Файл: Контрольная работа тема Бизнеспроцессы Институт цифровых технологий управления и информационной безопасности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Что такое основной бизнес процесс простыми словами
1.3 Зачем нужны бизнес процессы
1.4 Отличие бизнес процессов от функций и стандартных процессов
1.5 Кто описывает бизнес процессы
1.6 Характеристики описания основных бизнес процессов
1.7 Уровни основных бизнес процессов
1.8 Классификация бизнес процессов
1.10 Основные виды бизнес процессов
1.11 Правила описания бизнес-процесса
1.14 Форматы описания бизнес процессов
1.15 Схема описания бизнес процессов
1.16 Создание и оптимизация бизнес процессов на предприятии
1.17 Управление бизнес процессами
1.20 Моделирование бизнес процессов
1.22 В чем разница между нотациями
1.24 Как рассчитать стоимость бизнес процесса
1.25 Внедрение бизнес процессов
1.26 Оптимизация бизнес процессов
1.27 Автоматизация бизнес процессов
1.28 Плюсы внедрения процессного управления
1.29 Реинжиниринг и постоянное совершенствование
1.30 Пример удачного анализа и оптимизации бизнес процессов
1.31 Ошибки при внедрении систем управления
1.32 Ситуации, когда бизнес процессы нужно описывать
1.33 Как бизнес процессы могут быть оптимизированы и усовершенствованы
2.1 Общие сведения об оргранизации
2.2 Характеристика бизнес-процессов
2.3 Схематическое представление генерального бизнес-процесса
2.4 Схематическое представление генерального бизнес-процесса в нотации IDEF0 и DFD
А вот о необходимости обеспечить участников бизнес-процесса необходимой информацией иногда забывают. Например, если вы хотите внедрить управление бизнес-процессом согласования договоров, не забудьте обеспечить регистрацию этапов согласования в системе электронного документооборота, программном обеспечении BPМ-класса или, на худой конец, в Excel. Владельцу этого бизнес-процесса также понадобятся отчёты программного обеспечения регистрации этапов:
оперативный, который даст ему информацию о том, на каком этапе согласования находятся договора, где превышен норматив времени согласования,
аналитический, позволяющий отслеживать динамику показателей бизнес-процесса, например, среднее время согласования договора.
Если хорошо выполнить все 4 перечисленных выше этапа, вероятность успешно внедрить бизнес-процессы в жизнь существенно увеличится. Однако эти этапы не заменяют настойчивость внедренцев, умение регулярно анализировать ход внедрения и принимать управленческие решения, направленные на достижение цели внедрения[19].
1.26 Оптимизация бизнес процессов
После того как бизнес процесс внедрен, его нужно будет оптимизировать для четкой и слаженной работы всех подразделений. Оптимизация производится 2 методами:
«Здравый смысл», когда:
-
удаляются дублирующиеся операции; -
исключается лишний контроль; -
автоматизируются часто повторяющиеся операции; -
равномерно распределяются ресурсы; -
корректируются все составляющие процесса: материалы, технологии и пр.; -
процесс максимально упрощается; -
все операции стандартизируются; -
назначается параллельное выполнение задач, процесс ускоряется; -
продолжительность операций и расходов на них сокращаются.
«Бережливое производство», когда:
-
минимизируются паузы в рабочем процессе (простой машин, согласование заказа и пр.); -
исключается производство излишков; -
нерациональные действия сотрудников сводятся к минимуму; -
сокращаются перемещения работников для сохранения времени; -
выпускаемая продукция страхуется на предмет появления возможных дефектов; -
обеспечивается достаточный объем ресурсов.
Оптимизация процесса происходит вскоре после его внедрения[4].
1.27 Автоматизация бизнес процессов
Автоматизация бизнес-процессов - это процесс передачи решения рутинных задач сотрудников автоматизированным системам, который позволяет освобождать ресурсы, своевременно реагировать на изменения рынка, быстро принимать решения и распланировать дальнейшие действия компании. Внедрение автоматизации бизнес-процессов на предприятии дает возможность достичь целей:
-
экономии - сокращения затрат на изменение структуры сделок и продаж, и увеличения благодаря этому оборота и прибыли; -
упорядочения и ускорения бизнес-процессов благодаря сокращению времени на каждую операцию, четкому определению этапов, исполнителей и сроков, отлаженности, эффективности и прозрачности работ; -
создание единой информационной системы, которая дает возможность сотрудникам работать друг с другом и с клиентами в общем пространстве по индивидуальным KPI (ключевым показателям эффективности), клиентам - получать своевременное и качественное обслуживание, руководству - видеть реальные результаты работы сотрудников. С помощью единых информационных систем формируются стандартные и фиксированные бизнес-процессы.
Также автоматизация бизнес-процессов компании позволяет существенно увеличить выручку и масштабировать бизнес.
Обязательным условием успешного бизнеса является использование информационных систем BPM (business process management), которые служат для автоматизации управления бизнес-процессами, то есть для решения специализированных задач по их:
-
моделированию. ВРМ создает определенную информационную среду для дизайна бизнес-процессов; -
исполнению - то есть по внедрению и оперативному управлению бизнес-процессов. Каждая операция вносится в сервер платформы и представляется в виде карточек и предписаний для персонала. Также эта функция ВРМ предусматривает разграничение рабочих условий для пользователей и контроль за выполнением заданий; -
мониторингу. Для проведения мониторинга и анализа показателей эффективности ВРМ собирает все данные о компании в единую информационную базу и на основании этих сведений автоматически формирует отчеты по выбранным элементам и бизнес-процессам компании[20].
1.28 Плюсы внедрения процессного управления
За счет того, что процессный подход создает горизонтальные связи в работе организации, он позволяет получить ряд преимуществ, в сравнении с функциональным подходом.
Основными преимуществами процессного подхода являются:
-
координация действий различных подразделений в рамках процесса; -
ориентация на результат процесса; -
повышение результативности и эффективности работы организации; -
прозрачность действий по достижению результата; -
повышение предсказуемости результатов; -
выявление возможностей для целенаправленного улучшения процессов; -
устранение барьеров между функциональными подразделениями; -
сокращение лишних вертикальных взаимодействий; -
исключение невостребованных процессов; -
сокращение временных и материальных затрат[15].
1.29 Реинжиниринг и постоянное совершенствование
Даже если каждый сотрудник компании делает свою работу добросовестно и в полном объёме, а все бизнес-процессы проходят инжиниринг (детальное описание на этапе создания компании), старые методы могут становиться неэффективными. В таких случаях прибегают к реинжинирингу — радикальному переосмыслению и перепроектированию бизнес-процессов для резкого улучшения показателей компании, например увеличения прибыли или повышения рентабельности.
От оптимизации или простого улучшения реинжиниринг отличается:
1. Фундаментальностью
Перед запуском этого процесса нужно ответить на основополагающие для бизнеса вопросы: «Почему компания делает это?», «Почему таким способом?» и «Какой она должна стать?». Это часть разработки целостной стратегии предприятия.
2. Радикальностью
В процессе реинжиниринга предлагаются способы работы, полностью отличающиеся от тех, что использовались в компании раньше. Поэтому он целесообразен, только когда компания уже не может использовать существующие бизнес-процессы, а простой их оптимизации или улучшения этапов бизнес-процесса недостаточно.
3. Стремительностью
Реинжиниринг приводит к резким изменениям количественных показателей работы компании.
Виды реинжиниринга
По уровню воздействия на работу компании:
-
Эволюционный. Бизнес-процессы меняются, но компания продолжает заниматься тем же направлением. Например, если у пиццерии по соседству открылся прямой конкурент, можно сменить поставщиков или формат заведения, придумать новые рецепты, но при этом остаться пиццерией и не менять профиль. -
Революционный. Реинжиниринг приводит к смене не только бизнес-процессов, но и вида деятельности компании. Например, ту же пиццерию можно перепрофилировать в кофейню и предложить аудитории другой продукт.
По степени необходимости:
-
Кризисный. Его цель — вывести бизнес из глубокого кризиса, связанного, например, с потерей конкурентоспособности или отказом потребителя от товаров компании. -
Реинжиниринг развития. Нужен для ускорения темпов роста или увеличения отрыва от конкурентов[21].