Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954–1964 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Возрождение государственности Казахстана (1991–1996 годы)»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»






    1. Опишите роль указанной организации в общественно-политической жизни Казахстана.




    1. Опишите деятельность Ассамблей народа Казахстана в сфере религии.




    1. Приведите 3 аргумента в пользу необходимости деятельности Ассамблей народа Казахстана в религиозной жизни общества.




    1. С какой целью проводится съезд лидеров мировых и традиционных религий? Объясните значимость съезда.




  1. Прочитайте «Семь незыблемых основ Мәңгілік ел» и выполните задание.


Мәңгілік Ел – это Независимость и Астана. Мы будем верны великой историческоймиссииукрепленияНезависимости.МыбудемвсегдагордитьсяАстанойкакяркимсимволомрасцветаисилынашегонарода.

МәңгілікЕлэтоОбщенациональноеединство,мирисогласие.Унасодна Родина

НезависимыйКазахстан,унасОднастранаОднасудьба.Народ,которыйверенвеликомуделу мираисогласия,будет существоватьтысячелетиями.

МәңгілікЕлэтоСветскоеГосударствоиВысокаяДуховность.Единствогражданских и духовных ценностей позволило нам найти свой собственный путь и гордо
заявитьосебевсемумиру.

МәңгілікЕлэтоустойчивыйэкономический рост на основеинноваций.Мыбудемразвиватьиндустриальнуюиинновационнуюмощьгосударства,бережноотноситься к природнымресурсамиокружающейсреде.

МәңгілікЕлэтоОбществоВсеобщегоТруда.Вседостиженияиуспехистраны

результат каждодневного, кропотливого труда всех казахстанцев.

Мәңгілік Ел – это общность Истории, Культуры и Языка. Мы будем бережноотноситьсякнашемуобщемуисторическомунаследию.МыбудемпреумножатькультурноемногообразиенародаКазахстана.

Мәңгілік Ел – это Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана врешении общемировых и региональных проблем. Мы будемукреплять признанный авторитет страны на международной арене, продвигая идеи мира исогласия.
Проанализируйте положения религии, этносов, экономики и международную позицию Казахстана в общенациональной идее «Мәңгілік Ел».



Сферы

Анализ

1

Религия




2

Этносы




3

Экономика




4

Международное положение





Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости

1

анализирует изменения на уровне

дошкольного образования;

1

анализирует изменения на уровне

среднего образования;

1

анализирует изменения на уровне

высшего образования;

1

анализирует изменения в сфере науки;

1

Оценивает роль

Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности

2

объясняет роль Ассамблеи в

общественно-политической жизни Казахстана;

1

описывает деятельность Ассамблей

народа Казахстана в сфере религии;

1

приводит первый аргумент в пользу необходимости деятельности Ассамблей в религиозной жизни

общества;

1

приводит второй аргумент в пользу необходимости деятельности Ассамблей в религиозной жизни

общества;

1

приводит третий аргумент в пользу

необходимости деятельности Ассамблей в религиозной жизни

общества;

1

определяет цель съезда лидеров

мировых и традиционных религий;

1

объясняет значимость съезда лидеров

мировых и традиционных религий;

1

Анализирует значимость общенациональной идеи

«Мәңгілік Ел»

3

анализирует положение религии в

общенациональной идее «Мәңгілік Ел»;

1

анализирует положение этносов в

общенациональной идее «Мәңгілік Ел»;

1

анализирует положение экономики в

общенациональной идее «Мәңгілік Ел»;

1

анализирует международное положение Казахстана в общенациональной идее

«Мәңгілік Ел».

1

Всего баллов

15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура современного Казахстана 1991 года до настоящего времени)»


ФИО обучающегося

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося

Низкий

Средний

Высокий

Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости

Затрудняется в анализе изменений в сфере образования и науки за годы независимости

Допускает ошибки при анализе изменений в сфере образования и науки за годы независимости

Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости

Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности

Затрудняется в оценке роли Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности

Допускает ошибки при оценке роли Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности

Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности

Анализирует значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

Затрудняется в анализе значимости общенациональной идеи

«Мәңгілік Ел»

Допускает ошибки при анализе значимости общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

Анализирует значимость общенациональной идеи

«Мәңгілік Ел»




37