Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Разработка суточного плана-графика работы станции Нижний Новгород - Сортировочный и расчет основных измерителей
Суточный план-график представляет собой графическое изображение работы станции по обработке поездов, прибывающих на станцию и отправляющихся с нее, а также местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции на местах общего и не общего пользования и в портах.
Цель суточного плана-графика – увязать работу всех подразделений станции и путей не общего пользования предприятий, определить загрузку отдельных элементов станции, маневровых локомотивов, установить нормы простоя вагонов.
План-график работы станции составляют на основе заданного графика движения поездов, плана формирования, вагоно- и поездопотоков станции.
При его построении используют рассчитанные в проекте технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами (осмотр, расформирование и т.д.) и установленное количество маневровых локомотивов.
На плане – графике показаны:
-
время прибытия и отправления транзитных с переработкой и без переработки поездов; -
время нахождения составов и вагонов на путях станции; -
занятие горки и вытяжных путей расформированием – формированием составов и другими операциями; -
работа маневровых локомотивов по расформированию – формированию составов и групп вагонов, по подаче и уборке местных вагонов.
Разложение прибывающих составов по назначениям плана формирования, переходящие остатки вагонов к началу суток на путях сортировочного парка, число составов в парке прибытия и отправления определяются по натурным листам прибывших поездов.
Построенный суточный план-график используется для расчета составляющих времени нахождения вагонов на станции.
Нормы времени нахождения транзитных вагонов с переработкой в парках прибытия и отправления определяются делением сумм вагоно-часов в парках соответственно на общее количество вагонов, прибывающих в переработку и отправляемых со станции.
Норма времени на расформирование состава включает установленное технологическим процессом среднее время на надвиг состава до горба горки и роспуск, а также среднее время на вытягивание внутристанционных составов из сортировочного парка в горловину парка прибытия и роспуск.
Норма времени нахождения вагонов под накоплением в сортировочном парке определяется делением общей суммы вагоно - часов простоя под накоплением всех назначений на общее число вагонов, включаемых в поезда своего формирования.
Норма времени на формирование состава определяется как средневзвешенная величина из установленных технологическим процессом норм на формирование (окончание формирования) поездов различных категорий (одногруппных, групповых, сборных), сюда же включается время на перестановку сформированных составов в парк отправления.
Общая норма времени нахождения на станции транзитного вагона с переработкой определяется суммированием норм по элементам.
Норму времени нахождения на станции транзитного вагона без переработки определяют как частное от деления суммы вагоно-часов простоя на общее число вагонов, проходящих станцию без переработки.
Нормы времени нахождения вагонов на станции рассчитывают с учетом рациональной технологии работы отдельно для транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов.
Расчет основных показателей работы станции Нижний Новгород-Сортировочный будем вести для двух вариантов работы станции.
Средний простой транзитного вагона без переработки:
, (7.1)
где: - общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без
переработки на станции;
- общее число вагонов в транзитных поездах.
В обоих вариантах:
.
Средний простой транзитного вагона с переработкой:
, (7.2)
где tпп - средний простой вагона в парке прибытия.
, (7.3)
где: - среднее технологическое время обработки состава по
прибытии;
- средняя продолжительность межоперационных простоев.
, (7.4)
где -суммарные вагоно-часы обработки составов по прибытии.
, (7.5)
где: - суммарные вагоночасы межоперационных простоев в
парке прибытия, определяемые по графику за 24-часовой период;
nпер- общее за 24-часовой период число транзитных вагонов с
переработкой, поступивших в парк прибытия.
В обоих вариантах:
Среднее время нахождения вагона в процессе расформирования:
(7.6)
Средний простой вагона в сортировочном парке:
, (7.7)
где: tнак- среднее время простоя вагона под накоплением;
- средний простой вагона в ожидании окончания формирования
состава;
К- число назначений плана формирования;
nпер- количество вагонов, отправляемых в поездах своего
формирования за сутки;
с- параметр накопления.
(7.8)
(7.9)
Средний простой вагона в сортировочном парке по графику.
Для первого варианта:
Для второго варианта:
Среднее время нахождения вагона в процессе окончания формирования на вытяжках с учетом перестановки состава в парк отправления.
(7.10)
(7.11)
где: tпо- средний простой вагона в парке отправления;
- среднее технологическое время обработки состава по
отправлению;
- средняя продолжительность межоперационных простоев в
парке отправления.
Для первого варианта:
Для второго варианта:
Общий простой транзитного вагона:
(7.12)
Для первого варианта:
Для второго варианта:
Средний простой местного вагона:
, (7.13)
где: - средний простой местного вагона в сортировочном парке в
ожидании подачи;
tп- среднее время на подачу местного вагона, включая подборку
и расстановку;
- средний простой местного вагона в ожидании начала грузовых
операций;
tпв- среднее время простоя местного вагона под погрузкой-
выгрузкой;
- соответственно время на ожидание уборки и уборку вагона с
фронтов погрузки-выгрузки с учетом сборки вагонов и сортировки
по назначениям плана формирования.
В формуле (7.13) два первых и три последних слагаемых совпадают с соответствующими элементами простоя транзитных вагонов с переработкой формулы (7.3) и (7.11).
Для первого варианта:
ч,
Для второго варианта:
ч.
Коэффициент сдвоенных операций:
, (7.14)
где: uп- число погруженных вагонов за сутки;
uв- число выгруженных вагонов за сутки;
nпор- количество порожних вагонов, поступивших под погрузку с
других станций.
Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией:
(7.15)
Для первого варианта:
ч
Для второго варианта:
ч
Рабочий парк вагонов на станции:
(7.16)
гдеnм- суточное поступление на станцию местных вагонов.
Для первого варианта:
ваг;
Для второго варианта:
ваг.
Вагонооборот станции:
(7.17)
ваг/сут – в обоих вариантах.
Коэффициент использования маневровых локомотивов:
, (7.18)
где: - общее время занятия локомотива маневровой работой, мин;
tэк – время на экипировку локомотива за сутки, tэк = 30 мин;
tсм – время на смену бригады, tсм = 30 мин.
Горочные локомотивы:
-
в двух вариантах:
-
в первом варианте:
-
во втором варианте:
Средняя загрузка горочных локомотивов:
-
в первом варианте: