Файл: Современные информационные.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

55
7. Форматирование колонок
Для ввода текста в виде колонок используется кнопка Колонки на панели Параметры страницы вкладки Разметка страницы. При этом открывается список, позволяющий применить различные варианты разбиения текста на колонки (см. рис.1.80).
Рис. 1.80
Если требуется разбить весь документ на колонки, то достаточно выделить текст и выбрать нужную пиктограмму. Если требуется разбить на колонки часть документа, то следует выбрать пункт Другие колонки.
Выполнять разделение на колонки можно различными способами.
Способ 1. Набрать текст и выделить его. Открыть диалоговое окно
Колонки,установитьчисло колонок или выбрать соответствующую пиктограмму в группе Тип.Ширина и промежуток служат для установки ширины колонок и интервалов между ними. Для того чтобы сделать колонки разной ширины, необходимо снять отметку в поле «Колонки одинаковой ширины». Поле «Разделитель» позволяет ввести между колонками разделительную линию.
Способ 2. Установим текстовый курсор в том месте текста, где будут

56 начинаться колонки. На вкладке Параметры страницы выполняем команду Колонки Другие колонки. В открывшемся диалоговом окне устанавливаем число колонок, в поле «Применить» выбираем значение
«до конца документа» – ОК.
Ввод текста и переход в другую колонку. После ввода текста в первую колонку выполняется переход в следующую колонку. Для этого необходимо выполнить следующие действия: установить курсор на новую строку, далее на ленте РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫна вкладке Параметры
страницы выбрать команду Разрывы и в открывшемся списке выбрать команду Столбец(см. рис.1.81).
Рис. 1.81
Иногда после набора текста в колонках нужно перейти к обычному режиму (без колонок), как это показано на рис. 1.82.
Рис. 1.82

57
Для этого в правой колонке следует перейти на новую строку, выбрать команду Колонки на ленте РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ и в диалоговом окне Колонки установить следующие параметры: число колонок – одна, в поле «Применить» – «до конца документа».Для отображения границ разделов в примере включена команда Отобразить
все знаки.
Задание 1.14. Выполнить размещения текста в трех колонках по образцу (см. рис. 1.83). Во второй и третьей колонках используйте маркированный список. Для маркера списка подберите символ.
В заголовке вставьте специальный символ – авторский знак: ©.
По описанию форматирования колонок «Способ 2» устанавливаем три колонки с разделителем. В поле «Применить» – «до конца документа».
После набора текста в колонках перейти к обычному режиму описанным выше способом.
Рис. 1.83
8. Табуляция
Табуляцией называется прием выравнивания текста с помощью
маркеров табуляции, устанавливаемых на горизонтальной линейке.


58
На рисунке 1.84 показаны различные виды маркеров табуляции.
Табулятор выбирается щелчком левой кнопки мыши по значку табулятора. Направление маркера табулятора показывает, как будет выравниваться текст при переходе курсора к позиции табулятора.
Рис. 1.84
Первый способ установки табуляторов предполагает выбор табулятора на линейке. Выбираем вид табулятора и устанавливаем его на линейке щелчком левой кнопки мыши. Для этого указатель курсора нужно подвести к линейке снизу так, чтобы курсор принял вид стрелки.
Установив на линейке несколько табуляторов, введем текст. Перед каждым переходом к табулятору нужно нажимать на клавиатуре клавишу Tab(см. рис. 1.85).
Рис. 1.85

59
Второй способ установки табуляторов заключается в установке табуляторов в диалоговом окне Табуляция. Преимуществом этого способа является то, что мы можем установить перед табулятором заполнитель в виде точек или пунктирных линий (см. рис. 1.86).
Рис. 1.86
Задание 1.15. Создать таблицу результатов соревнований с помощью приема табуляции (см. рис. 1.87).
Рис. 1.87
Порядок действий. Вводим заголовок, выравниваем его по центру.
Переходим на новую строку и открываем диалоговое окно установки

60 табуляции: команда АбзацТабуляция.В появившемся диалоговом окне последовательно устанавливаем позиции каждого табулятора:
1) позиция 2,5 см; выравнивание по правому краю, без заполнителя;
2) позиция 3,5 см; тип – с чертой, без заполнителя;
3) позиция 4,5 см, выравнивание по левому краю, без заполнителя;
4) позиция 11,2 см, тип – выравнивание по разделителю, заполнитель 2 (в виде точек).
После установки каждого табулятора нажимаем кнопку Установить.
После установки всех табуляторов нажать ОК.
Для удаления табуляторов (после заполнения таблицы) нужно снова открыть окно табуляции и выбрать команду Удалить все.
9. Поиск и замена слов в документе
Параметры поиска и замены позволяют заменять определенные слова или словосочетания в документе. Для этого необходимо выбрать команду Заменить в группе Редактирование вкладки Главная.
В открывшемся окне диалога ввести искомый образец в поле «Найти», в поле «Заменить» ввести слово (слова), вставляемое взамен (см. рис. 1.88).
Рис. 1.88

