Файл: Частное учреждение профессионального образования краснознаменский городской колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 367
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.1. Организационная структура управления предприятием
1.2.1. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.2. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.2. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.1. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2. Информационная модель и её описание
2.2.1. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.3. Характеристика результатной информации
2.3. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.1. Характеристика базы данных
2.3.2. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.3. Описание программных модулей
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
3. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Список использованной литературы
Приложение 1. Макеты документов
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В процессе функционирования проектируемой системы тестирования, входными документами в нее, как видно из информационной модели, являются 3 документа: ведомость на создание учетных записей, тематическое планирование и материал теста с ключами. Рассмотри эти документы подробнее:
Ведомость на создание учетных записей. Ведомости разделяются на две группы, относительно типа создаваемых учетных записей – для учащихся и для учителей, при этом общая структура обоих типов во многом схожа.
-
Ведомость для учащихся [Приложение 1. Рисунок 1.] формируется классным руководителем на курируемый им класс в начале учебного года и при изменении состава учащихся в классе. В шапке документа указывается код класса, фамилия, имя, отчество классного руководителя. Основное тело документа представляет собой таблицу, содержащую пять столбцов: порядковый номер, фамилию и имя учащегося, адрес электронной почты, логин, пароль (последние два столбца заполняются администратором после создания учетной записи в базе сайта). Одна копия полностью заполненной ведомости остается у администратора сайта (системы тестирования), вторая возвращается классному руководителю. Объем записей соответствует средней численности учащихся в классе, и составляет 25 человек. -
Ведомость для учителей [Приложение 1 Рисунок 2.] формируется курирующим заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начале учебного года и при изменении педагогического состава. В шапке документа указывается фамилия, имя, отчество заместителя директора, сформировавшего ведомость. Основное тело документа представляет собой таблицу, содержащую пять столбцов: порядковый номер, фамилию, имя, отчество учителя, адрес электронной почты, логин, пароль (последние два столбца заполняются администратором после создания учетной записи в базе сайта). Одна копия полностью заполненной ведомости остается у администратора сайта (системы тестирования), вторая возвращается заместителю директора. Объем записей соответствует численности педагогов, применяющих систему тестирования в учебном процессе, и может составлять от 10 до 150 записей.
Тематическое планирование [Приложение 1 Рисунок 3.]. Документ, составляемый учителем-предметником на один учебный год. В нем отражается примерный план проведения занятий в конкретном классе (параллели), с учетом недельной нагрузки, расписания уроков, учебной программы. В шапке указывается название предмета, для которого ведется планирование, класс (параллель) в котором преподается урок, фамилия, имя, отчество учителя, составляющего планирование. По структуре, тематическое планирование представляет собой таблицу, состоящую из четырех столбцов: порядкового номера, даты проведения занятия, темы урока, количества часов, планируемых на изучение темы. Темы могут быть сгруппированы по общему признаку и объединены в разделы, при этом в начале каждого раздела делается общая строка на все четыре столбца, в котором указывается название раздела. В последней строке таблицы указывается итоговое количество уроков, для которых ведется планирование. Оно должно совпадать с количеством уроков, заложенных в учебной программе класса на текущий учебный год.
Материал теста с ключами [Приложение 1 Рисунок 4.] подготавливается учителем для каждого теста, проводимого в системе, в среднем один-два в месяц для каждого класса. В шапке документа указывается название предмета, название теста, класс, для которого подготавливается тест, фамилия, имя, отчество учителя, разработавшего тест. Основное тело документа состоит из блоков, каждый из которых описывает вопрос, варианты ответа и содержит ключ вопроса. Средняя наполняемость документа – 30 блоков.
Рассмотрим экранные формы, с помощью которых в систему вводятся данные из входящих документов.
Создание учетной записи пользователя в системе управления сайтом функционирует экранная форма «Пользователь: [Создать]», изображенная на рисунке 2.2. Основными элементами управления являются кнопки «Сохранить», «Применить» (и продолжить редактирование), «Отмена» и «Помощь». Основная область формы разделена на три группы: «Данные пользователя», «Параметры», «Контакты». При заполнении формы, автоматически подключается справочник «Groups» системы управления сайтом.
Рисунок 2.2. Экранная форма «Пользователь: [Создать]»
Рассмотрим макет экранной формы «Тест: Добавить», представленный на рисунке 2.3. Основными элементами управления являются кнопки «Сохранить», «Принять» (и продолжить редактирование), «Отменить». Основные поля, необходимые для заполнения находятся в группе «Основные настройки». При формировании экранной формы подключается справочник «TestSubject» разрабатываемой системы тестирования и справочник «Groups» системы управления сайтом.
Рисунок 2.31. Макет экранной формы «Тест: Добавить»
В экранную форму «Вопрос: Добавить» вводятся вопросы из документа «Материал теста с ключами». Основными элементами управления являются кнопки «Сохранить», «Принять» (и продолжить редактирование), «Отменить».
Рисунок 2.4. Макет экранной формы «Вопрос: Добавить»
Для описания справочников, используемых в разрабатываемой системе тестирования, обратимся к таблице 2.2.
Таблица 2.2
Перечень используемых справочников
Название справочника | Ответственный за ведение | Средний объём справочника в записях | Средняя частота актуализации | Средний объем актуализации |
Предмет | Администратор | 20 | 1 раз в год | 10% |
Тип вопроса | Администратор | 3 | 1 раз в год | 33% |
Шаблон вопроса | Администратор | 10 | 1 раз в месяц | 33% |
Рассмотрим реквизитный состав этих справочников, указанный в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Реквизитный состав справочников
-
Название справочника
Перечень реквизитов
Предмет
Идентификатор предмета
Название предмета
Дата создания
Кем создан
Дата изменения
Кем изменен
Тип вопроса
Идентификатор типа
Идентификатор шаблона
Название типа
Название класса
Используемый по умолчанию
Возможность наличия шаблона
Шаблон вопроса
Идентификатор
Название шаблона
Идентификатор типа
Данные
Дата создания
Кем создан
Дата изменения
Кем изменен
2.2.3. Характеристика результатной информации
В результате работы системы тестирования, формируются несколько таблиц, отражающих итог попытки прохождения каждого теста каждым учащимся («Список результатов»), и детальную статистику по каждой попытке тестирования («Результат»). Данные для построения этих таблиц берутся из соответствующих таблиц базы данных: «TestStatisticsInfo» и «TestStatistics». Впоследствии, та же самая информация из этих таблиц выводится через экранные формы, печатные формы и выходной файл. Однако, в зависимости от роли пользователя (учащийся, учитель) меняется структура и содержание этих форм. Рассмотрим содержание этих форм подробнее:
-
Для учащихся после завершения каждой попытки тестирования на экран выводится таблица, содержащая следующие поля:-
Имя пользователя; -
Название теста; -
Статус прохождения (сдал/ не сдал); -
Количество баллов, набранных пользователем; -
Максимальное количество баллов за тест; -
Процент правильных ответов; -
Дату и время начала тестирования; -
Дату и время окончания тестирования;
-
Впоследствии, эта экранная форма может быть распечатана пользователем.
-
Для учителя формируется несколько вариантов предоставления результатной информации:-
Экранная форма «Список результатов», отражающая итоговый результат каждой попытки прохождения каждого теста каждым учащимся, содержащая в себе следующие поля:-
Порядковый номер; -
Название теста; -
Предмет; -
Имя учащегося; -
Класс учащегося; -
Дата начала попытки тестирования; -
Дата окончания попытки тестирования; -
Количество баллов, набранное учащимся за текущую попытку тестирования; -
Максимальное количество баллов за текущий тест; -
Статус прохождения теста (сдал/не сдал).
-
-
Экранная форма «Результат», отражающая детальную статистику каждой попытки прохождения конкретного теста конкретным учащимся. Форма содержит следующие поля:-
Номер вопроса; -
Количество баллов, набранных пользователем; -
Балл, за правильный ответ на этот вопрос; -
Тип вопроса; -
Текст вопроса; -
Время, затраченное пользователем на ответ; -
Варианты ответа на вопрос; -
Верный (верные) вариант (варианты) ответа на вопрос; -
Вариант (варианты) ответа, выбранный (выбранные) пользователем;
-
-
Экспортируемый файл со статистикой попыток тестирования каждым учащимся по данному тесту, содержащий в себе следующие поля:-
Порядковый номер; -
Название теста; -
Имя учащегося; -
Класс учащегося; -
Количество вопросов, на которые дан ответ; -
Результат прохождения теста (сдал/не сдал); -
Дата начала попытки тестирования; -
Дата окончания попытки тестирования; -
Время, затраченное учащимся на прохождение теста; -
Набранное количество баллов; -
Процент правильных ответов; -
Максимальное количество баллов за тест; -
Проходной балл теста.
-
-