ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 3048
Скачиваний: 156
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
коммуны было штурмом взято лояльными Конвенту частями национальной гвардии. Спустя не- сколько часов Робеспьер, Сен-Жюст, Кутон и девятнадцать их сторон- ников были казнены на гильотине.
Вопроскклассу
– Почему Робеспьеру и его сторонникам не удалось предот- вратить переворот и оказать ему сопротивление?
(Ответы учеников.)
После термидорианского переворота депутаты Конвента стремились избежать как нового революционного взрыва и про- должения политики террора, так и возвращения Старого порядка. При этом они хотели добиться стабилизации политического по- ложения в стране и сохранить власть в своих руках.
(В ходе рассказа учителя ученики заполняют таблицу.)
Основные события политической жизни Франции от переворота 9 термидора до роспуска Конвента
(Демонстрация и анализ таблицы.)
Органы власти Французской Республики согласно конституции 1795 г.
– Работая с информацией, представленной на с. 174–175 учебника (пп. 7–8 «Шаткий режим Директории», «Бона- парт приходит к власти»), ответьте на следующие вопросы.
(Примерныйответ.1. Низкий авторитет Директории, ее не- способность справиться с экономическим кризисом, наладить снабжение продовольствием городского населения и обеспечить политическую стабильность, постоянные нарушения Конститу- ции. 2. Заинтересованность в твердой власти, способной избавить страну от угрозы и новых революционных потрясений, и рестав- рации монархии. 3. Вся полнота реальной власти была сосредо- точена в руках первого консула, а республиканский строй стал фикцией.)
– Работая с информацией, представленной на с. 175–178 учебника, заполните таблицу, посвященную деятелям французской науки и культуры в эпоху революции.
– Назовите важнейшие достижения Великой французской революции и ее негативные последствия.
(В ходе ответов учеников заполняется следующая таблица.)
Вопроскклассу
– Почему Робеспьеру и его сторонникам не удалось предот- вратить переворот и оказать ему сопротивление?
(Ответы учеников.)
После термидорианского переворота депутаты Конвента стремились избежать как нового революционного взрыва и про- должения политики террора, так и возвращения Старого порядка. При этом они хотели добиться стабилизации политического по- ложения в стране и сохранить власть в своих руках.
(В ходе рассказа учителя ученики заполняют таблицу.)
Основные события политической жизни Франции от переворота 9 термидора до роспуска Конвента
Период | Событие | Последствия |
Вторая половина 1794 г. | Реорганизация, а затем ликвидация Революци- онного трибунала | Рост влияния противников яко- бинцев, в том числе сторонников реставрации монархии |
Освобождение боль- шинства политзаклю- ченных |
Период | Событие | Последствия |
| Закрытие Якобинского клуба | Окончательное поражение сто- ронников продолжения револю- ционных преобразований |
Отмена максимума цен | Рост цен на продовольствие, угроза голода среди городской бедноты | |
Весна 1795 г. | Восстания городской бедноты, требующей «хлеба и Конституции 1793 г.» | Восстания стали поводом для ре- прессий против сторонников монтаньяров |
Лето 1795 г. | Смерть малолетнего сына Людовика XVI, считавшегося монархи- стами законным коро- лем Людовиком XVII | Утрата возможности компромис- са с монархистами – восстанов- ление монархии во главе с Лю- довиком XVII при сохранении власти в руках термидорианцев |
Принятие новой Кон- ституции | Конституция закрепила респуб- ликанский строй и вернула раз- деление властей | |
Октябрь 1795 г. | Самороспуск Конвента перед выборами в но- вый Законодательный корпус | Депутаты Конвента зарезервиро- вали за собой 2/3 мест в Законо- дательном корпусе, что лишало монархистов возможности побе- дить на выборах |
Восстание в Париже, организованное монар- хистами | Восстание было подавлено арми- ей под командование Наполеона Бонапарта |
(Демонстрация и анализ таблицы.)
Органы власти Французской Республики согласно конституции 1795 г.
Ветвь власти | Орган власти | Состав и порядок избрания | Полномочия |
Исполни- | Дирек- | Состояла из пяти | Не имела влияния на за- |
тельная власть | тория | человек, избира- лась Законода- тельным корпусом | конодательство, была под- чинена Законодательному корпусу |
Законо- | Законо- | Совет старейшин | Депутаты избирались |
дательная власть | датель- ный корпус | на основе высокого имуще- ственного ценза. Закон мог вступить в силу только с одобрения обеих | |
Совет пятисот | |||
| | | палат |
– Работая с информацией, представленной на с. 174–175 учебника (пп. 7–8 «Шаткий режим Директории», «Бона- парт приходит к власти»), ответьте на следующие вопросы.
-
Каковы причины сохранения угрозы реванша якобинцев и монархистов во второй половине 1790-х гг., несмотря на репрессии против них? -
Что побудило часть членов Директории по собственной инициативе добровольно отказаться от власти, передав ее Бонапарту? -
Почему государственный переворот 9 ноября 1799 г. счита- ется концом истории первой республики, хотя официально Франция после этого оставалась республикой на протяже- нии пяти лет?
(Примерныйответ.1. Низкий авторитет Директории, ее не- способность справиться с экономическим кризисом, наладить снабжение продовольствием городского населения и обеспечить политическую стабильность, постоянные нарушения Конститу- ции. 2. Заинтересованность в твердой власти, способной избавить страну от угрозы и новых революционных потрясений, и рестав- рации монархии. 3. Вся полнота реальной власти была сосредо- точена в руках первого консула, а республиканский строй стал фикцией.)
-
Революция и культура
– Работая с информацией, представленной на с. 175–178 учебника, заполните таблицу, посвященную деятелям французской науки и культуры в эпоху революции.
Деятель науки / культуры | Сфера деятельности | Деятельность в годы революции |
Николя де Кон- дорсе | Математи- ка, филосо- фия | Участвовал в разработке единой си- стемы мер и весов. Создал философ- ский труд «Эскиз исторической карти- ны прогресса человеческого разума». Стал жертвой якобинского террора |
Антуан Лоран Лавуазье | Химия | Открыл закон сохранения веществ. Участвовал в разработке единой си- стемы мер и весов. Стал жертвой яко- бинского террора |
Луи Бертолле | Химия | Открыл новое взрывчатое вещество – бертолетову соль |
Клод Шапп | Механика | Изобрел семафорный телеграф |
Клод Жозеф Руже де Лиль | Поэзия, му- зыка | Автор текста и музыки «Марсельезы», ставшей гимном Французской рево- люции |
Деятель науки / культуры | Сфера деятельности | Деятельность в годы революции |
Жак Луи Давид | Живопись | Автор картин, посвященных ярким сюжетам Французской револю- ции – «Клятва в зале для игры в мяч», «Смерть Марата» |
-
Подведение итогов уроков
– Назовите важнейшие достижения Великой французской революции и ее негативные последствия.
(В ходе ответов учеников заполняется следующая таблица.)
Достижения Французской революции | Негативные последствия Французской революции |
влияние на другие страны Европы |
и архитектуры.
к консервации крестьянского землевладения и препятство- вала развитию капиталистиче- ских отношений |
Домашнее задание
-
Прочитать § 14–15. -
Выполнить задания 3 и 5 рубрики «Проверьте себя» и зада- ния 2 и 3 рубрики «Подумайте».