61
С помощью кнопки
Больше/Меньше можно установить дополнительные параметры замены.
Автозамена
Функция автозамены служит для автоматического исправления ошибок при вводе текста (например, скрока – строка), а также для быстрого ввода часто употребляемых словосочетаний. Для ввода словосочетания выбирается короткое имя, состоящее из двух букв.
Например, если мы вводим автозамену для словосочетания
Нижегородский государственный лингвистический университет,то необходимо выбрать короткое имя «нг».
Порядок действий. Вкладка РецензированиеЯзыкЯзыковые
параметрыПравописаниеПараметры автозамены.
Вводим в левую часть открывшейся таблицы короткое имя автозамены «нг», а в правую часть – полный текст «Нижегородский государственный лингвистический университет» (см. рис. 1.89). Далее выполнить команды Добавить ОК.
Рис. 1.89


62
Для удаления автозамены следует найти в таблице строку с введенной автозаменой, выделить ее и выбрать команду Удалить.
Задание 1.16. Введите отрывок текста, в котором используется с помощью приема автозамены название мероприятия, например «Дни славянской письменности и культуры». Используйте короткое имя из двух букв для ввода записи.
10. Проверка орфографии, грамматики, перенос слов
Текстовый процессор проверяет ошибки в автоматическом режиме.
Слова с орфографическими ошибками подчеркиваются красной волнистой линией, слова с грамматическими неточностями подчеркиваются зеленой волнистой линией. Для исправления орфографической ошибки необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по подчеркнутому слову и в контекстном меню выбрать нужный вариант.
Настройка проверки орфографии и грамматики выполняется в диалоговом окне Правописание, которое открывается командой Файл
Параметры Правописание (см. рис. 1.90).
Рис. 1.90

63
В окне диалога необходимо установить требуемые параметры.
Если в документе необходимо установить переносы слов, то данная функция устанавливается на вкладке Разметка страницы в группе
ПараметрыРасстановка переносов.
11. Работа с формулами и уравнениями
Для создания формул и уравнений в документе Word используется команда Уравнение в группе Символы на вкладке Вставка
(см. рис. 1.91).
Рис. 1.91
Из выпадающего списка можно сразу выбрать одну из заготовок, среди которых бином Ньютона, ряд Тейлора и ряд Фурье. Если мы берем готовое уравнение из выпадающего списка, например квадратное уравнение, то вводим свои данные – переменные и коэффициенты, затем фиксируем уравнение (см. рис. 1.92а). a b
Рис. 1.92

64
Если мы хотим создать новое уравнение, то выбираем пункт
«Вставить новое уравнение». В этом случае в документе должен появиться новый объект с названием «Место для уравнения» (см. рис. 1.92b). Внутри него можно набирать как с клавиатуры, так и используя вкладку ленточного меню «Конструктор» (см. рис. 1.93).
Рис. 1.93
Пустые квадратики с пунктирными точками – это места, в которые при выделении мышью можно вбить конкретные числа
Задание 1.17. Ввести формулы по образцу (см. рис. 1.94).
1)
2)
Рис. 1.94
12. Создание и использование макросов
Повторяемые действия в текстовом редакторе MS Word можно автоматизировать. Это выполняется с помощью создания макроса.
Макрос – это программный код, записанный на языке Visual Basic. Для создания макроса не требуется знание языка программирования, т. к. он записывается автоматически в виде последовательности команд.
Использовать макросы можно двумя способами. Один из способов


65 записи макроса – это создание командной кнопки для его запуска.
Другой способ – сочетанием клавиш.
Задание 1.18. Создать макрос для ввода таблицы из 4 столбцов и
5 строк. Используем способ создания макроса с помощью кнопки.
Объединим верхние ячейки.
Вкладка ВидМакросыЗапись макроса. Вводим имя «Таблица».
Если мы хотим, чтобы макрос использовался во всех файлах, то в области доступности выбираем «всех документов». Выбираем способ назначения
«кнопке» (см. рис. 1.95)
Рис. 1.95
В появившемся окне выбираем кнопку с изображением и названием макроса – Добавить. Далее нажимаем Изменить и меняем вид кнопки.
Нажимаем ОК (см. рис. 1.96).
Далее выполняем пошаговые действия, которые будут записаны в макрокоманду.
Выделения текста или ячеек выполнять с помощью клавиатуры.
Например, выделить фрагмент текста или ячейки в таблице можно, удерживая нажатой клавишу Shiftи с помощью управляющих стрелок.

66
Рис. 1.96
Выполним команду ТаблицаДобавить таблицу (4 столбца и
5 строк). В появившейся таблице с помощью клавиатуры выделим верхние ячейки и на вкладке Работа с таблицейМакет нажмем кнопку
Объединить (см. рис. 1.97).
Рис.1.97
После того как последовательность команд выполнена, зайдем в
Макросы на вкладке Вид и выполним команду Остановить запись.
Кнопка для ввода макроса появляется над строкой меню.
Теперь для вставки таблицы достаточно нажать кнопку ввода макроса.
Задание 1.19. Создать макрос для вызова макрокоманды с помощью сочетания клавиш для записи оценок в ведомость. При работе макроса в ведомости должны появляться записи: «удовлетворительно», «хорошо»,
«отлично», «зачтено».

