Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1483

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

4. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.

Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

18. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.



-     избрание Председателя;

-     утверждение отчётов Председателя;

-     определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и утверждение долгосрочных программ и планов деятельности;

-     приостановление исполнения решений Председателя при их несоответствии действующему законодательству или принятым планам деятельности.

Структура, порядок формирования, срок полномочий Совета родителей (законных представителей):

  • Количество членов Совета родителей (законных представителей) определяется общим собранием родителей (законных представителей), при этом в Совет родителей Детского сада избирается не менее одного представителя от каждой возрастной группы.

  • Из состава родителей (законных представителей) избирается председатель и секретарь.

  • Каждый член Совета родителей (законных представителей) имеет определенные обязанности.

  • Совет родителей планирует свою деятельность в соответствии с годовым планом работы образовательного учреждения, с учётом местных условий. План утверждается на заседании Совета родителей. Исходя из годового плана, составляются рабочие планы, в которых намечаются конкретные мероприятия и определяются ответственные члены совета за их выполнение.

  • Заседания Совета родителей (законных представителей) созываются один раз в квартал и по мере необходимости.

  • Совет родителей (законных представителей) избирается сроком на 1 год (сентябрь) на общем родительском собрании простым большинством голосов.

  • За несколько дней до собрания, на котором предполагается избрание Совета родителей Детского сада, вывешиваются списки кандидатов в Совет родителей.

  • Советы родителей в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены группового Совета родителей выбирают председателя и секретаря. На групповом родительском собрании избирается также один или более представителей в Совет родителей Детского сада.

  • Члены Совета родителей работают на общественных началах.

  • Осуществление членами Совета родителей своих функций производится на безвозмездной основе.

 

3. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ
Нормативно-правовая база ДОУ – это совокупность законов,
нормативно-правовых актоворганизационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, разработанных в соответствии:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. СанПин 2.4.1.3049-13;

4. «Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276);

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

6. Устав ДОУ;

7. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014);

8. «Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» утвержденный приказом Министерства и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015г. №1527;

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014г. №8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»;

10. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998г (с последующими изменениями и дополнениями);

11. Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»;

12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».

И это только часть перечисленных Федеральных законов, на которые нужно опираться в своей работе.



Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами разного уровня: федерального, регионального, муниципального, регламентирующими деятельность, а также внутренними локальными актами, регулирующими деятельность учреждения.

Локальный нормативный акт образовательной организации – это надлежащим образом утвержденный документ, который содержит нормы права, т. е. обязательные для исполнения требования (правила, адресованные определенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение. К локальным нормативным актам в образовательной организации могут относиться приказы, положения, инструкции, правила, программы, графики и др. Основное назначение локального нормативного акта – детализация, конкретизация, дополнение общей правовой нормы применительно к условиям дошкольной образовательной организации с учетом специфики трудовых отношений, образовательного процесса и иных условий.

В учреждении локальные акты, как нормативные, так и индивидуальные, являются средствам правового обеспечения деятельности МДОУ. При этом значение локальных нормативных актов особенно велико, поскольку нормотворческая деятельность МДОУ осуществляется в пределах ее компетенции, определенной Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с компетенцией учреждения можно выделить следующие направления локального правового обеспечения его основной деятельности:

  • правовое обеспечение конституирования учреждения в качестве общеобразовательного (лицензирование, аттестация образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления);

  • правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения;

  • правовое обеспечение финансово-экономической деятельности;

  • правовое обеспечение материально-технического снабжения;

  • правовое обеспечение безопасных условий нахождения воспитанников в общеобразовательном учреждении;

  • правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кадрами);

  • правовое обеспечение делопроизводства (документального сопровождения) всех сторон деятельности общеобразовательного учреждения.


По укрупненным направлениям деятельности МДОУ правовое обеспечение управления учреждением требует, как правило, принятия следующих локальных актов:

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления: Устав общеобразовательного учреждения; Положение об общем родительском собрании; Положение о совете родителей; Положение о Педагогическом совете; Положение о собрании трудового коллектива.

Локальные акты, регламентирующие отношения МДОУ с участниками образовательного процесса: Договор об образовании с родителями (законными представителями); Положение о приеме детей и комплектовании групп; Положение об АИС комплектовании ДОУ; Правила внутреннего распорядка воспитанников; Положение о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей), представление льгот по оплате за содержание ребенка в детском саду; Положение о порядке формирования, ведения, хранения и проверке личных дел воспитанников; Положение о защите персональных данных работников; Положение о порядке ведения, хранения личных дел сотрудников; Положение о режиме функционирования; Положение о порядке создания, организации работы и принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса; Положение о тарификационной комиссии; Положение «О порядке и условиях осуществления перевода воспитанников»; Положение об охране здоровья воспитанников ДОУ.

Локальные акты, регламентирующие административную и хозяйственную деятельность: Положение О порядке разработке и структуре программы развития; Положение о делопроизводстве; Положение по организации питания; Положение о бракеражной комиссии.

Локальные акты, регламентирующие методическую работу: Положение о рабочей группе по созданию ООП в соответствии с ФГОС ДО; Положение об основной образовательной программе в соответствии с ФГОС ДО; Положение о рабочей программе педагога ДОУ; Положение «О рабочей группе по подготовке введения и реализации ФГОС ДО
»; Положение об официальном сайте в сети Интернет; Положение о внутренней системе оценки качества образования.

Данный перечень не является исчерпывающим. Более того, многие из перечисленных актов не являются обязательными.

Приведенные акты отличаются не только по содержанию, но и по процедуре их принятия. Так, как любая организация или должностное лицо, разрабатывающее нормативные акты, обязаны соблюдать при их подготовке действующие нормы законодательства, издавать документы только в пределах своей компетенции, придерживаться общегосударственных правил составления и оформления документов.

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста