ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 3013
Скачиваний: 156
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
считавшимся самым низшим из че- тырех сословий, запрещалось покидать свои деревни. Князья не могли сокращать количество служивших им самураев, чтобы предотвратить рост количества ронинов – деклассированных самураев, не имевших господина. Тем не менее в Японии происходило постепенное разло- жение традиционного сословного общества – разорившиеся самураи втягивались в предпринимательскую деятельность, а крестьяне поки- дали деревни.
Ответ:1. Указ о «закрытии» Китая издал Цяньлун. 2. Япония была «закрыта» более чем за 100 лет до Китая. 3. Япония после
«закрытия» не вела торговлю с Великобританией. 4. Не было за- прета на изучение японцами иностранных языков. 5. Крестьяне не считались самым низшим сословием, официально их труд был более почетным, чем труд ремесленников и торговцев. 6. Не су- ществовало закона о запрете князьям сокращать количество слу- живших им самураев.
По горизонтали: 5) Колония в Северной Америке, отошедшая от Франции к Великобритании в результате Войны за испанское наследство. (Ньюфаундленд.) 6) Столица владений Великих Мо- голов. (Дели.)
Повертикали:1) Император, при котором Китай завершил завоевание Джунгарии, Кашгарии и Тибета. (Цяньлун.) 2) Им- ператор династии Цин, при котором завершилось завоевание Китая маньчжурами и началось его хозяйственное восстановле- ние. (Канси.) 3) Династия персидских шахов, правившая с конца XVIII в. (Каджары.) 4) Княжество на юге Индии, завоеванное британской Ост-Индской компанией в конце XVIII в. (Майсур.)
А) свержение Ахмеда III
Б) потеря Османской империей Крыма В) потеря Османской империей Венгрии
Г) открытие первой типографии в Османской империи
Д) учреждение в османской армии корпуса войск «новой си- стемы»
Ответ:В Г А Б Д.
ДОГОВОР ДАТА
А) Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1) 1689 г. Б) Кяхтинский договор 2) 1727 г.
В) Парижский мирный договор 3) 1763 г.
Г) Ясский мирный договор 4) 1774 г.
Д) Нерчинский договор 5) 1791 г.
Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Мы закончили изучение мировой истории XVIII в. Вы узна- ли о том, какие кардинальные перемены произошли в это время в социально-экономическом, политическом и духовном развитии различных народов, выяснили, что позволило Европе опередить в своем развитии остальной мир и навязать значительной его ча- сти колониальное господство.
Это столетие завершилось революционными потрясениями,
оказавшими влияние на развитие разных стран, даже тех, которые находились в стороне от мировых исторических процессов.
О том, как развивались Европа, Америка и остальной мир в новом XIX в., вы узнаете в следующем учебном году.
Приложение1
к учебнику В.А. Ведюшкина, Д.Ю. Бовыкина (М.: Просвещение)
Приложение2
Ответ:1. Указ о «закрытии» Китая издал Цяньлун. 2. Япония была «закрыта» более чем за 100 лет до Китая. 3. Япония после
«закрытия» не вела торговлю с Великобританией. 4. Не было за- прета на изучение японцами иностранных языков. 5. Крестьяне не считались самым низшим сословием, официально их труд был более почетным, чем труд ремесленников и торговцев. 6. Не су- ществовало закона о запрете князьям сокращать количество слу- живших им самураев.
-
Разгадайте кроссворд.
По горизонтали: 5) Колония в Северной Америке, отошедшая от Франции к Великобритании в результате Войны за испанское наследство. (Ньюфаундленд.) 6) Столица владений Великих Мо- голов. (Дели.)
Повертикали:1) Император, при котором Китай завершил завоевание Джунгарии, Кашгарии и Тибета. (Цяньлун.) 2) Им- ператор династии Цин, при котором завершилось завоевание Китая маньчжурами и началось его хозяйственное восстановле- ние. (Канси.) 3) Династия персидских шахов, правившая с конца XVIII в. (Каджары.) 4) Княжество на юге Индии, завоеванное британской Ост-Индской компанией в конце XVIII в. (Майсур.)
-
Расположите события в хронологической последователь- ности.
А) свержение Ахмеда III
Б) потеря Османской империей Крыма В) потеря Османской империей Венгрии
Г) открытие первой типографии в Османской империи
Д) учреждение в османской армии корпуса войск «новой си- стемы»
Ответ:В Г А Б Д.
-
Установите соответствие между международным догово- ром и датой его подписания: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
ДОГОВОР ДАТА
А) Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1) 1689 г. Б) Кяхтинский договор 2) 1727 г.
В) Парижский мирный договор 3) 1763 г.
Г) Ясский мирный договор 4) 1774 г.
Д) Нерчинский договор 5) 1791 г.
А | Б | В | Г | Д |
4 | 2 | 3 | 5 | 1 |
Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
-
Каковы были причины неудачи попыток реформ в Осман- ской империи, направленных на модернизацию ее армии и систе- мы государственного управления?
-
Подведение итогов урока и учебного года
Мы закончили изучение мировой истории XVIII в. Вы узна- ли о том, какие кардинальные перемены произошли в это время в социально-экономическом, политическом и духовном развитии различных народов, выяснили, что позволило Европе опередить в своем развитии остальной мир и навязать значительной его ча- сти колониальное господство.
Это столетие завершилось революционными потрясениями,
оказавшими влияние на развитие разных стран, даже тех, которые находились в стороне от мировых исторических процессов.
О том, как развивались Европа, Америка и остальной мир в новом XIX в., вы узнаете в следующем учебном году.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к учебнику В.А. Ведюшкина, Д.Ю. Бовыкина (М.: Просвещение)
№ урока | Пара- граф | Тема урока |
Глава I. ВЕК ПЕРЕМЕН (5 ч) | ||
1 | 1 | Вокруг света |
2 | 2 | Европа преображается на глазах |
3 | 3 | Общество и государство |
4 | 4 | Меняющийся городской мир |
5 | 5 | Повседневная жизнь |
Глава II. ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ (4 ч) | ||
6 | 6 | Эпоха Просвещения |
7 | 7 | Все люди равны между собой |
8 | – | Наука, образование, воспитание |
9 | 8 | Культура Западной Европы |
Глава III. ВЕК РЕФОРМ (6 ч) | ||
10 | 9 | Философы и монархи |
11 | 10 | Германские земли и монархия Габсбургов |
12 | 11 | Сила и слабость Франции |
13 | – | Речь Посполитая |
14 | 12 | Международные отношения: в поисках равновесия |
15 | 13 | Международные отношения: Франция против Англии |
Глава IV. ВЕК РЕВОЛЮЦИЙ (6 ч) | ||
16 | 14 | Великобритания. Промышленная революция |
17 | 15 | Образование США |
№ урока | Пара- граф | Тема урока |
18 | 16 | Французская революция: конец Старого порядка |
19 | 17 | Французская революция: рождение республики |
20 | 18 | Французская революция: завершение и итоги |
21 | – | Международные отношения в конце XVIII в. |
Глава V. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ (6 ч) | ||
22 | 19 | Османская империя: попытки реформ |
23 | 20 | Иран |
24 | 21 | Индия |
25 | 22 | Китай |
26 | 23 | Япония |
27 | – | Африка |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1 ч) | ||
28 | – | Итоговое повторение курса «История. Новое время» |
Приложение2