью,
неприятие
вредных
привычек:
курения,
употреблени
я алкоголя,
наркотиков
сотрудничес
тва со
сверстникам
и, детьми
младшего
возраста,
взрослыми в
образовател
ьной,
общественн
о полезной,
учебно-
исследовате
льской,
проектной и
других видах
деятельност
и
негативным
социальным
явлениям
2.7.
Сформирова
нность
бережного,
ответствен
ного и
компетентн
ого
отношения к
физическому
и
психологичес
кому
здоровью,
как
собственном
у, так и
других
людей,
умение
оказывать
первую
помощь
2.4.
Сформирова
нность
толерантно
го сознания и
поведения в
поликультур
ном мире,
готовность
и
способность
вести диалог
с другими
людьми,
достигать в
нем
взаимопоним
ания,
находить
общие цели и
сотруднича
ть для их
достижения
2.8.
Готовность
и
способность
к


44
образованию
, в том числе
самообразов
анию, на
протяжении
всей жизни
2.9.
Сформирова
нность
сознательно
го
отношения к
непрерывном
у
образованию
как условию
успешной
профессиона
льной и
общественн
ой
деятельност
и
Нравственно-
этическая
ориентация
3.4.
Сформирова
нность
эстетическо
го
отношения к
миру,
включая
эстетику
быта,
научного и
техническог
о
творчества,
спорта,
общественн
ых
отношений
3.3.
Сформирова
нность
ответствен
ного
отношения к
созданию
семьи на
основе
осознанного
принятия
ценностей
семейной
жизни
3.2.
Сформирова
нность
экологическо
го
мышления,
понимания
влияния
социально-
экономическ
их процессов
на
состояние
природной и
социальной
среды;
приобретени
е опыта
эколого-
направленно
й
деятельност
и
3.1.
Сформирова
нность
нравственно
го сознания и
поведения на
основе
усвоения
общечеловеч
еских
ценностей
1.2.3.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
В соответствии с требованиями Стандарта метапредметные планируемые результаты отражают:

45 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.


46
Структура метапредметных результатов определяется перечнем регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий
(таблица
1).
В таблице обычным шрифтом обозначены метапредметные планируемые результаты блока «Обучающийся научится», курсивом – «Обучающийся получит возможность научиться».
Таблица 1
Метапредметные планируемые результаты
Универсальные
учебные действия
Метапредметные планируемые результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Р
1
Целеполагание
Р
1.1
Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута
Р
1.2
Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях
Р
2
Планирование
Р
2.1
Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты
Р
2.2
Самостоятельно составлять планы деятельности
Р
2.3
Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности
Р
2.4
Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Р
3
Прогнозирование
Р
3.1
Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели
Р
3.2
Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели
Р
3.3
Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали
Р
4
Контроль и коррекция
Р
4.1
Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность
Р
5
Оценка
Р
5.1
Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью
Р
6
Познавательная рефлексия
Р
6.1
Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
Р
7
Принятие решений
Р
7.1
Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Познавательные универсальные учебные действия
П
8
Познавательные компетенции, включающие навыки учебно- исследовательской и проектной деятельности
П
8.1
Искать и находить обобщенные способы решения задач
П
8.2
Владеть навыками разрешения проблем
П
8.3
Осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач, применять различные методы познания
П
8.4
Решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин
П
8.5
Использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно- познавательных задач
П
8.6
Использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни
П
8.7
Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения
П
8.8
Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности
П
8.9
Проявлять способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности, в том числе учебно-исследовательской и проектной деятельности


47
Универсальные
учебные действия
Метапредметные планируемые результаты
П
8.10
Самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей, в том числе в учебно-исследовательской и проектной деятельности
П
8.11
Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, а именно:
П
8.11.1
ставить цели и/или формулировать гипотезу исследования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
П
8.11.2
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
П
8.11.3
планировать работу;
П
8.11.4
осуществлять отбор и интерпретацию необходимой информации;
П
8.11.5
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
П
8.11.6
структурировать и аргументировать результаты исследования на
основе собранных данных;
П
8.11.7
использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
П
8.11.8
использовать элементы математического анализа для интерпретации
результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы
П
8.11.9
осуществлять презентацию результатов;
П
8.11.10
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
П
8.11.11
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта
(изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
П
8.11.12
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов
П
8.11.13
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида
научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в
общем культурном пространстве;
П
8.11.14
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при
постановке собственных целей;
П
8.11.15
находить различные источники материальных и нематериальных
ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и
реализации проектов в различных областях деятельности человека;
П
8.11.16
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов,
точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты
исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного
сотрудничества
П
9
Работа с информацией
П
9.1
Осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задач
П
9.2
Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках
П
9.3
Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия
П
9.4
Осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность
П
9.5
Владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов
П
9.6
Уметь ориентироваться в различных источниках информации
П
10
Моделирование
П
10.1
Использовать различные модельно-схематические средства для