67
Выполним команду: вкладка ВидМакросыЗапись макроса.
В диалоговом окне Запись макроса выбираем команду «клавишами»
В появившемся диалоговом окне вводим сочетание клавиш Ctrl+ 2, далее
Назначить Закрыть (см. рис. 1.98).
Рис.1.98
Вводим слово «зачтено» и выполняем команду: Макросы
Остановить запись.
Далее запишем макрос для оценки «удовлетворительно»: сочетание клавиш Ctrl + 3. Для оценки «хорошо» – Ctrl + 4,«отлично» – Ctrl + 5.
С помощью созданных макросов заполним таблицу с оценками
(см. рис. 1.99).
Рис. 1.99
Границы таблицы удалить.

68
13. Нумерация строк в документе
Нумерация строк облегчает поиск места расположения нужной цитаты, нет необходимости перечитывать весь текст. Воспользоваться функцией «Нумерация строк» полезно в тех случаях, когда происходит считка или согласование документа
Word автоматически нумерует строки, и, для того чтобы отобразить нумерацию, нужно выполнить команду:
Разметка страницыПараметры страницыНомера строк.
В контекстном меню выбираем параметры нумерации (см. рис. 1.100).
Рис. 1.100

«Непрерывно» – нумеруются все строки документа.

«На каждой странице» – перезапускается нумерация строк на каждой странице.

«В каждом разделе» – нумерация строк перезапускается в каждом новом разделе документа.

«Запретить в текущем абзаце» – исключает выбранный абзац из нумерации.
Задание
1.20.
Скопировать текст данного учебного пособия (предисловие). Выполнить нумерацию строк первого и второго абзацев. Сохранить документ в формате .docxв своей папке.


69
14. Использование полей
Экспресс-блоки
«Поле»
используютсяв документах MS Word
для размещения переменных данных. Они выполняют такие задачи, как возврат текущей даты или текущего номера страницы, слияние с другим документом и многое другое. Для вставки этих данных находим на ленте
ВСТАВКА в группе Текст кнопку Поле (см. рис. 1.101).
Рис. 1.101
При этом появляется окно диалога с двумя выпадающими списками – «Категории» и «Поля». Из выпадающего списка «Категории» можно выбрать определенный пункт, например «Дата и время». В этом случае в документе отобразится текущая дата.
Задание 1.21. Выполнить вставку текущей даты и суммы прописью в ведомости заказа продукции, используя «поля» (см. рис. 1.102).
Рис. 1.102

70
Вставим текущую дату, используя категорию «Дата и время».
Для вставки суммы прописью поместим курсор туда, где должно разместиться число. В диалоговом окне Поле нажмите кнопку Коды поля
в левом нижнем углу. Далее введите в открывшейся строке Коды поля текст: «=9110\*CardText». Нажмите кнопку ОК (см. рис. 1.103).
Рис. 1.103
В итоге получим следующий результат (см. рис. 1.104).
Рис. 1.104

71
Разберем запись в поле, которую мы использовали в этом примере:
= 9110 – это сумма, которая будет отображаться словами,
\*CardText – ключ поля, который отображает результаты в виде основного текста. Можно использовать другие ключи, например:
\*Caps делает заглавной первую букву каждого слова,
\*FirstCap делает заглавной первую букву первого слова,
\*Upper делает заглавными все буквы.
15. Сноски, гиперссылки и закладки
Использование сносок
Сноски используются в документе для пояснений, комментариев и ссылок на другие документы. При этом для комментариев лучше использовать постраничные, а для ссылок на источники

концевые сноски.
Любая сноска состоит из двух связанных частей: знака сноски и текста сноски. В Microsoft Word производится автоматическая нумерация сносок: сквозная по всему документу или отдельно для каждого раздела.
После ввода первой сноски в разделе последующие оформляются и нумеруются автоматически. Сноски доступны в группе Сноски вкладки
Ссылки. На рис. 1.105 показана вкладка Ссылки MS Word 2013.
Рис. 1.105

72
Порядок вставки сноски:
1.
Укажите место для вставки знака сноски.
2.
В меню Вставка выберите команды Ссылка

Сноска.
3.
В разделе Положение выберите тип вставляемой сноски:
сноски или концевые сноски.
4.
Укажите место расположения сноски (внизу страницы или в конце документа). Расположение сносок можно изменить, выбрав нужный вариант в списке: сноски или концевые сноски.
5.
Выберите нужный формат сноски в разделе Формат.
Вставка гиперссылки
Для добавления гиперссылки на внешний источник или внутренний документ выделяем слово или объект (рисунок, текстовую надпись) и выполняем команду ВставкаГиперссылка.
В появившемся диалоговом окне выбираем внутренний документ, сохраненный на компьютере, или внешний источник – веб-страницу. При выборе ссылки на веб-страницы адрес страницы вводим в строку Адрес
(см. рис. 1.106).
Рис. 1.106